Социальная технология коррекции психо-эмоционального развития подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть процесс психо-эмоционального развития подростка, понять причины его нарушения, а так же выявить существующие на сегодняшний день технологии его коррекции.
Исходя из указанных целей можно поставить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие подросткового возраста;
2. Изучить способы преодоления трудностей взросления;
3. Охарактеризовать понятие социальных технологий;
4. Изучить опыт коррекции агрессивного поведения подростков на примере одной из школ г.Кишинева;
5. Изучить опыт коррекции поведения трудных подростков на примере программы “Путь к успеху” г.Воронеж.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. стр.3
Глава 1.Общая характеристика и периодизация подросткового возраста. стр.6
1.1 Характеристика подросткового возраста…………………………… стр.6
1.2 Психологическая помощь подростку в преодолении трудностей взросления стр.9
1.3 Понятие и виды социальных технологий…………………………… стр.15
Глава 2. Социальная практика коррекции агрессивного поведения подростков стр.19
2.1 Коррекция девиантного поведения подростков в группах стр.19
2.1.1 Коррекция агрессивного поведения подростков на примере одной из школ г. Кишинева. стр.19
2.1.2 Коррекция поведения у трудных подростков на примере программы «Путь к успеху» г.Воронеж. стр.28
Заключение……………………………………………………… стр.44
Список литературы……………………………………………………… стр.46

Работа содержит 1 файл

Социальные технологии коррекции психо-эмоционального развития подростков v1.02final.docx

— 111.54 Кб (Скачать)

  Современная стратегия российской системы образования сориентирована на формирование подрастающего поколения в духе уважения прав человека, ненасилия, терпимого отношения к различным мнениям, умения критически осмысливать происходящее и ориентироваться в современных социальных процессах. Данный круг проблем может успешно решать правильно организованное и дидактически гибкое социальное проектирование, которое включает в себя обучение и воспитание в их органичном единстве.

  Социальное проектирование ориентирует   «трудных»   подростков   на развитие   обществоведческого мышления, на понимание ими социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через   активное участие в ней.                                                   

 

Список литературы:

1.Фалькович Т.А., Высоцкая  Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки ΧΧΙ века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 2006г.

2. Казанская В.Г. «Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное.»: Питер; Спб.; 2008

3. Ученые записки Санкт-Петербургского  государственного института психологии  и социальной работы (СПбГИПСР), ВЫПУСК 2 ,ТОМ 14, 2010

4. Аверин В. А. Психология  детей и подростков: учеб. пособие. — Изд. 2-е, перераб. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 1998.

5. Марютина Т.В., Стефаненко Т.Г., Поливанова К. Н. и др. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: Академия, 2001

6.Драгунова Т. В. Психология подростка. М., 1985

7. Семенюк Л.М. - Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции (Библиотека школьного психолога) – 2001

8 Ильин Е.П. Эмоции и  чувства. – Спб, Питер, 2001.

 
9 Основы общей психологии. – СПб:  Издательство «Питер», 2000 – 712 с.

 
10. Психология детства. Учебник.  Под редакцией члена-корреспондента  РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.

 
11. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков// Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982.

 
12. Психология детства. Учебник.  Под редакцией члена-корреспондента  РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.

 
13. Основы общей психологии. –  СПб: Издательство «Питер», 2000 –  712 с.

 
14. Коррекционная педагогика: Основы  обучения и воспитания детей  с отклонениями в развитии/ Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2003.

 
15. Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: 1999, 110 с.

 
16. Волосков И.В. Монография 2011 

 


Информация о работе Социальная технология коррекции психо-эмоционального развития подростка