Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Социальная политика".
I. Социальные последствия безработицы
Отрицательные
Положительные
II. Экономические последствия безработицы
Отрицательные
Положительные
12. Оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актам и трудовыми договорами.
Проблемы относительно оплаты труда: задержки по выплате заработной платы; падение стимулирующей роли оплаты труда в развитии экономики страны, объемов производства на предприятиях (размеры заработной платы почти не зависят от их квалификации, качества труда); низкая воспроизводственная функция оплаты труда; сокращение доли заработной платы в общем доходе работника, что усиливает пессимистическое отношение к труду; чрезмерная дифференциация в оплате труда.
Трудовым
законодательством
Так же в систему государственных гарантий по оплате труда работников входят: 1)меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (индексация заработной платы в связи сростом цен на товары и услуги); 2)ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы; 3)ограничение оплаты труда в натуральной форме (в неденежной форме может выплачиваться не более 20% от общей сумму заработной платы); 4)обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности; 5)сроки и очередность выплаты заработной платы.
13.
Российское государство в последние годы
по-новому выстраивает линию сво-э развития,
что требует глубокого понимания содержания
соответствующих реа-й и их взаимосвязей
в диалектическом аспекте. В седьмой статье
Конституции > говорится, что «РФ — социальное
государство», которое имеет политику,
на-авленную на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное звитие человека.1
Обязательство проводить политику создания
условий достой-й жизни предполагает необходимость
иметь определённые минимальные стан-рты
такой жизни. В аспекте экономических
отношений это стандарты потребле-я.1
Таким образом, эти условия должны быть
направлены на обеспечение для «лого члена
общества определенного минимального
уровня благосостояния, т.е. ;утствие бедности,
как таковой.
Во втором пункте данной статьи говорится об обязательствах государства по эане труда, здоровья; поддержке семьи (отдельно материнства и отцовства), дет-ia; инвалидов; пожилых; развитию социальных служб в системном виде, а также
ановлению государственных пенсий; пособий и т.д.
Социальная политика, как понятие, может иметь немало не противоречащих /г другу определений. Социальная политика в плане хозяйствования — это нитка распределения вновь созданного дохода, как по экономическим, так ю не экономическим критериям. Таким образом, для реализации социальной , штики необходима экономическая база. В свою очередь, в силу объективной \ имозависимосш, масштабы и качество социальной политики важнейший фак- } i экономической результативности производства благ. Экономика — это наука использовании ограниченных ресурсов для наибольшего удовлетворения греб посте и общества.
Поскольку материальные и другие потребности общества практически безгра-
шы, то наибольшее их удовлетворение может обеспечиваться лишь за счет наи-
iee эффективного использования имеющихся ресурсов; т.е. экономика —■ это
ка об эффективности (производительности).
Эффективность производства — это соотношение полезного результата и за-
т факторов производственного процесса.
Термин «полезный результат» отражает в данном случае, что результат должен
ь представлен в виде некоего товара (т.е. в виде продукта, изготовленного для
ючного обмена), и этот товар не только был произведён товаропроизводителем,
1 реализован на рынке.
14. Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни. Система социального страхования хоть и медленно, но начинает меняться. На смену единой государственной форме социального страхования приходит развлетленная система автономных внебюджетных видов социального страхования: пенсионного, социального, медицинского, занятости.
Социальное страхование – это один из важнейших механизмов регулирования социально – трудовой сферы. В последние годы резко понизился уровень социальной защиты населения, отчетливо обозначилась неготовность системы погасить и компенсировать неминуемые издержки структурной перестройки, резко ухудшается демографическая ситуация, растет заболеваемость, увеличиваются масштабы маргинализации в обществе. В этих условиях нет четкого понимания роли социального страхования не только у населения, но и у многих специалистов.
Социальное
страхование представлено в РФ Фондом
социального страхования и
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется – Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением “О Фонде социального страхования Российской Федерации”.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;