Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
Целью работы является анализ стилей руководства, и выявление наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Перед собой мы поставили задачи:
1. Изучить различные классификации и модели стилей руководства, их достоинства и недостатки;
2. Изучить факторы, влияющие на формирование стиля руководства;
3. Дать возможность респондентам выявить свой стиль руководства;
4. На основании полученных в ходе исследования результатов дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.
Введение...…………………………………………………………..….….…..…3
1. Методологические основы в изучении стилей руководства организацией………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие стиля руководства организацией ……. ………….…..………...6
1.2 Различные подходы и модели в изучении стилей руководства..…..….10
1.3 Факторы формирования стиля руководства………………………..…..19
2. Выявление стиля руководства на основании предпочтений респондентов……………………………………….………………………....…23
Какой стиль избрать в общении с подчиненными?.....................…..…...23
2.2 Пять моделей зависимости стиля руководства от ситуации ..……........29
Заключение………………………………………………………………………......36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложение 1…………………………………………………………………...40
Приложение 2……………………………………………………………….…..42
Тест измеряет четыре типа склонностей или ориентаций руководителя на выражение своей личной позиции во взаимоотношениях между людьми.
Если наибольшее количество
ответов соответствует
Д – При решении различных вопросов и построении взаимоотношений с коллегами и подчиненными вы ориентированы, прежде всего, на интересы дела. Безусловно, это заслуживает одобрения, однако мы советуем вам также обратить внимание на “человеческий фактор”, так как этот параметр также оказывает значительное влияние на продуктивность работы людей.
П – Вы ориентированы прежде всего на психологический климат и взаимоотношения в коллективе. Люди в вашем окружении чувствуют себя достаточно комфортно, но не забываете ли вы при этом об интересах дела?
С – В деловых вопросах вы ориентированы на самого себя. Вы предпочитаете самостоятельно решать все вопросы, брать ответственность на себя, активно влиять на ситуацию. Советуем вам больше обращать внимание на инициативы других людей, давать им возможности проявить себя.
О – Больше всего вы ориентированы
на официальную субординацию. Вы четко
выполняете все требования вышестоящего
начальства, и требуете того же от других.
Подумайте, не было ли в вашей практике
случаев, когда слепое следование официальным
нормам приводило к снижению ожидаемых
результатов? (http://www.hr-portal.ru/tool/