Социальная работа с семьями имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 05:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта заключается в том, что бы разработать методы работы социального педагога – психолога МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова» с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать деятельность МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова»;
- описать методы работы с семьями, имеющих в своём составе детей с ограниченными возможностями;
- внедрение методики в работу социального педагога – психолога МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ОЙУСАРДАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ С.Н. ГОРОХОВА» СРЕДНЕКОЛЫМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ…………………………………………………………. ……..7
1.1 Характеристика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………………..7
1.2 Содержание деятельности школьного социального педагога - психолога ……12
2 МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ………………………………….…16
2.1 Основные методы работы с семьями имеющих детей с ограниченными возможностями………………………………………………………….…………..….16
2.2 Метод патронажа семей имеющих детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………………17
3. ПРОЦЕДУРА ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА……………………………………30
3.1 Нормативно – правовое обеспечение……………………………………………..31
3.2 Кадровое обеспечение …………………………………………………………….32
3.3 Финансовое обеспечение…………………………………………………………..33
3.4 Препятствия и риски……………………………………………………………….34
3.5 Управление проектом……………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Проект!.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с Конституцией РФ (статьи 43 и 45), Конвенцией о Правах ребенка и другими общепризнанными принципами, нормами Международного Права и международными обязательствами, принятыми Российской Федерацией, Семейным кодексом РФ, иными нормативно-правовыми актами каждому ребенку-инвалиду государством гарантированы следующие важнейшие права на: 

     - охрану его жизни и здоровья, 

     - медико-социальную помощь, включая уход,

     - образование (воспитание и обучение),

     - реабилитацию,

     - социальное обслуживание

     - интеграцию в общество.

     - Федеральный закон от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.)4

     Реабилитация  инвалидов - система и процесс  полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

     Реализация  основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование  инвалидами технических средств  реабилитации, создание необходимых  условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов (статья 9).

     - Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»5

     Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем (статья 1).

     - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 832 «О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы".6                           

     - целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество; оснащение оборудованием реабилитационных организаций; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

     - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000г. №896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». 7

     Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социально - реабилитационного  центра для несовершеннолетних, являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. 

     3.2 Кадровое обеспечение  проекта

     В ходе реализации проекта задействованы: директор школы, завуч по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог – психолог. Руководитель проекта – социальный педагог – психолог.  

Наименование  штатной единицы Количество  сотрудников Профессионально – демографические требования к должности Служебные обязанности
Руководитель  проекта 1 Высшее психологическое  образование, навыки работы со школьниками, с родителями, опыт в проведении тренингов, посвящённых проблеме инвалидности Разработка  и проведение проекта. Координация  и контроль деятельности. Проведение тренингов.
Помощник  руководителя проекта 2 Высшее педагогическое образование, опыт в проведении тренингов. Помощь руководителю в проведении тренингов. Педагогическая работа со школьниками.

 
 
 
 

     Основные  должностные обязанности руководителя проекта заключены в том, что он:

    • Осуществляет подбор кадров;
    • Определяет обязанности каждого члена команды проекта;
    • Выполняет координацию деятельности команды проекта, контроль за сроками проведения мероприятий проекта.

     Помощники руководителя проекта помогают руководителю проекта в подготовке тренингов, проводить их. 

    3.3Финансовое  обеспечение проекта

      Для проведения проекта нужно выделить бюджет из федерального бюджета в размер 54030 тыс руб., который будет распределён следующим образом:

Статьи  расхода Наименование  статьи Сумма, руб.
1. Основные  расходы
    Разработка  проекта
5000
2. Расходные  материалы для проведения тренингов
  1. мяч 1 шт x 50
  2. тетради 20 шт x 20
  3. шариковые ручки 20 x 15
  4. цветные карандаши 5 x 50
  5. лист ватмана 1 x 30
50

400

300

250

30

3.Оплата  труда
  1. Руководитель проекта
  2. помощники проекта
 
18000

30000

Итого: 54030

 

      3.4 Препятствия и  риски

      При реализации проекта могут возникнуть некоторые осложнения, поэтому нужно  заранее просчитать все возможные препятствия и риски и найти способы их устранения. Управление рисками определяет пути и возможности обеспечения устойчивости организации, её возможности противостоять неблагоприятным ситуациям, возникающим как внутри самой организации, так и за её пределами.

      Проект  может столкнуться со следующими видами рисков:

      Экономические и финансовые риски  – это возможность недостаточного финансирования проекта.

      Кадровые  риски – проблемы при подборе сотрудников, а именно предъявление высоких требований к будущему персоналу, а именно наличие высшего образования и опыт работы.

      Риск  общественного мнения – родители и дети могут воспротивиться проведению тренингов, считая ненужным эти действия.

      На  этом этапе разработки проекта необходимо продумать возможные варианты устранения рисков. Проблему недостаточного финансирования можно решить, взяв краткосрочный кредит в банке. Что касается кадровых рисков, то при подборе кадров можно снизить требования, предъявляемые к персоналу. Что касается риска общественного мнения, руководителю проекта и помощникам руководителя следует замотивировать  родителей и школьников, таким образом, чтобы эффективность тренингов была наивысшей. 

      3.5 Управление проектом

      Управление  проектом будет осуществляться посредством  линейной формы организации проекта.

      При линейном управлении проектами все непосредственные участники проекта объединяются в отдельную единицу под руководством проекта.

      Все сотрудники проекта дисциплинарно  и профессионально подчиняются  на время проекта непосредственно  руководителю проекта.

      Менеджер  проекта (руководитель проекта) несет ответственность перед руководством за проведение проекта (выдерживание затрат, сроков, достижение результатов). Он имеет право принимать решения и давать распоряжения относительно сотрудников проекта и распределять средства, необходимые для проведения проекта. 
 
 
 
 

      Этапы внедрения проекта

    Этапы Мероприятия Срок реализации
    1 Сбор информации и разработка проекта  1 мес.
    2 Подписание  документов для разрешения внедрения  проекта 1 мес.
    3 Создание организационной  структуры управления

    - подбор специалиста на должность руководителя проекта

    - помощников  руководителя проекта

    1 мес.
    4 Получить разрешение на финансирование из средств местного бюджета 2 мес.
    5 Развитие материально-технической  базы 1 мес.
    6 Набор персонала 1 мес.
    7 Осуществление основной деятельности 1 мес.

 

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Проблема  детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями – главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.

      Причинами инвалидности детей с ограниченными  возможностями являются: экология (высокий уровень радиации, химические вещества, в том числе соли тяжелых металлов, нитратов), шум, вибрация, физические излучения, вредные воздействия производственных факторов, которые способствуют формированию врожденных пороков развития, внутриутробной гибели плода, неполноценное питание беременной матери, и др.

      Семьи, имеющие детей с ограниченными  возможностями, обладают рядом проблем: материально-бытовые, финансовые, жилищные, психологические проблемы, медико-социальные проблемы.

     Реализация  проекта представляет собой моделирование  определённой деятельности по организации, включающей в себя распределение  функций, налаживание устойчивых связей, координацию в системе работы с семьями имеющих детей с ограниченными возможностями. Цель данного курсового проекта заключается в том, что бы разработать методы работы социального педагога – психолога МОУ «Ойусардахской средней общеобразовательной школы имени С.Н.Горохова»  с семьями,  имеющими детей с ограниченными возможностями. Механизм реализации цели проекта заключается в проведении тренингов среди семей, имеющих детей с ОВ для психолого-педагогической помощи.

     Следует отметить, что согласно соответствующей литературе последствия тренингов, направленных на психолого-педагогической помощи сказываются достаточно быстро. Поэтому, сколько бы ни просуществовал проект, он принесёт пользу. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1.  Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 2009 г.)

    2.    Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839 "Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклада о положении детей в Российской Федерации"

    3. Аксенова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. / Л.И. Аксенова // Дефектология. – 1997. - №1. – С. 3 -10.

Информация о работе Социальная работа с семьями имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями