Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:51, дипломная работа
В настоящее время, когда в России реформируется не только государственный и общественный строй, но и Вооруженные Силы, проблема социальной защиты военнослужащих особенно актуальна.
Институт военной службы претерпел за последние 10 лет существенные изменения. Реформирование и связанное с этим сокращение Вооруженных Сил повлекли за собой пересмотр положений о статусе военнослужащих, правовых основ прохождения службы, комплектования силовых структур. На первый план вышла необходимость комплексного решения проблем социальной защиты военнослужащих и членов их семей, принятия на федеральном уровне действенных программ социальной адаптации, как допризывной молодежи, так и ветеранов военной службы, уволенных в запас.
Введение………………………………………………………………………………3
1 Социальная защита и социальное обеспечение военнослужащих………….......5
1.1Реформирование системы социальных гарантий и
льгот военнослужащих………………………………………………………………5
1.2 Правовой статус военнослужащего…………………………………………….10
2 Содержание и формы социальной защиты военнослужащих…………………..20
2.1 Материальная поддержка военнослужащим…………………………………...20
2.2 Льготы, предоставляющие различные социальные услуги…………...............26
2.3 Порядок защиты нарушенных прав военнослужащих………………...............33
Заключение……………………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………...............42
Копия решения суда об устранении допущенных нарушений не позднее 10 суток после вступления решения в законную силу направляется воинскому должностному лицу или органу военного - управления, действия которого обжалованы.36
Судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы (суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам и т.д.), могут взыскиваться с военнослужащего, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении его жалобы или с органа военного управления либо с воинского должностного лица, в случае признания их действий (решений) незаконными.37
Правом подачи жалобы обладают стороны, участвовавшие в рассмотрении дела. К ним относятся военнослужащие, обратившиеся с жалобой, воинские должностные лица и руководители органа военного управления, чьи действия обжалуются, а также их представители, если они на это соответствующим образом уполномочены.
Кассационная жалоба может быть подана в течение 10 дней в военный суд, вынесший решение. Жалоба, поданная после истечения указанного срока, остается без рассмотрения и возвращается лицу, подавшему жалобу. Однако по просьбе этого лица, суд, вынесший обжалуемое решение, может восстановить срок, если признает причины его пропуска уважительными.
В кассационной жалобе должны сообщаться: наименование военного суда, которому адресуется жалоба; фамилия, имя, отчество, должность, воинское звание, место службы, место жительства заявителя; указание на решение, которое обжалуется; военный суд, постановивший решение; доказательства (обоснование) неправомерности решения и изложение просьбы лица, подавшего жалобу; перечень прилагаемых к жалобе письменных документов.
Кассационная жалоба обязательно должна быть подписана лицом, подающим ее, предоставлена в суд с копиями по числу лиц, участвующих в деле. Если данные требования не будут выполнены, судья выносит определение, в котором жалоба считается не поданной и возвращается лицу, подавшему ее.38
После получения жалобы военный судья направляет копии жалобы и приложенные к ней письменные материалы участвующим в деле лицам. Он также извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы в военном суде округа (флота). По истечении срока, установленного для обжалования, дело направляется в кассационную инстанцию.
В кассационном порядке дело рассматривается в судебном заседании коллегиально в составе трех постоянных военных судей соответствующего военного суда округа (флота) без участия народных заседателей. Суд второй инстанции при кассационном рассмотрении дела проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции. При этом оно проверяется как в обжалованной, так и в не обжалованной части, в отношении лиц, как подавших, так и не подававших жалобу, поскольку суд не связан доводами кассационной жалобы и обязан проверить дело в полном объеме.39
Таким образом, действующая система социальной защиты проявляется в многообразных общественных отношениях, содержание которых составляют конкретные права, свободы граждан, льготы и компенсации. Они определены в конкретных нормах права.
Под социальной защитой военнослужащих понимается деятельность по формированию такой системы общественной отношений, закрепленных нормами права, которые направлены на более полное возмещение обусловленных особенностями военной службы ограничений общегражданских прав и свобод.
Основу системы социальной защиты военнослужащих, членов их семей и лиц, уволенных с военной службы, составляют нормы права, закрепленные в законах и подзаконных актах, определяющих формы и методы компенсации "защищаемым" тех ущемлений, ограничений, которые они имеют в связи со своим статусом и особенностями выполнения служебных обязанностей в конкретных условиях. Военнослужащий всегда может защитить свои права.
Льготы, предоставляющие различные социальные услуги связаны с бесплатной медицинской помощью, получением путевок в санаторно – курортные оздоровительные учреждения, порядком реализации льгот по проезду и перевозкам личного имущества, предоставлением субсидий в виде безвозмездной финансовой помощью и другой льготой, которая связана с жильем.
Порядок
защиты нарушенных прав военнослужащих,
заключается в правах и свободе
военнослужащих, которые нередко нарушаются
в том числе, должностными лицами, руководителями
органов военного управления различного
уровня.
Таким образом, действующая система социальной защиты формирует состояние социальной защищенности конкретных людей. В Российской Федерации формируется система социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Одним из важных составляющих факторов социальной защиты военнослужащих и членов их семей является правовое закрепление льгот, пособий и компенсаций, которые возмещают трудности прохождения службы, а также ограничения некоторых общегражданских прав и свобод, обусловленные особенностями и спецификой военной службы. Реализация этих прав протекает в условиях сложной социально-экономической обстановки и правового нигилизма, поэтому является острой проблемой в деле социальной защиты военнослужащих.
Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе установление и реализация льгот, пособий и компенсаций, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения. Кроме того, организация работы по социальной защищенности в воинской части (учреждении) зависит в первую очередь от уровня знаний норм права командирами (начальниками) и должностными лицами, которые призваны осуществлять и по должности обязаны решать вопросы социальной защиты своих подчиненных, и во вторую очередь - от знания своих прав самими подчиненными.
Гарантированная социальная защищенность военнослужащих создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом будет зависеть успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.