Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:41, дипломная работа
Цель данной работы: изучение форм и методов профилактики детского травматизма в школе.
Задачами настоящей работы являются:
- проведение анализа литературы по проблеме предупреждения детского травматизма в школе;
- рассмотрение следующих вопросов:
а). статистика и возрастные особенности травм детей в школе;
б). психологические причины травматизма и способов их устранения;
в). особенности организации службы охраны труда в образовательном учреждении;
г). инструктаж, как метод обеспечения безопасности учебного процесса;
- Разработать рекомендации по снижению травматизма в школе
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 ВИДЫ, СТАТИСТИКА И ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА
1.2 ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА. СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.2 ОБУЧЕНИЕ ОХРАНЕ ТРУДА УЧАЩИХСЯ
2.3 СТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНО-ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА В ШКОЛЕ
2.4 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК МЕТОД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА
2.5 ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
3.1 ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ
3.2 ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУКТАЖА УЧАЩИХСЯ КАК МЕТОДА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
4.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
4.2 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
4.3 ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.4 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В
планах работы школ должны быть пункты,
предусматривающие подготовку педагогического
и технического персонала школ, родителей.
В планах отмечаются задачи, мероприятия,
сроки их исполнения, обеспечение методическими,
наглядными материалами
2.5
Пропаганда безопасных методов обучения
Цель
пропаганды требований охраны труда
– внедрение в учебно-
Для этого разрабатывают памятки и инструкции по охране труда и технике безопасности, используют различные плакаты, предупредительные надписи, создают кабинеты и уголки по охране труда. Эффективность этой работы во многом зависит от знаний и инициативы учителя.
Инструкции и памятки бывают двух видов: одни предназначены для выдачи на руки учащимся, другие для ознакомления на рабочих местах. В них кратко изложены требования правил труда и технике безопасности по отдельным видам работ и профессиям.
Главными организующими центрами охраны труда в учреждениях системы образования должны стать кабинеты охраны труда, целесообразно в учебных кабинетах организовать уголки охраны труда.
Большое
значение в борьбе с травматизмом
имеют различные формы
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО
ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
3.1
Программа изучения форм и методов предупреждения
детского травматизма в школе
Цель исследования: изучить формы и методы профилактики детского травматизма в школе
Объект исследования: детский травматизм.
Предмет исследования: формы и методы профилактики детского травматизма в школе.
Задача исследования:
-
изучение основных форм и
Изучение
опыта профилактики детского травматизма
проводилось на базе общеобразовательной
школы №31 и специальной коррекционной
общеобразовательной школы-
В процессе изучения опыта профилактики детского травматизма использовались следующие методы:
- изучение и анализ документов;
- беседа с инженером по охране труда.
Затем
был проведен анализ и обобщение
опыта профилактики детского травматизма
в школе.
3.2
Описание результатов исследования
В процессе изучения опыта работы по предупреждению детского травматизма в образовательных учреждениях на примере общеобразовательной школы №31 и специальной коррекционной общеобразовательной школе-интерната №3 г. Мурманска были получены следующие результаты.
В специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате №3 введена должность инженера по охране труда, основными обязанностями которого по вопросам предупреждения детского травматизма, являются:
-
осуществление контроля за
-
проведение инструктажа
Разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности (см. приложение 1).
Данное образовательное учреждение имеет свою специфику. Учащиеся сироты проживают в образовательном учреждении. Педагоги и воспитатели проводят воспитательно-профилактические беседы с учащимися по вопросам техники безопасности, правилам дорожного движения. Регулярно проводятся инструктажи учащихся, проведение которых фиксируется в журнале инструктажа обучающихся или в классном журнале.
В общеобразовательной школе №31 работа по предупреждению детского травматизма распределена между завучами по воспитательной и учебной части.
Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и учащихся.
В целях профилактики детского травматизма в МОУ СОШ №31 регулярно проводится следующая работа:
-
беседы с родителями на
- классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;
-
инструктирование
- определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы;
-
постоянный контроль за
-
систематическая
-
запрещение выхода обучающихся
из стен школы во время
Так же в учебном заведении создана комиссия по охране труда. Основная задача данной комиссии по проблеме предупреждения детского травматизма заключается в осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
Выводы
Рекомендации
ГЛАВА IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУКТАЖА
УЧАЩИХСЯ КАК МЕТОДА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО
ТРАВМАТИЗМА
4.1
Программа исследования
Цель
исследования: выявить влияние инструктажа
учащихся на уровень грамотности
учащихся в области техники
Задачи исследования заключаются в определении уровня знаний учащихся по вопросам охраны труда и техники безопасности.
В данной работе была выдвинута следующая гипотеза: уровень знаний по вопросам охраны труда и техники безопасности у школьников, участвовавших в инструктаже по технике безопасности, выше, чем у школьников, не принимавших участие в данном инструктаже.
Исследование проводилось на базе средних школ г. Мурманска №31 и № 3. Испытуемыми выступили 44 учащихся 9 классов, в возрасте 15-16. Из них 22 школьника принимали участие в инструктаже по технике безопасности (учащиеся школы № 31), 22 школьника не участвовали в инструктаже (учащиеся школы № 3).
В исследовании использовалась анкета, как основная методика, направленная на выявление уровня знаний учащихся в области техники безопасности.
Реализация
исследования проходила в срок с
13.05.09 по 15.05.09.
4.2
Описание методик исследования
Для исследования уровня грамотности учащихся в определенных областях обеспечения безопасности жизнедеятельности была составлена анкета, состоящая из 15 вопросов, раскрывающих содержание комплекса мероприятий по защите населения, в том числе мероприятий радиационной, химической и медицинской защиты.
Варианты ответов были предложены.
Испытуемым предлагалась соответствующая инструкция: «Ребята, опасные ситуации, подстерегающие нас ежедневно, требуют знаний, умений навыков, обеспечивающих безопасное существование в современном мире.
Вам предлагается принять участие в исследовании, целью которого является определение уровня готовности учащихся к действиям в различных экстремальных ситуациях. Для этого Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Тестирование проводится анонимно. После сдачи работ будут зачитаны правильные ответы, и вы сами сможете оценить свои знания».
В процессе обработки полученных данных за правильный ответ начислялся 1 бал. В 10-11-ом вопросах правильных ответов было несколько, поэтому 1 бал начислялся, если в 10 вопросе было отмечено 2 правильных ответа, а в 11 – 3. В случае выбора 2 правильных и 1 неправильного действия по 10 вопросу бал не начислялся..
Вопросы
анкеты были условно разделены на следующие
группы: вопросы № 2, 3, 6, 8, 9 относятся к
группе мероприятий по химической защите
населения, № 1, 4, 5, 7, 12 - к группе мероприятий
по радиационной защите населения, № 10,11
– к мероприятиям медицинской защиты.
4.3
Описание результатов исследования
Условно обозначим: первая группа испытуемых - школьников не принимавшие участие в слетах – соревнованиях «Юный спасатель»; школьники, участвовавшие в слетах – соревнованиях - вторая группа.
В процессе обработки полученных данных вычислялся процент испытуемых, давших правильные ответы на предложенные вопросы, в каждой группе.
Затем были просчитаны проценты правильных ответов по выделенным факторам в каждой группе.
В результате проведенного исследования были получены следующие данные.
Рассмотрим результаты по каждому вопросу анкеты отдельно.
На 1-ый вопрос (Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?) правильно ответили 55% испытуемых первой группы и 75 % испытуемых второй группы.
На 2-ой вопрос (При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите?) правильно ответили 63% и 100% испытуемых первой и второй группы соответственно.
Процент школьников ответивших правильно на 3-ий вопрос (Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?) во второй группе выше, чем в первой (100% и 86% соответственно).
Доля испытуемых ответивших правильно на 4-ый вопрос (Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары?) значительно выше во второй группе, чем в первой (100% и 32% соответственно).
На 5-ый вопрос (Что такое дезактивация?) правильно ответили 50% испытуемых первой группы и 94 % испытуемых второй группы.
Информация о работе Профилактика детского травматизма в школе