Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры,
Введение. 3
Анализ литературы: 6
1. PR и социальная реклама как социальный институт и деятельность 9
1.1. Служба связи с общественностью: смысл и необходимость 9
1.2. Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. 16
1.3. Социальная реклама на службе третьего сектора: опыт России и США 23
1.4. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 29
1.5. Роль СМИ в связях с общественностью 35
1.6. Психология потребительских мотивов в социальной рекламе. 44
2. Роль государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR 48
2.1. Технологии оздоровления национального самосознания 48
2.2. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы 53
3. Эффективность социальной и политической рекламы. Исследование российской аудитории 58
Заключение 64
Список литературы: 67
Введение.
Многими респондентами было отмечено, что все эти проблемы настолько серьезны и актуальны, что трудно поставить на первое место по важности какую-либо из них, все они требуют широкого обсуждения и эффективных решений.
В связи с актуальностью проблемы экологии в настоящее время было решено включить в анкеты несколько вопросов по данной проблематике. Общая оценка экологической ситуации в Новосибирске была следующей:
Состояние окружающей среды в Новосибирске за последнее время:
Ответы на вопрос «Какие экологические проблемы Вас особенно беспокоят?» распределились следующим образом:
Содержание ответов |
Место по важности |
Загазованность воздуха |
1 |
Качество питьевой воды |
2 |
Загрязненность реки Оби |
3 |
Состояние дворов, улиц и т.д. |
4 |
Состояние зеленых насаждений |
5 |
Уровень шума |
6 |
Уровень радиации |
7 |
Три последних места
занимают состояние зеленых насаждений,
уровень шума и уровень радиации.
Можно отметить, что в настоящее
время новосибирцы высказывают
большую обеспокоенность по поводу
чистоты своих дворов и улиц. Также
большую обеспокоенность
Жителям Новосибирска также было предложено ответить на вопрос о главных причинах плохого состояния окружающей среды, в результате чего были получены следующие результаты:
Содержание ответов |
Место по важности |
Загрязнение автотранспорта |
1 |
Вредные предприятия в городе |
2 |
Загрязнение города самими жителями |
3 |
Пассивность горожан в деле охраны природы |
4 |
Плохая работа коммунальных служб |
5 |
Отсутствие необходимых законов |
6 |
Невнимание властей к экологии |
7 |
Обращает на себя внимание тот факт, что большое значение респонденты придают причинам, связанным с ролью самих горожан в деле охраны окружающей среды: на 3-ем и 4-ом местах находятся «загрязнение города самими жителями» и «пассивность горожан в деле охраны природы».
При ответе на вопрос: «Чувствуете ли Вы себя хозяином города, района, улицы, двора, подъезда» лишь около 20% ответили «да» или «в какой-то мере» относительно города и района, а 2/3 опрошенных уверены, что «нет».
Немного более благополучны показатели по двору, улице, подъезду: положительные ответы дали 33% (двор, улица) и 50% (подъезд).
Во всех указанных случаях от 14 до 18% отвечающих уклонились от ответа.
Среди наиболее важных мер, которые могут, по мнению опрошенных, помочь изменить ситуацию с экологией города в лучшую сторону указывались:
Интересными оказались данные указывающие на знание жителями нашего города экологических служб и их работы:
Знаю хорошо |
Кое-что знаю |
Практически не знаю |
Первый раз слышу | |
Экологическая милиция |
9 |
45 |
34 |
12 |
Природоохранная прокуратура |
3 |
25 |
42 |
30 |
Санэпидемнадзор |
29 |
54 |
16 |
1 |
Экологические общественные организации |
10 |
35 |
42 |
13 |
Недостаточно полно и объективно, по мнению горожан, отражают проблемы экологической обстановки, состояния окружающей среды новосибирские газеты, телевидение, радио, идет очень слабая пропаганда защиты и охраны природы. Лишь 6% респондентов считают, что СМИ достаточно полно и объективно освещают данную проблему. 40% дали отрицательную оценку освещению экологии, 54% опрошенных считают, что получают относительно полную и объективную информацию о состоянии окружающей среды.
Среди отдельных пожеланий респондентов можно отметить следующие:
Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.
В результате анализа социальной рекламы и работы служб связи с общественностью и на основе данных, полученных в результате опроса жителей нашего города, я пришла к следующим выводам.
Вследствие социально-
Общественное мнение, будучи
элементом культурно-
Данный феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.
Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Также стратегической целью усилий PR и социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого "третьего сектора" – сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе.
Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:
во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;
во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);
в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами занимается государство, и лишь немного – общественные благотворительные организации.
Поскольку данный феномен
также включается в предметное поле
теории социальной работы, возникает
вопрос о необходимости изучения
социальными работниками
В своей работе я попыталась
рассказать о том, каким образом
различные некоммерческие организации,
социальные службы и государственные
учреждения могут использовать связи
с общественностью для
Исходя из этого, мне
кажется, что одним из направлений
работы специалистов по социальной работе
в государственных и
Также в связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, является необходимым дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.
1 Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.10
2 Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. – 1996. – с.4
3 Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.11
4 Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.
5 Т.В. Астахова, З. Терентьева. Деньги и благотворительность // Деньги и благотворительность. –1996. - №4, с.2-7
6 В чем нуждаются неправительственные организации в Москве // Деньги и благотворительность. – 1995. - №4. – с. 21-22
7 Н. Манвелов. В спонсорстве главное – успеть к раздаче слонов. // Капитал. – 1996. – 7 – 13 февр. – с.21
8 Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.
9 В.Л. Музыкант. Теория и практика современной рекламы. – М. – 1998г. - с.100
10 Д. П. Гавра. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб. – 1995. – с.188-195
11 Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. – Ростов н/Дону,- 1997. – с.24-25
12 Т. В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. - 1996г. – с.8-9
1. Т. В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. - 1996г. – с. 23-25
2 См. Приложение. Федеральный закон «О рекламе». Глава 2. Статья 18: «Социальная реклама».
15Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. – Ростов н/Дону, - 1997. – с.48-49
16 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.17-18
17 Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. – Ростов н/Дону, - 1997. – с.52-53
18 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.18-19
19 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.22
20 Ф.Д. Гумбатов. Роль СМИ в реализации государственной социальной политики /автореферат/. – М. - 1998. – с. 12-15
21 Г.Н. Горшенков. Массовая коммуникация в системе детерминации преступности. – Сыктывкар, – 1998. – с.7
22 А.Д. Бойков. Проблемы государственно-правовой политики //преступность: стратегия борьбы. – М. – 1997. – с. 42
23 В.Е. Петрищев. Проблемы профилактики терроризма в России // преступность: стратегия борьбы. – М. – 1997. – с. 85
24 Ф.Д. Гумбатов. Роль СМИ в реализации государственной социальной политики /автореферат/. – М. - 1998. – с. 23
25 Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. – 1996. – с.9-11
26 Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. – 1996. – с.11 –13.
27 В.Н. Володеева. Основы психологии. – С.-П. – 1995. – с.58
28 Ю.А. Вяльба. Причины социального нездоровья нации // Клуб "Реалисты". – 1997 – №33. – сс. 13-17
Информация о работе Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы