Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:23, курсовая работа
Описание работы
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества.
Содержание
Дети-инвалиды как объект социальной работы. 3 Историко-теоретические подходы к оказаниюпомощи детям со специфическими нуждами . 10 Законодательство в области социальной работы с детьми- инвалидами . 17 Выводы. 21 Особенности социальной работы с детьми-инвалидами в Республике Беларусь. 22 Заключение 28 Методические рекомендации 29 Литература 31
Айшервуд
М.М. Полноценная жизнь инвалида:
Перевод с английского. М.: Педагогика,
1991. – 88 с., ил.
Аксенова
Л.И. Правовые основы специального образования
и социальной защиты детей с отклонениями
в развитии. // Дефектология. – 1997. - №1.
– С. 3 -10.
Аргун Л.Е.,
Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная
игра “Ринго – Надежда”. // Вестник психосоциальной
и коррекционно-реабилитационной работы.
– 1997. – №2. – С. 43-50.
Бобла I. M.
Гісторыя станаўлення практыкі выхавання
і навучання дзяцей з асаблівасцямі развіцця
у Беларусі (Дасавецкі час) // Дэфекталогія.
– 1996. - №3. – С. 8-18.
Боровая Л.П.
Социально-психологическая помощь семьям,
имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая
работа. – 1998. - №6. – С. 59-63.
Бубен С.С.
Интеграция: проблемы и перспективы. //
Дэфекталогія. – 1996. - №5. – С. 5-9.
Ватерс Л.,
Ланзинд М., Шонглер Э. Поддержка аутичных
и отстающих в развитии детей: Сборник
упражнений для специалистов и родителей.
Мн.: Издательство БелАПДИ, 1997. – 18 с.
Гимельштейн
Е.Э., Мицкевич Л.Н., Ящук Е.С. Реабилитация
онкобольного ребенка в детском саду.
// Социально-педагогическая работа .- 1998.
- №6. – С. 41-44.
Григорьев
А.Д. Очерки истории социальной работы
на Беларуси. Мн.: Ротопринт БГПУ им. М.
Танка, 1998. – 221 с.
Гуровец
А.А. Опыт оказания психосоциальной помощи
онкологически больным детям и их родителям
в Королевтсе Норвегия. // Социально-педагогическая
работа. – 1998. - №5. – С. 81-90.
Дементьева
Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социального
работника в обслуживании инвалидов и
пожилых людей. М.: Институт социальной
работы Тюменской области, 1995. – 108 с.
Законодательные
основы в области оказания помощи детям
с психофизическими особенностями в развитии.
// Материалы Республиканской научно-практической
конференции 20-21 июня 1996 г., г. Минск.
Искусство
и творчество людей с особенностями в
умственном развитии: Пер. с нем. Мн.: Белорусский
Экзархат – Белорусской православной
церкви, 1999 г. – 32 с.
Маллер А.Р.
Новое в оказании помощи детям-инвалидам.
// Дефектология. – 1996.- №1. – С. 83-85.
Маллер А.Р.
Ребенок с ограниченными возможностями:
Книга для родителей. М.: Педагогика –
Пресс, 1996. – 80 с.
Мастюкова
Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи.
М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
Медицинская,
социальная, профессиональная реабилитация
больных и инвалидов: Материалы международной
научно-практической конференции 29 –
31 октября 1996 г. Под редакцией Э.И. Збровского
Мн.: Товарищество «Хата», 1998. – 352 с, графики,
табл., фото.
Методическое
письмо по определению степени утраты
здоровья детям-инвалидам: Министерство
здравоохранения РБ. 8.10.1999.
Общество
и инвалид – несостоявшийся диалог? Дебаты
в малых группах. Программа «Выход» Центра
реабилитации молодых инвалидов. Организация
“Next Stop – New Life”. 27.11.1998.
Основы социальной
работы: Учебник. Под редакцией П.Д. Павленок.
М.: ИНФРА – М, 1998. – 368 с.
Питерси
М., Трилор Р. Программа ранней помощи детям
с отклонениями в развитии «Маленькие
ступеньки». Мн.: Издательство БелАПДИ,
1999. – 150 с.
Первый периодический
доклад по осуществлению положений Конвенции
ООН о правах ребенка. // Адукацыя і выхаванне.
– 1999. - №6. – С. 3-45.
Преодолевая
проблемы инвалидности: Программа Лиен.
М.: Издательство Института социальной
работы Ассоциации работников социальных
служб, 1997. – 230 с.
Репринцева
Г.И. Игротерапия как метод психологической
реабилитации детей с ограниченными возможностями.
// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной
работы. – 1997. – №1. – С. 52-61.
Российская
энциклопедия социальной работы. Т.1. Под
ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт
социальной работы, 1997. – 364 с.
Руководство
по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под.
Ред. Ю.Д. Арабатской. М.: Медицина, 1981. –
559 с.
Смирнова
Е.Р. Толерантность как принцип отношения
к детям с ограниченными возможностями.
// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной
работы. – 1997. – №2. – С. 51-56.
Социальная
работа с инвалидами: Настольная книга
специалиста. Под. Ред. Е.М. Холостовой.
М.: Институт социальной работы, 1996. – 210
с.
Существенные
различия между умственной и психической
неполноценностью. Под. ред. Е.Титовой,
Л.Божко. Мн .: Издательство БелАПДИ, 1996.
– 11 с.
Хряпина
Т. Последний земной приют: Заметки со
2 Международного семинара по оказанию
помощи безнадежно больным // Медицинский
вестник. – 1999. – 27 мая. – С. 2.
Целок Д.В.
Программа «Инклюжен»: Новая модель социализации
инвалидов в учебных заведениях США //
Дэфекталогія. – 1996. - №5. – С. 106-111
Шапорова
С.А. Проблема интегрированного обучения
в зарубежном опыте // Дэфекталогія. –
1997. - №6. – С. 97-109.