Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:56, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть процесс психо-эмоционального развития подростка, понять причины его нарушения, а так же выявить существующие на сегодняшний день технологии его коррекции.
Исходя из указанных целей можно поставить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие подросткового возраста;
2. Изучить способы преодоления трудностей взросления;
3. Охарактеризовать понятие социальных технологий;
4. Изучить опыт коррекции агрессивного поведения подростков на примере одной из школ г.Кишинева;
5. Изучить опыт коррекции поведения трудных подростков на примере программы “Путь к успеху” г.Воронеж.
Введение…………………………………………………………………. стр.3
Глава 1.Общая характеристика и периодизация подросткового возраста. стр.6
1.1 Характеристика подросткового возраста…………………………… стр.6
1.2 Психологическая помощь подростку в преодолении трудностей взросления стр.9
1.3 Понятие и виды социальных технологий…………………………… стр.15
Глава 2. Социальная практика коррекции агрессивного поведения подростков стр.19
2.1 Коррекция девиантного поведения подростков в группах стр.19
2.1.1 Коррекция агрессивного поведения подростков на примере одной из школ г. Кишинева. стр.19
2.1.2 Коррекция поведения у трудных подростков на примере программы «Путь к успеху» г.Воронеж. стр.28
Заключение……………………………………………………… стр.44
Список литературы……………………………………………………… стр.46
Современная стратегия российской системы образования сориентирована на формирование подрастающего поколения в духе уважения прав человека, ненасилия, терпимого отношения к различным мнениям, умения критически осмысливать происходящее и ориентироваться в современных социальных процессах. Данный круг проблем может успешно решать правильно организованное и дидактически гибкое социальное проектирование, которое включает в себя обучение и воспитание в их органичном единстве.
Социальное проектирование ориентирует «трудных» подростков на развитие обществоведческого мышления, на понимание ими социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Список литературы:
1.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки ΧΧΙ века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 2006г.
2. Казанская В.Г. «Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное.»: Питер; Спб.; 2008
3. Ученые записки Санкт-
4. Аверин В. А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. — Изд. 2-е, перераб. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 1998.
5. Марютина Т.В., Стефаненко Т.Г., Поливанова К. Н. и др. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: Академия, 2001
6.Драгунова Т. В. Психология подростка. М., 1985
7. Семенюк Л.М. - Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции (Библиотека школьного психолога) – 2001
8 Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Спб, Питер, 2001.
9 Основы общей психологии. – СПб:
Издательство «Питер», 2000 – 712 с.
10. Психология детства. Учебник.
Под редакцией члена-
11. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации
характера у подростков// Психология индивидуальных
различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер,
В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
12. Психология детства. Учебник.
Под редакцией члена-
13. Основы общей психологии. –
СПб: Издательство «Питер», 2000 –
712 с.
14. Коррекционная педагогика: Основы
обучения и воспитания детей
с отклонениями в развитии/ Под
ред. Б.П. Пузанова. – М., 2003.
15. Основы коррекционной
16. Волосков И.В. Монография 2011
Информация о работе Социальная технология коррекции психо-эмоционального развития подростка