Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 05:56, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в том, что бы разработать методы работы социального педагога – психолога МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова» с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать деятельность МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова»;
- описать методы работы с семьями, имеющих в своём составе детей с ограниченными возможностями;
- внедрение методики в работу социального педагога – психолога МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ОЙУСАРДАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ С.Н. ГОРОХОВА» СРЕДНЕКОЛЫМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ…………………………………………………………. ……..7
1.1 Характеристика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………………..7
1.2 Содержание деятельности школьного социального педагога - психолога ……12
2 МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ………………………………….…16
2.1 Основные методы работы с семьями имеющих детей с ограниченными возможностями………………………………………………………….…………..….16
2.2 Метод патронажа семей имеющих детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………………17
3. ПРОЦЕДУРА ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА……………………………………30
3.1 Нормативно – правовое обеспечение……………………………………………..31
3.2 Кадровое обеспечение …………………………………………………………….32
3.3 Финансовое обеспечение…………………………………………………………..33
3.4 Препятствия и риски……………………………………………………………….34
3.5 Управление проектом……………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………40
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 43 и 45), Конвенцией о Правах ребенка и другими общепризнанными принципами, нормами Международного Права и международными обязательствами, принятыми Российской Федерацией, Семейным кодексом РФ, иными нормативно-правовыми актами каждому ребенку-инвалиду государством гарантированы следующие важнейшие права на:
- охрану его жизни и здоровья,
- медико-социальную помощь, включая уход,
- образование (воспитание и обучение),
- реабилитацию,
- социальное обслуживание
- интеграцию в общество.
- Федеральный закон от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.)4
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Реализация
основных направлений реабилитации
инвалидов предусматривает
- Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»5
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем (статья 1).
-
Постановление Правительства РФ от
29 декабря 2005 г. N 832 «О федеральной целевой
программе «Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы".6
- целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество; оснащение оборудованием реабилитационных организаций; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000г. №896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». 7
Настоящее
Примерное положение регулирует
деятельность социально - реабилитационного
центра для несовершеннолетних, являющегося
специализированным учреждением, создаваемым
в системе социальных служб органов социальной
защиты населения субъектов Российской
Федерации или органов местного самоуправления.
3.2 Кадровое обеспечение проекта
В
ходе реализации проекта задействованы:
директор школы, завуч по воспитательной
работе, классные руководители, социальный
педагог – психолог. Руководитель проекта
– социальный педагог – психолог.
Наименование штатной единицы | Количество сотрудников | Профессионально – демографические требования к должности | Служебные обязанности |
Руководитель проекта | 1 | Высшее психологическое образование, навыки работы со школьниками, с родителями, опыт в проведении тренингов, посвящённых проблеме инвалидности | Разработка и проведение проекта. Координация и контроль деятельности. Проведение тренингов. |
Помощник руководителя проекта | 2 | Высшее педагогическое образование, опыт в проведении тренингов. | Помощь руководителю в проведении тренингов. Педагогическая работа со школьниками. |
Основные должностные обязанности руководителя проекта заключены в том, что он:
Помощники
руководителя проекта помогают руководителю
проекта в подготовке тренингов, проводить
их.
3.3Финансовое обеспечение проекта
Для проведения проекта нужно выделить бюджет из федерального бюджета в размер 54030 тыс руб., который будет распределён следующим образом:
Статьи расхода | Наименование статьи | Сумма, руб. |
1. Основные расходы |
|
5000 |
2. Расходные
материалы для проведения |
|
50
400 300 250 30 |
3.Оплата труда |
|
18000 30000 |
Итого: | 54030 |
3.4 Препятствия и риски
При реализации проекта могут возникнуть некоторые осложнения, поэтому нужно заранее просчитать все возможные препятствия и риски и найти способы их устранения. Управление рисками определяет пути и возможности обеспечения устойчивости организации, её возможности противостоять неблагоприятным ситуациям, возникающим как внутри самой организации, так и за её пределами.
Проект может столкнуться со следующими видами рисков:
Экономические и финансовые риски – это возможность недостаточного финансирования проекта.
Кадровые риски – проблемы при подборе сотрудников, а именно предъявление высоких требований к будущему персоналу, а именно наличие высшего образования и опыт работы.
Риск общественного мнения – родители и дети могут воспротивиться проведению тренингов, считая ненужным эти действия.
На
этом этапе разработки проекта необходимо
продумать возможные варианты устранения
рисков. Проблему недостаточного финансирования
можно решить, взяв краткосрочный кредит
в банке. Что касается кадровых рисков,
то при подборе кадров можно снизить требования,
предъявляемые к персоналу. Что касается
риска общественного мнения, руководителю
проекта и помощникам руководителя следует
замотивировать родителей и школьников,
таким образом, чтобы эффективность тренингов
была наивысшей.
3.5 Управление проектом
Управление проектом будет осуществляться посредством линейной формы организации проекта.
При линейном управлении проектами все непосредственные участники проекта объединяются в отдельную единицу под руководством проекта.
Все сотрудники проекта дисциплинарно и профессионально подчиняются на время проекта непосредственно руководителю проекта.
Менеджер
проекта (руководитель проекта) несет
ответственность перед руководством за
проведение проекта (выдерживание затрат,
сроков, достижение результатов). Он имеет
право принимать решения и давать распоряжения
относительно сотрудников проекта и распределять
средства, необходимые для проведения
проекта.
Этапы внедрения проекта
Этапы | Мероприятия | Срок реализации |
1 | Сбор информации и разработка проекта | 1 мес. |
2 | Подписание документов для разрешения внедрения проекта | 1 мес. |
3 | Создание организационной
структуры управления
- подбор специалиста на должность руководителя проекта - помощников руководителя проекта |
1 мес. |
4 | Получить разрешение на финансирование из средств местного бюджета | 2 мес. |
5 | Развитие материально- |
1 мес. |
6 | Набор персонала | 1 мес. |
7 | Осуществление основной деятельности | 1 мес. |
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями – главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.
Причинами инвалидности детей с ограниченными возможностями являются: экология (высокий уровень радиации, химические вещества, в том числе соли тяжелых металлов, нитратов), шум, вибрация, физические излучения, вредные воздействия производственных факторов, которые способствуют формированию врожденных пороков развития, внутриутробной гибели плода, неполноценное питание беременной матери, и др.
Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, обладают рядом проблем: материально-бытовые, финансовые, жилищные, психологические проблемы, медико-социальные проблемы.
Реализация проекта представляет собой моделирование определённой деятельности по организации, включающей в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию в системе работы с семьями имеющих детей с ограниченными возможностями. Цель данного курсового проекта заключается в том, что бы разработать методы работы социального педагога – психолога МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова» с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями. Механизм реализации цели проекта заключается в проведении тренингов среди семей, имеющих детей с ОВ для психолого-педагогической помощи.
Следует
отметить, что согласно соответствующей
литературе последствия тренингов, направленных
на психолого-педагогической помощи сказываются
достаточно быстро. Поэтому, сколько бы
ни просуществовал проект, он принесёт
пользу.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 2009 г.)
2. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839 "Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклада о положении детей в Российской Федерации"
3. Аксенова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. / Л.И. Аксенова // Дефектология. – 1997. - №1. – С. 3 -10.