Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры,
Введение. 3
Анализ литературы: 6
1. PR и социальная реклама как социальный институт и деятельность 9
1.1. Служба связи с общественностью: смысл и необходимость 9
1.2. Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. 16
1.3. Социальная реклама на службе третьего сектора: опыт России и США 23
1.4. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 29
1.5. Роль СМИ в связях с общественностью 35
1.6. Психология потребительских мотивов в социальной рекламе. 44
2. Роль государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR 48
2.1. Технологии оздоровления национального самосознания 48
2.2. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы 53
3. Эффективность социальной и политической рекламы. Исследование российской аудитории 58
Заключение 64
Список литературы: 67
Введение.
В каждой пресс-службе социальной организации должна быть база данных о СМИ, в которой содержались бы их основные характеристики, включая адрес, названия отделов и телефоны, имена редакторов отделов, журналистов, которые пишут на социальные темы, дни выхода номера или программы, тираж издания, число зрителей канала и т.д.
Пресс-секретарю приходится
считаться с тем, что работа в
НКО имеет налет
Если НКО или социальная служба планируют интересное мероприятие, журналисты должны заранее об этом знать. Необходимо отправить пресс-релиз до звонка в редакцию, быть готовым сообщить журналисту имена и телефоны тех людей, которые могут дать дополнительную информацию, включая руководителей организации, аналитиков и экспертов. Разослать свои пресс-релизы нужно по возможности заранее. Если есть новость, которая может заинтересовать соперничающие издания, нужно быть беспристрастными: разослать пресс-релизы в одно и то же время, чтобы новость могла появиться в различных СМИ одновременно26.
В российских НКО, например, объединении «Южная волна», Социально- экологическом Союзе (СоЭС), Центре охраны дикой природы СоЭС уже существуют стабильно функционирующие пресс-службы.
Интересный опыт накоплен
в Социально-экологическом
Начав с отправки информационных
писем о деятельности союза, пресс-служба
сейчас работает по нескольким направлениям.
Во-первых, ее сотрудники готовят и
рассылают пресс-релизы о решениях
властей, касающихся экологических
проблем и затрагивающих
Второе направление работы – пресс-конференции и брифинги, которые всегда посвящены "горячим" проблемам. Журналисты не только используют в своих материалах информацию пресс-службы, но и заказывают ее сотрудникам статьи, получают консультации.
С весны 1995 года на факультете журналистики НГУ пресс-служба СоЭСа ведет семинар "основы экологических знаний", обучая студентов работе с информацией о проблемах экологии.
Эффективное действие рекламы вообще и социальной рекламы в частности на человека может быть достигнуто только с учетом знания создателями рекламы психологии потребительских мотивов. Характер и форма взаимодействия внутренних и внешних факторов определяют в конечном итоге поведение потребителя по отношению к объекту рекламы.
В качестве основных внутренних факторов личности выступают ее потребности. Потребности человека разделяются на биологические (потребность в пище, воде, сне и т.д.), социальные (потребность общественного признания, одобрения действий, борьбы и т.д.) и культурные, связанные с достижениями человеческой культуры и функционированием общественных институтов, например, познание произведений духовной культуры (книги, фильмы, театры), а также обладание продукцией материальной культуры (радиоприемник, телевизор и т.д.).
Потребности подразделяются также по характеру их удовлетворения. Исходя из этого принципа, потребности принято условно делить на следующие группы:
Достижение определенной стабильности физиологических желаний влечет за собой развитие разнообразных духовных потребностей.
Поведение человека вне потребностей невозможно. Причем потребности играют решающую роль в поведении человека27.
Вообще, мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы, можно условно объединить в две большие группы:
Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг).
Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п.
Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности. Ученый считает. что человеческие потребности располагаются в следующем порядке: физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самоутверждении. Человек стремится удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удается удовлетворить самую важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется возбуждение к удовлетворению следующей по важности потребности в списке.
Голодающего человека не интересуют ни события, происходящие в мире искусств, ни то, как на него смотрят и в какой мере уважают окружающие, ни то, сколь чистым воздухом он дышит.
Так, по мере удовлетворения очередной наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней. Но вот мотивированный человек готов к действию.
Характер его действий будет зависеть от того, как он воспринимает ситуацию. А на восприятие влияют разного типа раздражители. Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством раздражителей. Основная трудность в том, чтобы объяснить, какие раздражители окажутся замеченными.
Россия переживает сейчас
сложный исторический период. Хаотическое
и стремительное развитие рыночных
отношений и трансформации
Состояние Российского
Многие люди пребывают
в растерянности. В обществе происходит
резкое имущественное расслоение, к
которому многие слои населения еще
не готовы. Массы людей обречены
на нищенское существование. Социальная
нестабильность вызывает в обществе
тревогу за будущее, за жизнь детей,
порождает психическое
В стране уже долгое время
смертность преобладает над рождаемостью,
растет количество детских заболеваний,
снижается продолжительность
Конечно, переходный период
такого масштаба и такой сложности
не может происходить без
Попробую сформулировать наиболее серьезные из них.
Мною недавно был небольшой опрос, который, в частности, дал следующие результаты.
85% опрошенных ориентированы на прагматизм и отсутствие всякой идеологии;
70% считают, что необходимо возрождение Православия;
75% уверены, что Россия сбилась с пути;
55% против демократии;
43% не хотят возврата к социализму;
29% привлекает национальная идея;
10% респондентов выступает за монархию.
Но никто
из респондентов не высказался
за правовое государство, в
котором закон господин для
всех. Наверное, это свидетельствует
об отсутствии должного
Сейчас многое изменилось.
Появились новые возможности
для развития культуры и образования.
Однако возникло и другое явление. Школа
находится в плачевном
Состояние психического здоровья населения, наличие непреодолимых психических травм. На территории России пролито много крови. Человеческая жизнь гораздо менее ценна, чем во многих других странах. Повышенная тревога, агрессивность, рост преступности – все это свидетельство психического нездоровья нации. В результате психологических травм наблюдается снижение работоспособности, озлобленность, депрессия, социальная апатия, которые мешают людям принимать адекватные решения, вести достойную полноценную жизнь. Значительную опасность представляют такие явления, как бродяжничество, алкоголизм, наркомания.
Все это выдвигает на
первый план задачу социального оздоровления
Российского общества, решение которой
невозможно без специально разработанной
целевой государственной
Информация о работе Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы