Технологии организации социального обслуживания пожилых людей в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей социального обеспечения??? У вас в теме другое. Чем обеспечение отличается от обслуживания? людей пожилого возраста в Республике Беларусь.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу и нормативно-правовые акты где они представлены? по теме работы нужно уточнить.
2. Определить особенности технологий социального обслуживания и обеспечения пожилых людей.
3. Изучить особенности социальной работы с пожилыми людьми в ТЦСОН

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретический анализ социальной работы с пожилыми людьми в Республике
Беларусь…….………………………………………………………....5
1.1 Пожилой человек как объект социальной работы……………………….5
1.2 Технологии социального обслуживания и обеспечения пожилых
людей……………………………………………………………………......9
1.3 Технологии организации вы можете использовать или слово технологии или организации культурно-досуговой деятельности с пожилыми
людьми как вид социального обслуживания лучше как вид социальной работы……………..……..……….17

Глава 2. Изучение опыта совершенствования социальной работы с
гражданами пожилого возраста в ТЦСОН Ленинского района
г. Минска слова, выделенные синим, лучше убрать ……………………………………………………………....23
2.1 Изучение проблем пожилых людей на базе ТЦСОН
Ленинского района г. Минска…………………………………...................23
2.2 Специфика социальной работы с пожилыми людьми в ТЦСОН
Ленинского района г. Минска…………………………………………….26
2.3 Нуждаемость пожилых людей в социальной работе ??? это о чем? Лучше этот параграф посвятить рекомендациям по совершенствованию соц. работы……………………... 30

Заключение……………………………………………………………………...36

Список литературы……………………………………………………………..39

Приложения …………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

курсавая Алексей Некрашевич.docx

— 193.95 Кб (Скачать)

 

  1. Укажите, пожалуйста, с какими трудностями Вы сталкиваетесь в 

         последнее время (возможно несколько вариантов ответов):

а. Материальные проблемы

б. Недостаток в общении  

в. Проблема со здоровьем

г. Проблема одиночества      

д. Проблема одиночества

е. Правовые проблемы

ж. Иное (укажите) _______________________________________________              

 

  1. Укажите, пожалуйста, на чью помощь Вы рассчитываете в решении жизненно важных проблем?

а. Собственные силы

б. Помощь детей и знакомых

в. Поддержка государства

г. Иное (укажите) ___________________________________________________

 

  1. Как Вы считаете, кто виноват в проблемах пожилых людей?

а. Государство

б. Общество

в. Сам пожилой человек

г. Иное (укажите) ___________________________________________________

 

  1. Сталкивались ли Вы с нарушением законных прав вашего ребенка:

а. Да

б. Нет

в. Затрудняюсь ответить 

 

 

 

 

  1. Если Вы ответили на предыдущий вопрос «Да», то укажите, пожалуйста, в каких случаях: _____________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Укажите, пожалуйста, знакомы ли Вы с организациями, которые могут оказать помощь пожилым людям?:

а. Да

б. Нет

в. Таких организации не знаю

 

  1. Если Вы ответили на предыдущий вопрос «Да», то укажите, пожалуйста, с какими: ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как Вы считаете, эффективна ли работа ГУ «ТЦСОН Ленинского района г.Минска»:

а. Да

б. Затрудняюсь ответить

в. Нет

 

  1. Если Вы ответили на предыдущий вопрос «Да», то укажите,

          пожалуйста, почему:__________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

  1. Укажите, пожалуйста, свои предложения, замечания и пожелания по

          улучшению ситуации, связанной с социальной адаптацией пожилых

          людей к пост трудовому периоду: ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол:

а. Женский

б. Мужской

 

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст: _____________________

 

Благодарим Вас за участие!

 

 

Приложение 3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
19 декабря 2005 г. № 1488

О Республиканской комплексной программе  социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006–2010 годы

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Республиканская комплексная программа социальной поддержки пожилых людей, ветеранов  и лиц, пострадавших от последствий  войн, на 2006–2010 годы (далее – Республиканская  программа) предполагает осуществление  комплекса организационных, правовых, социальных и экономических мер  по улучшению положения пожилых  людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, в целях усиления их социальной защищенности.

В Республиканской программе используются следующие основные понятия и  их определения:

ветераны  – лица, чей статус установлен Законом  Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 2/787);

пожилые люди – лица старше 60 лет;

лица, пострадавшие от последствий войн, – члены семей погибших (умерших) при исполнении воинских (служебных) обязанностей в годы Великой Отечественной  войны или в государствах, где  велись боевые действия; бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто  и бывшие несовершеннолетние узники иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны; инвалиды с детства, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, связанных  с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;

одинокие  пожилые люди – пожилые люди, не имеющие на территории республики трудоспособных членов семьи;

одиноко проживающие пожилые люди – пожилые  люди, проживающие отдельно от трудоспособных членов семьи.

Республиканская программа сохраняет преемственность  системы мероприятий по социальной поддержке пожилых людей, ветеранов  и лиц, пострадавших от последствий  войн, реализованных в соответствии с различными программами, действовавшими в 2000–2005 годах (Программа поддержки  республиканских и местных ветеранских  организаций на период 2000–2005 годов, Программа поддержки граждан, пострадавших от последствий войны в Афганистане  или в других странах, где велись боевые действия, Республиканская комплексная  программа по проблемам пожилых  людей на 2001–2005 годы).

 

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Республиканской программы является дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн; решение проблем государственной  адресной социальной поддержки, социально-правовой защиты, укрепления здоровья, содействия в посильном труде; поддержка  деятельности общественных объединений  ветеранов, расширение сферы взаимодействия государственных органов и общественных объединений ветеранов по удовлетворению запросов и потребностей ветеранов, повышение информированности населения  о деятельности общественных объединений  ветеранов; усиление заботы о ветеранах  войны и труда со стороны республиканских  органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также организаций, где  до выхода на пенсию работали ветераны и пожилые люди.

Республиканская программа предусматривает решение  следующих задач:

усиление  социальной защиты пожилых людей, ветеранов  и лиц, пострадавших от последствий  войн;

повышение в современных условиях уровня их адаптации и активного участия  в жизни общества;

совершенствование деятельности организаций, предоставляющих  пожилым людям, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн, комплекса необходимых медицинских, транспортных, торговых, культурно-бытовых  услуг, услуг связи и других;

поддержка деятельности общественных объединений  ветеранов.

Республиканская программа включает мероприятия, обеспечивающие достижение указанных целей и  решение поставленных задач, согласно приложению.

 

МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ  И ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Государственным заказчиком Республиканской программы  является Министерство труда и социальной защиты.

Исполнителями мероприятий Республиканской программы  в пределах компетенции являются:

Министерство  труда и социальной защиты, Министерство архитектуры и строительства, Министерство внутренних дел, Министерство жилищно-коммунального  хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство информации, Министерство иностранных дел, Министерство культуры, Министерство обороны, Министерство образования, Министерство связи и информатизации, Министерство торговли, Министерство финансов, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Национальная государственная  телерадиокомпания, облисполкомы и  Минский горисполком, Федерация  профсоюзов Беларуси, Белорусский республиканский  союз потребительских обществ, ветеранские  и молодежные общественные объединения  и другие заинтересованные.

Финансирование  мероприятий Республиканской программы  осуществляется за счет средств, предусмотренных  на эти цели в республиканском  и местных бюджетах, иных источников, не запрещенных законодательством (средства исполнителей и внебюджетные источники).

На  эти цели из средств республиканского бюджета ежегодно потребуется 38 382 тыс. рублей, из средств местных бюджетов – 1 440 000 тыс. рублей.

Республиканские органы государственного управления, ответственные за выполнение мероприятий  Республиканской программы, уточняют объемы необходимых ассигнований для  финансирования в очередном году и представляют в сроки, установленные  для подготовки проекта бюджета  Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, в Министерство финансов соответствующую бюджетную заявку и обоснование.

Республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком  ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство труда и социальной защиты информацию о ходе выполнения Республиканской программы в  истекшем году.

Министерство  труда и социальной защиты ежегодно до 25 февраля представляет в Совет  Министров Республики Беларусь информацию о ходе выполнения мероприятий Республиканской  программы за истекший год и при  необходимости вносит по согласованию с исполнителями данных мероприятий  предложения по их корректировке.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ  ПРОГРАММЫ

Реализация  Республиканской программы позволит оптимизировать систему социальной защиты пожилых людей, ветеранов  и лиц, пострадавших от последствий  войн, повысит ее эффективность за счет усиления адресной направленности, обеспечит эффективное взаимодействие и координацию деятельности республиканских  органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений  и других организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.

Мероприятия по реализации Республиканской комплексной  программы социальной поддержки  пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006–2010 годы

 

1. Создание при Минтруда и соцзащиты межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, в целях координации деятельности республиканских органов государственного управления, общественных организаций (объединений) по реализации мероприятий Республиканской комплексной программы социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006–2010 годы;

2. Осуществление мониторинга действующей  системы социальной поддержки  пожилых людей, ветеранов и  лиц, пострадавших от последствий  войн, в целях совершенствования  нормативной правовой базы, регулирующей  эту систему;

3. Обновление банка данных одиноких  и одиноко проживающих пожилых  людей, ветеранов и лиц, пострадавших  от последствий войн, нуждающихся  в адресной социальной поддержке;

4. Проведение обследования условий  жизни одиноких и одиноко проживающих  пожилых людей, ветеранов и  лиц, пострадавших от последствий  войн;

5. Расширение социальных услуг,  предоставляемых одиноким и одиноко  проживающим пожилым людям, ветеранам  и лицам, пострадавшим от последствий  войн, организациями социальной  защиты, здравоохранения, связи,  бытового обслуживания, другими  организациями с учетом конкретных  условий;

6. Проведение смотров-конкурсов профессионального  мастерства на звание лучшего  социального работника территориальных  центров социального обслуживания  населения;

7. Организация и проведение смотров-конкурсов  «Лучшее ветеранское подворье»,  «Мой сад», «Мой огород», «Мое  хозяйство», выставок сельскохозяйственной  и другой продукции, произведенной  пожилыми людьми, ветеранами и  лицами, пострадавшими от последствий  войн;

8. Разработка предложений о включении  в проекты коллективных договоров  (соглашений) дополнительных мер  адресной социальной поддержки  неработающим пенсионерам, ранее  работавшим в этих коллективах;

9. Создание республиканского научно-практического  гериатрического центра на базе  государственного учреждения «Республиканский  клинический госпиталь инвалидов  Великой Отечественной войны  имени П.М.Машерова»;

Информация о работе Технологии организации социального обслуживания пожилых людей в Республике Беларусь