Разработка системы мотивации труда персонала ЗАО «Магхабаровмет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 03:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка системы мотивации персонала ЗАО «Магхабаровмет».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования система мотивации на предприятии.
2. Исследовать структуру, качество и основные показатели эффективности работы персонала ЗАО «Магхабаровмет»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......………………...
1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ……..............................................................................................
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ЗАО «МАГХАБАРОВМЕТ»…………………………………………..
2.1 Общая характеристика ЗАО «Магхабаровмет»………………………………
2.2 Формы и эффективность мотивации персонала в ЗАО «Магхабаровмет»..
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «МАГХАБАРОВМЕТ»……………………………….……...
3.1 Цели и задачи совершенствования мотивации персонала в ЗАО «Магхабаровмет»……………………………………………………………..
3.2 Определение наиболее эффективных средств мотивации персонала в ЗАО «Магхабаровмет»……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………..………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............

Работа содержит 1 файл

курсовой_соц-упр_2013.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

Предлагается  также выделить в качестве действенной  меры внедрение принципов аутплейсмента в работу кадровых служб предприятий (т.е. помощи увольняемым работникам - психологической, информационной, консультационной). Преимущества - это одна из немногих мер, не требующих значительных материальных затрат (за исключением случаев когда может потребоваться проведение специальных психологических тренингов с увольняемыми или обращение за помощью в кадровые агентства).

Так, увольняемого работника можно обеспечить пакетом  информации, документов, консультаций. Работнику могут быть предоставлены  рекомендательные письма, обязательная психологическая консультация, обучение методам поиска работы, обучение работы с кадровыми агентствами, консультация по порядку обращения на биржу труда, предоставление соответствующих документов, информирование о сроках, консультация и памятка, как вести себя на собеседовании, грамотно составленное резюме, список кадровых агентств, список территориальных управлений Комитета труда и занятости, размещение объявления в Интернете о поиске работы для сотрудников, имеющих квалификацию, список фирм, где набирается персонал. Это позволит: - снизить количество претензий от уволенных, в том числе количество судебных исков (выплат по ним); - уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудникам; - сохранить положительный имидж компании; - остаться в хороших отношениях с увольняемым сотрудником.

Таким образом, главными методами по работе с персоналом должны быть:

  • Формирование подразделений «команд» на основе психологического соответствия сотрудников;
  • Комфортный психологический климат в коллективе;
  • Формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
  • Минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
  • Разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
  • Рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;
  • Формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Таким образом, необходимо проводить мероприятия по снижению стресса как работников, так и  руководителей. Также необходимо наблюдать за психологическим состоянием работников и выявлять причины их неудовлетворения.

Для осуществления этой рекомендации в штат сотрудников  необходимо принять психолога, который мог бы выполнять диагностику психологического состояния работников.

Завершающим этапом совершенствования мотивации персонала ЗАО «Магхабаровмет» является оценка эффективности выбранной организационной структуры и кадровой политики, а также оценка необходимости внесения изменений.

Наиболее общими показателями эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала могут считаться главные экономические показатели деятельности предприятия.

Основными функциями  системы управления карьерным процессом ЗАО «Магхабаровмет» соответственно целям совершенствования системы мотивации будут:

  1. Исследование проблем, связанных с выявлением потребностей в управленческих кадрах, с их развитием и продвижением; прогнозирование перемещений на ключевых руководящих должностях;
  2. Планирование профессионального развития (учебы, стажировок и др.), процедур оценки и должностного перемещения (повышения, ротации) специалистов ЗАО «Магхабаровмет», а также карьерного процесса по организации в целом, в том числе разработка организационного пространства в соответствии с целями и возможностями организации, потребностями и способностями персонала;
  3. Организация процессов обучения (в том числе основам самоуправления карьерой), оценки, адаптации и профессиональной ориентации, конкурсов на замещение вакансий специалистов;
  4. Активизация карьерных устремлений руководителей, создание благоприятных условий для самоуправления карьерой;
  5. Координация и согласование действий различных звеньев системы управления карьерой;
  6. Контроль за выполнением функций, оценка эффективности управления карьерным процессом на основе определенной системы показателей.

Эффективность реализации функций системы управления карьерным  процессом ЗАО «Магхабаровмет» может быть достигнута посредством их интеграции, комбинирования в различные технологии, среди которых наряду с такими универсальными персонал-технологиями, как управление по целям, обучение, управление адаптацией и профессиональной ориентацией, должны применяться и специфические карьерные: работа с резервом на выдвижение, индивидуальное психологическое консультирование по вопросам карьеры, моделирование карьеропрограмм.

Решение проблемы структуры  и кадров управления карьерным процессом  должно включать два основных момента. Во-первых, субъектами управления должны быть сами деятели карьеры - менеджеры, а также их руководители (непосредственные начальники, кураторы, наставники). Таким образом, главными действующими лицами выступают линейные руководители всех уровней ЗАО «Магхабаровмет»: каждый из них одновременно является субъектом управления и своей карьерой, и карьерой подчиненных. Во-вторых, структура управления карьерой должна являться неотъемлемой частью системы управления персоналом ЗАО «Магхабаровмет» в виде ее подсистемы развития и продвижения кадров, и функции в рамках данной подсистемы должны выполняться специалистами в области управления карьерой с привлечением психологов, социологов. Достижение целей, задач и выполнение функций по управлению карьерным процессом при такой организации равномерно ложится на плечи линейных руководителей и специалистов по управлению персоналом. При этом задача руководства состоит в координировании, консультационном обеспечении процесса управления карьерой, снижении степени субъективизма в принятии решений по должностным и другим продвижениям.

Механизм управления карьерой в ЗАО «Магхабаровмет» должен включать совокупность организационно - административных, социально - психологических, экономических и морально-нравственных средств и методов воздействия на развитие и продвижение сотрудника. В рамках этого механизма должны в комплексе применяться такие методы, как фиксирование условий, требований к развитию и продвижению менеджеров в должностных инструкциях, уставе организации; создание корпоративной культуры, поощряющей стремление к карьере как самовыражению в рамках организации и осуждающей карьеризм как ориентацию на продвижение ради получения дополнительных выгод (внешние атрибуты власти, привилегии) любой ценой, вплоть до попрания нравственных норм; материальное и денежное стимулирование карьерного движения. Механизм управления карьерой в ЗАО «Магхабаровмет» должен выступать как «совокупность средств воздействия и, прежде всего, кадровых технологий, которые обеспечивают управление профессиональным опытом персонала в организации, реализацию его карьерной стратегии». 8 Процесс управления карьерой должен являться результатом взаимодействия системы и механизма и включать в себя последовательность действий, направленных на достижение целей развития, отбора и продвижения персонала в рамках организационного пространства: постановку целей, анализ действительной ситуации, выявление проблем (несоответствия между желаемым и действительным) и планирование и реализацию мер по их конструктивному решению.

Процесс планирования деловой  карьеры сотрудника ЗАО «Магхабаровмет» должен начинаться в момент его найма. Новому сотруднику необходимо определить перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста. Это и есть первый этап управления его деловой карьерой.

Второй этап - составление плана индивидуального развития карьеры сотрудника ЗАО «Магхабаровмет». Другими словами, составляется перечень тех позиций, которые сотрудник может занимать в процессе карьерного роста.

Стоит отметить, что карьера  в организации - это не обязательно непрерывное восхождение вверх. Она подразумевает и перемещения по горизонтали - из одного структурного подразделения в другое.

На этом этапе происходит сопоставление возможностей сотрудника с требованиями, предъявляемыми к той или иной должности. Нельзя забывать о том, что каждый сотрудник - личность. При составлении планов карьерного роста следует учитывать индивидуальные особенности каждого. И здесь требуется самое активное вмешательство непосредственного руководителя. Именно он может наиболее объективно оценить достоинства и недостатки претендента, его потенциал.

Логично было бы предположить, что следующим этапом управления деловой карьерой сотрудника станет реализация плана развития карьеры. Такой план подразумевает ротацию по должностям, различные стажировки и индивидуальное наставничество (коучинг).

На этом этапе предполагается постоянно оценивать результаты работы. Сотрудник должен не только получать новые знания и навыки, но и успешно использовать их в своей ежедневной работе. Следовательно, нужны некие инструменты контроля за этим процессом.

Однако повышения в качестве сильного стимула должны быть хорошо обдуманными. Пока сотрудник не готов к большей ответственности, повышение может стать причиной его последующих неудач. С другой стороны, слишком медленное продвижение - иногда причина ухода работника туда, где можно быстрее получить признание. Здесь следует также соблюдать принципы.

  1. Не повышать слишком часто одного и того же работника; это может перестать восприниматься как стимул.
  2. Необходимо убедиться, что на новом месте человек будет столь же полезен.
  3. Необходимо знать, чего хочет сом сотрудник и соответствует ли повышение его желаниям.
  4. Необходимо убедиться, что сотрудник готов к повышению и понимает связанную с этим ответственность.
  5. Перемещение сотрудника на другую должность того же уровня может способствовать расширению его кругозора и отвечать его перспективным планам.
  6. Объявляя о повышении, следует его обосновать. Тогда другие сотрудники отнесутся к нему с пониманием и будут знать, что нужно делать, чтобы добиться того же.

Оценку можно проводить  параллельно с обычной аттестацией или как отдельное мероприятие. Полученные результаты показывают, насколько сотрудник был успешен за истекший период времени, на что стоит обратить внимание, планируя его дальнейшую карьеру. Как правило, оценка проводится совместно непосредственным руководителем и менеджером по управлению персоналом.

Каждый процесс в ЗАО «Магхабаровмет» должен оцениваться с точки зрения его эффективности и управление карьерой - не исключение.

Последний этап управления деловой карьерой сотрудника ЗАО «Магхабаровмет» - оценка эффективности данного процесса. Оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели:

  • - повышение эффективности управления компанией ЗАО «Магхабаровмет»;
  • - повышение производительности;
  • - снижение текучести персонала;
  • - соотношение сотрудников, принятых на ключевые должности извне, с теми, кто «вырос» до такой должности в стенах организации;
  • - работа над новыми проектами, как фактор создания инновационной атмосферы в организации.

Таким образом, управление карьерой сотрудника ЗАО «Магхабаровмет», карьерным процессом в целом представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность.

Создаваемая программа  по возможностям продвижений на ЗАО «Магхабаровмет» должна включать в себя следующие услуги:

1) давать широкий спектр  информации о вакантных местах  и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять;

2) указывать систему, в соответствии, с которой квалифицированные служащие могут претендовать на эти места;

3) помогать работникам устанавливать цели карьеры;

4) поощрять осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.

Программы развития картеры  для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны:

  • регулярно предлагаться;
  • быть открытыми для всех работников;
  • модифицироваться, если их оценка показывает, что необходимы изменения.

Общей целью программ развития карьеры в ЗАО «Магхабаровмет» является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в организации.

Для оказания консультационных услуг сотрудникам ЗАО «Магхабаровмет» по развитию карьеры могут быть использованы как формальные, так и неформальные консультации. Первый способ подразумевает привлечение специалистов, либо формирование специализированного структурного подразделения в организации. Второй - менее затрачен, хотя его возможности зачастую менее широки.

Обязательным условием эффективного функционирования и стимулирующего воздействия системы управления карьерой является формирование хорошей коммуникационной системы в организации. ЗАО «Магхабаровмет» может быть использовано, публичное систематическое информирование о вакансиях на предприятии. Эффективная практика такого рода требует большего, чем простое извещение на доске объявлений. При организации информирования о вакансиях должны удовлетворяться следующие условия:

  • сотрудники информируются не только о свободных местах, но и о действительно происходящих перемещениях и продвижениях;
  • информация дается не менее чем за пять-шесть недель до объявления набора извне;
  • правила избрания открыты и обязательны для всех;
  • стандарты отбора и инструкции формулируются четко и ясно;
  • каждый имеет возможность попробовать свои силы:
  • работники, претендовавшие, но не получившие места, в письменной форме извещаются о причинах отказа.

Информация о работе Разработка системы мотивации труда персонала ЗАО «Магхабаровмет»