Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 13:36, курсовая работа
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры,
Введение. 3
Анализ литературы: 6
1. PR и социальная реклама как социальный институт и деятельность 9
1.1. Служба связи с общественностью: смысл и необходимость 9
1.2. Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. 16
1.3. Социальная реклама на службе третьего сектора: опыт России и США 23
1.4. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 29
1.5. Роль СМИ в связях с общественностью 35
1.6. Психология потребительских мотивов в социальной рекламе. 44
2. Роль государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR 48
2.1. Технологии оздоровления национального самосознания 48
2.2. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы 53
3. Эффективность социальной и политической рекламы. Исследование российской аудитории 58
Заключение 64
Список литературы: 67
Введение.
То есть без серьёзного
оздоровления государственного управления
под контролем всего общества
не состоится возрождения
Разные формы собственности,
как показывает мировой опыт, способствуют
преодолению монополизма и
Так, социальная сфера здесь характеризуется развитой системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения.
В политической сфере – это развитой механизм демократического регулирования общественной жизни, эффективная связь гражданского общества и государства. Нужно подчеркнуть, что таким Российское государство не сможет стать, если не будет в духовной сфере руководствоваться приоритетами развития национальной культуры, подлинными ценностями своего народа, защитой его интеллектуальной собственности.
Поэтому без возрождения национальной культуры, российской национальной идеи и ее органической части – государственной части – нет и не может быть российской государственности в ее современном виде.30
В области идеологии необходимо возрождение государственности, духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе патриотизма, прекращения пропаганды насилия, жестокости, чуждого нам образа жизни.
Для начала ряд творческих
центров могли бы предложить субъектам
управления определять приоритеты такой
работы и на этих направлениях разработать
и принять ряд крупных
Вот лишь некоторые направления, требующие внимания общества и государства:
Однако технологии «элитарного»
возрождения общественного
Самосознание каждого гражданина России должно пройти «школу» освобождения от тех стереотипов, которые еще сдерживают его творческую активность в достижении достойной жизни32.
В одной из первых диссертаций, посвященных месту ПР в органах государственной власти, вице-губернатор Нижегородской области О. Савинова сделала важное заявление о том, что «функции государства неизбежно включают в себя функции управления «Связями с общественностью» («паблик рилейшнз»),порождают специальные государственные и муниципальные структуры , призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.
По мнению
О. Савиновой, управление , не обогащенное
структурами и знаниями в области
«паблик рилейшинз», инерционно воспроизводит
типы и характер принятия политических
решений в духе административно-командной
системы. И наоборот: наличие таких
знаний и структур в большой степени
способствует созданию модели «открытой»,
«отзывчивой» бюрократии, обладающей
высокой степенью адаптивности к
изменяющимся условиям». Опираясь на службы
по связям с общественностью, государственная
власть в более полной мере использует
свои «информационные, коммуникативные
возможности, обеспечивает не дискретные
(прерывные) сигналы обратной связи,
а устойчивую, планомерную и репрезентативную
информационно-коммуникативную
Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, «паблик рилейшнз» выполняют роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.
Существуют конкретные направления деятельности служб по связям с общественного в органах государственного и муниципального правления.
Вместе с тем, в органах
власти, особенно регионального и
муниципального уровня службы связи
с общественностью приживаются
медленно, непросто, а подчас ими
серьезно не занимаются. Слишком велик
соблазн побуждать людей к
нужному поведению с помощью
административного воздействия
и приемов команд, рассматривая граждан
как послушный объект управления.
Сказывается непонимание
Возражения против введения самостоятельной службы PR:
«Отзывчивая» модель органов
государственной власти основывается
на уважении граждан, ориентации на сотрудничество,
управлении социальной информации, когда
общественность (избиратели, налогоплательщики,
группы граждан, предприниматели, организации
и СМИ) рассматривается как
В решении этих проблем специалисты PR могут придерживаться различных стратегий:
Важным средством эффективной управленческой работы службы PR является контактность всех служащих с общественностью. В этом отношении специалисты выступают в качестве воспитателей персонала.
Как бы то ни было, но любой специалист PR, работающий в правительственных и государственных структурах управления, вынужден выступать по отношению к своему руководству в качестве адвоката, интерпретатора, пропагандиста. Вполне понятно, что для выполнения этих непростых, триединых функций требуется не только профессионализм, но и то, чтобы каждый был личностью.
В зарубежной прессе специалистов PR часто критикуют за то, что они много внимания уделяют работе на публику. Конечно, так и есть, но без этой работы деятельность правительства и государственных служб будет всегда подвергаться критике со стороны общественности. Хороший профессионал PR, работающий во властных структурах, смягчает минусы, действуя на основе концепции двухсторонней коммуникации, которая дает возможность и органам власти, и избирателям лучше узнать друг друга35.
Вообще, рекламную деятельность можно рассматривать в плане ее эффективности из нескольких этапов. Скажем, можно изучать (измерять) эффективность рекламы только с позиции сенсорного и субсенсорного восприятия. Или на сколько содержание рекламы адекватно возможностям удовлетворения потребности на потребительском рынке. Или какой имидж (образ) запрашивается народом в данный политический момент и как эффективно он формируется политической рекламой.
Многие авторы придерживаются позиции, что наибольшей эффективности рекламы можно добиться, снизив "барьер резистантности" к новым сведениям, что достигается путем формирования положительного отношения к рекламе, поскольку "положительные эмоции заставляют человека стремиться к поддержанию контакта с позитивным событием"36. Известно, что сведения, связанные с положительными эмоциями, "запоминаются примерно в два раза лучше, чем сведения, подкрепленные отрицательными эмоциями"37.
Однако для российского общества, которое, можно сказать, еще адаптируется к рекламе, а рекламопроизводители – к социально-психологическим его особенностям, важнейшим критерием ее эффективности является эмоционально-оценочное отношение. Такое отношение является своеобразным фильтром, который дозирует допуск содержания рекламы к мотивам потребительского поведения граждан.
Вообще, изучение эмоциональной компоненты рекламы предполагает выявление таких аспектов в рекламе, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и самому товару, желания или нежелания его купить.
Что же касается политической рекламы, то для нее характерна методика создания имиджа (и товара, и кандидата). Частично эту методику я уже рассмотрела во второй главе моей работы, и на основе приведенных фактов могу предположить, что эмоциональный фактор оказывает основное влияние на восприятие рекламы. А значит, для повышения эффективности рекламы необходимо сформировать положительный имидж рекламы в целом.
Для того, чтобы выяснить
отношение граждан к социальным
технологиям в современном
В результате опроса выяснилось, что большинство опрошенных (52%) вообще не знают понятия «социальной рекламы», не знают о мероприятиях, проводимых службами PR по выявлению различных социальных проблем, общественного мнения и формированию имиджа некоммерческих благотворительных организаций, различных социальных служб.
Лишь 25% респондентов подтвердили
знание и положительное эмоциональное
отношение к социальной рекламе,
причем в первую очередь большая
часть опрошенных вспоминала о рекламной
кампании, проведенной АСИ по телевидению
на тему отношений детей и родителей
(«Они выросли и забыли своих родителей.
А Вы помните? Позвоните родители»).
По словам респондентов этот рекламный
ролик действительно заставлял
задуматься над данной проблемой
и вспомнить о своих
На вопрос «Что, на Ваш взгляд, связывает всех нас вместе как граждан России и как российский этнос?» были получены следующие ответы: 47% опрошенных считают, что это образ жизни, 20% - обычаи, народные традиции, 33% - государство, в котором мы живем и общий язык.
Выразили не просто положительное отношение к социальной рекламе, но и подчеркнули ее необходимость 65% всех респондентов. Еще 20% не видят в ней большой пользы и помощи в решении социальных проблем; 15% же считают, что в целом социальная реклама и акции служб PR по формированию имиджа социальных служб необходима и может сыграть не последнюю роль в формировании общественного мнения, но очень маленькая распространенность и низкий профессионализм этих методов в настоящее время в России не позволяет им выполнять свою функцию, и поэтому эффективность социальной рекламы очень мала.
Ответы на вопрос «На какую социальную проблему в первую очередь необходимо обратить внимание и действия в области социальной рекламы и PR» распределились следующим образом:
Информация о работе Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы