Стили руководства в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ стилей руководства, и выявление наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Перед собой мы поставили задачи:
1. Изучить различные классификации и модели стилей руководства, их достоинства и недостатки;
2. Изучить факторы, влияющие на формирование стиля руководства;
3. Дать возможность респондентам выявить свой стиль руководства;
4. На основании полученных в ходе исследования результатов дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.

Содержание

Введение...…………………………………………………………..….….…..…3
1. Методологические основы в изучении стилей руководства организацией………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие стиля руководства организацией ……. ………….…..………...6
1.2 Различные подходы и модели в изучении стилей руководства..…..….10
1.3 Факторы формирования стиля руководства………………………..…..19
2. Выявление стиля руководства на основании предпочтений респондентов……………………………………….………………………....…23
Какой стиль избрать в общении с подчиненными?.....................…..…...23
2.2 Пять моделей зависимости стиля руководства от ситуации ..……........29
Заключение………………………………………………………………………......36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложение 1…………………………………………………………………...40
Приложение 2……………………………………………………………….…..42

Работа содержит 1 файл

Стили руководства в организации.docx

— 78.44 Кб (Скачать)

Таким образом, мы предполагаем, что изучив данные модели зависимости стиля руководства от ситуации, респондентам будет легче выбрать свой стиль руководства организацией. Так же в настоящее время существуют различные виды тестирований для выявления собственного стиля руководства, нами были предоставлены лишь некоторые из них.

Подводя итоги главы, можно  отметить, что выбор стиля руководства  зависит не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. Существуют различные модели зависимости стиля руководства от ситуации от различных исследователей.

 

 

Заключение

Управление, является в некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию.

Целью нашей работы был анализ стилей руководства, и выявление наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников. Ситуационный подход подошёл, на наш взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Так же нам удалось раскрыть все  поставленные перед нами задачи. Что  позволяет нам делать следующие  выводы. Стиль руководства - индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности. В число наиболее важных способностей менеджера входят: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени. Так же мы дали возможность респондентам определить свой стиль руководства, в зависимости от различных ситуаций, возникающих в организациях между руководителями и подчиненными.

При изучении данной темы мы внесли огромный вклад в собственное саморазвитие. Изучили большое количество информации по данной проблеме и сделали для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле управления начальника зависит от его личных качеств, его характера и темперамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении. - Л.: Лениздат, 1991. - 205 с.

2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера. - М.: Экономика, 1995. - 255 с.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

4. Бойделл Том, Как улучшить  управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 204 с.

5. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. - 376 с.

6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник. - М.: Проспект, 2004. - 504 с.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.

8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2003. - 320 с.

9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 480 с.

10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент. - М.: Академия, 2001. - 288 с.

11. Некрасова Н.А., Типы руководителей - стили управления. - М.: Наука, 2000. - 126 с.

12. Огарков А.А., Управление организацией, учебник. - М.: Эксмо, 2006. - 505 с.

13. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 669 с.

14. Резника С.Д., Персональный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 622 с.

15. Румянцева З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.

16. Смирнова Г.Б., Менеджмент. - М.: Дашков и К, 2002. - 352 с.

17. Шредер Герман, Руководить сообразно ситуации. - М.: Интерэксперт, 1994. - 160 с.

18. http://www.hr-portal.ru/article/kakoi-stil-izbrat-v-obshchenii-s-podchinennymi

19. http://www.hr-portal.ru/article/pyat-modelei-zavisimosti-stilya-rukovodstva-ot-situatsii

20. http://www.hr-portal.ru/tool/test-na-chto-orientirovan-rukovoditel

21. http://www.hr-portal.ru/tool/vash-stil-rukovodstva

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест: «Ваш стиль руководства»

Помощница потеряла важный документ. Вы отчитываете виновницу, а потом обнаруживаете документ в своем столе, который сами положили его в непривычное место. Как  вы поступите? 
А. Промолчите, чтобы не уронить своего авторитета — 1       

Б. Обратите недоразумение  в шутку, посетовав на беспорядок в своем столе — 3 
В. Извинитесь, признав, что и начальник не всегда бывает прав — 2

На корпоративной  вечеринке ваш подчиненный выпил  лишнего и повел себя неприлично. 
А. Это серьезный повод для взыскания или даже для увольнения — судя по его поведению, человек он несдержанный и ненадежный — 1 
Б. Подумаешь! Кто из нас без греха? — 3 
В. Вы при случае намекнете сотруднику, что недовольны его поведением — 2

Успехи вашей  фирмы позволяют вам материально  поощрить сотрудников. Какую форму  вы выберите? 
А. Дадите премию тем, кто, по вашему мнению, ее наиболее достоин — 1 
Б. Истратите премиальный фонд на организацию вечеринки — 3 
В. Созовете общее собрание для обсуждения вопроса, как распределить премию — 2

Среди ваших подчиненных  есть пара неплохих работников, однако вызывают у вас личную антипатию. 
А. Вы постараетесь от них избавиться — 1 
Б. Ничего страшного — ведь среди ваших сотрудников немало и симпатичных людей — 3 
В. Постараетесь ограничить общение с ними деловыми вопросами — 2

Допускаете ли вы критику в свой адрес? 
А. Иногда можно позволить недовольным «выпустить пар», но смутьянов следует взять на заметку — 1 
Б. В принципе вы это допускаете, хотя и не придаете критике серьезного значения — 3 
В. Ваши подчиненные знают, что вы даже бываете благодарны за конструктивную критику — 2

Результаты

5–7  баллов. В отношениях с подчиненными вы явно тяготеете к авторитарному стилю, считаете себя вправе почти всецело распоряжаться их деятельностью и даже личной судьбой. Многие вас, вероятно, уважают, но и побаиваются. Старайтесь оптимально использовать первое и не злоупотреблять вторым.

8–12 баллов. В отношениях с подчиненными вы, похоже, сумели найти оптимальный стиль, обычно называемый демократичным. Постарайтесь и впредь придерживаться этой стратегии, и она наверняка обеспечит вам успех.

13–15 баллов. У подчиненных вы пользуетесь репутацией либерала, готового всегда пойти навстречу их интересам. Вы не докучаете сотрудникам постоянным надзором, готовы простить им мелкие оплошности. Но не поторопились ли вы променять авторитет руководителя на имидж «своего парня»? В ситуациях, по-настоящему ответственных, такая стратегия может и подвести. (http://www.hr-portal.ru/tool/vash-stil-rukovodstva)

 

 

 

Приложение 2

Тест: «На что ориентирован руководитель»

Внимательно прочитайте ситуации, описанные ниже, и выберите тот  вариант своих действий в них, которому вы следуете наиболее часто.

Ситуация 1. Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу.

Выберите предпочтительное решение: 
A.В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.  
B.Сначала буду выполнять задание, наиболее важное, на мой взгляд.  
C.Сначала выполню задание вышестоящего начальника.  
D.Буду выполнять задание своего непосредственного начальника. 

Ситуация 2. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

Выберите свой вариант  поведения в этой ситуации. 
A. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения – это их личное дело.  
B. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей третьей, незаинтересованной стороны.  
C. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.  
D. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих и попытаться через него воздействовать на этих людей.

Ситуация 3. Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны?

Выберите свой вариант  поведения в этой ситуации. 
A. Вести разговор, близкий вам по деловым и профессиональным интересам.  
B. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убелить другого.  
C. Разделять общую тему разговора, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.  
D. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

Ситуация 4. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили?

Выберите свой вариант  поведения в этой ситуации. 
A. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз. 
B. Не дожидаться выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.  
C. Посоветоваться с опытным сотрудником, пользующимся авторитетом в коллективе, как поступить с нарушителем? Если такого сотрудника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.

Ситуация 5. В самый напряженный период завершения важного проекта один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в это ситуации?

Выберите свой вариант  поведения в этой ситуации. 
A. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен, и распоряжусь: “Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это”.  
B. Предложу коллективу: “Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения”  
C. Попрошу наиболее активных представителей коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с другими, затем приму решения.  
D. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

Ситуация 6. У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь?

Выберите свой вариант  поведения в этой ситуации. 
A. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.  
B. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.  
C. Обращусь к коллеге со словами: “От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше.”  
D. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

Ответы на ситуации

Номер ситуации

Тип ориентации

Д

П

С

О

1

B

А

D

C

2

А

D

C

B

3

А

D

B

C

4

А

C

B

D

5

А

B

D

C

6

C

D

B

А

Информация о работе Стили руководства в организации