Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:41, дипломная работа
Описание работы
Цель данной работы: изучение форм и методов профилактики детского травматизма в школе. Задачами настоящей работы являются: - проведение анализа литературы по проблеме предупреждения детского травматизма в школе; - рассмотрение следующих вопросов: а). статистика и возрастные особенности травм детей в школе; б). психологические причины травматизма и способов их устранения; в). особенности организации службы охраны труда в образовательном учреждении; г). инструктаж, как метод обеспечения безопасности учебного процесса; - Разработать рекомендации по снижению травматизма в школе
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 ВИДЫ, СТАТИСТИКА И ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА 1.2 ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА. СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ 2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2.2 ОБУЧЕНИЕ ОХРАНЕ ТРУДА УЧАЩИХСЯ 2.3 СТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНО-ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА В ШКОЛЕ 2.4 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК МЕТОД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА 2.5 ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 3.1 ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ 3.2 ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛАВА IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУКТАЖА УЧАЩИХСЯ КАК МЕТОДА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА 4.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 4.2 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ 4.3 ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 4.4 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.
Заместитель директора по учебно-воспитательной
(учебной) работе:
организует
работу по соблюдению в образовательном
процессе норм и правил охраны труда;
обеспечивает
контроль за безопасностью используемых
в образовательном процессе оборудования,
приборов, технических и наглядных средств
обучения;
разрешает
проведение образовательного процесса
с обучающимися, воспитанниками при наличии
оборудованных для этих целей учебных
помещений, отвечающих правилам и нормам
безопасности жизнедеятельности и принятых
по акту в эксплуатацию;
организует
с участием зам. директора по административно-хозяйственной
работе своевременное и качественное
проведение паспортизации учебных кабинетов,
мастерских, спортзала, а также подсобных
помещений;
составляет
на основании полученных от медицинского
учреждения материалов списки лиц, подлежащих
периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, по которому установлена
необходимость проведения периодического
медицинского осмотра;
организует
разработку и периодический пересмотр
не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране
труда, а также разделов требований безопасности
жизнедеятельности в методических указаниях
по выполнению практических и лабораторных
работ;
контролирует
своевременное проведение инструктажа
обучающихся, воспитанников и его регистрацию
в журнале;
определяет
методику, порядок обучения правилам дорожного
движения, поведения на воде и улице, пожарной
безопасности. Осуществляет проверку
знаний обучающихся, воспитанников;
проводит
совместно с профкомом административно-общественный
контроль безопасности использования,
хранения учебных приборов и оборудования,
химических реактивов, наглядных пособий,
школьной мебели. Своевременно принимает
меры к изъятию химических реактивов,
учебного оборудования, приборов, не предусмотренных
Типовыми перечнями, в том числе самодельного,
установленного в мастерских, учебных
и других помещениях без соответствующего
акта-разрешения, приостанавливает образовательный
процесс в помещениях образовательного
учреждения, если там создаются опасные
условия для здоровья работников, обучающихся
и воспитанников;
выявляет
обстоятельства несчастных случаев, происшедших
с работающими, обучающимися, воспитанниками;
несет ответственность
за выполнение должностной инструкции
в части обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В
образовательном учреждении, где
указанной должности нет, эти обязанности
выполняет руководитель (директор, заведующий)
образовательного учреждения.
4.
Заместитель (помощник) директора
по административно-хозяйственной
работе:
обеспечивает
соблюдение требований охраны труда при
эксплуатации основного здания и других
построек образовательного учреждения,
технологического, энергетического оборудования,
осуществляет их периодический осмотр
и организует текущий ремонт;
обеспечивает
безопасность при переноске тяжестей,
погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации
транспортных средств на Территории образовательного
учреждения;
-
организует соблюдение требований
пожарной безопасности зданий
и сооружений, следит за исправностью
средств пожаротушения;
обеспечивает
текущий контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием учебных кабинетов, мастерских,
спортзала, жилых и других помещений, а
также столовой буфета в соответствии
с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
несет ответственность
за составление паспорта санитарно-технического
состояния образовательного учреждения;
обеспечивает
учебные кабинеты, мастерские, бытовые,
хозяйственные и другие помещения оборудованием
и инвентарем, отвечающим требованиям
правил и норм безопасности жизнедеятельности,
стандартам безопасности труда;
организует
проведение ежегодных измерений сопротивления
изоляции электроустановок и электропроводки,
заземляющих устройств, периодических
испытаний и освидетельствований водогрейных
и паровых котлов, сосудов, работающих
под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных
газов, анализ воздушной среды на содержание
пыли, газов и паров вредных веществ, замер
освещенности, наличия радиации, шума
в помещениях образовательного учреждения
в соответствии с правилами и нормами
по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
организует
не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций
по охране труда по видам работ для технического
персонала;
организует
обучение, проводит инструктажи на рабочем
месте (первичный и периодические) технического
и обслуживающего персонала, оборудует
уголок безопасности жизнедеятельности;
приобретает
согласно заявке спецодежду, спецобвувь
и другие средства индивидуальной защиты
для работников, обучающихся и воспитанников
образовательного учреждения;
обеспечивает
учет, хранение противопожарного инвентаря,
сушку, стирку, ремонт и обеззараживание
спецодежды, спецобуви и индивидуальных
средств защиты;
обязан иметь
4 группу допуска по электробезопасности,
если в штате нет электрика [14, с.43].
5.
Председатель профкома образовательного
учреждения:
организует
общественный контроль за состоянием
безопасности жизнедеятельности, деятельностью
администрации по созданию и обеспечению
здоровых условий труда, быта и отдыха
работающих, обучающихся и воспитанников;
принимает
участие в разработке перспективных и
текущих планов работы, инструкций по
обеспечению безопасности жизнедеятельности,
подписывает их и способствует претворению
в жизнь;
контролирует
выполнение коллективных договоров, соглашений
по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет
защиту социальных прав работающих, обучающихся
и воспитанников образовательного учреждения;
проводит
анализ травматизма и заболеваемости,
участвует в разработке и реализации мероприятий
по их предупреждению и снижению;
представляет
совместно с членами органов, уполномоченных
обучающимися, воспитанниками и их родителями,
интересы членов профсоюза в совместной
с администрацией комиссии по охране труда,
включая и участие в расследовании несчастных
случаев.
6.
Заместитель директора по воспитательной
работе:
обеспечивает
выполнение классными руководителями,
воспитателями возложенных на них обязанностей
по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
участвует
в проведении административно-общественного
контроля по вопросам обеспечения безопасности
жизнедеятельности, в расследовании несчастных
случаев, происшедших с работниками, обучающимися
или воспитанниками;
-
несет ответственность за организацию
воспитательной работы, общественно
полезного труда обучающихся,
воспитанников в строгом соответствии
с нормами и правилами охраны труда;
-
оказывает методическую помощь классным
руководителям, руководителям групп, кружков,
спортсекций, походов, экскурсий, трудовых
объединений, общественно полезного, производительного
труда и т.п. по вопросам обеспечения охраны
труда обучающихся, воспитанников, предупреждения
травматизма и других несчастных случаев,
организует их инструктаж;
-контролирует
соблюдение и принимает меры
по выполнению санитарно-гигиенических
норм, требований, правил по охране
труда, пожарной безопасности
при проведении воспитательных
мероприятий и работ вне образовательного
учреждения с обучающимися, воспитанниками;
-
организует с обучающимися, воспитанниками
и их родителями (лицами, их заменяющими)
мероприятия по предупреждению
травматизма, дорожно-транспортных
происшествий, несчастных случаев,
происходящих на улице, воде и т. д.
7.
Заведующий учебным кабинетом,
мастерской, руководитель общественно
полезного труда, кружка, спортсекций
и т.п.:
осуществляет
организацию безопасности и контроль
за состоянием рабочих мест, учебного
оборудования, наглядных пособий, спортивного
инвентаря;
не допускает
проведения учебных занятий, работы кружков,
секций в необорудованных для этих целей
и не принятых в эксплуатацию помещениях,
а обучающихся, воспитанников к проведению
занятий или работ без предусмотренной
спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты;
разрабатывает
и периодически пересматривает (не реже
1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда,
представляет их на утверждение руководителю
образовательного учреждения;
контролирует
оснащение учебного помещения противопожарным
имуществом, медицинскими и индивидуальными
средствами защиты, а каждого рабочего
места — инструкцией, наглядной агитацией
по вопросам обеспечения безопасности
жизнедеятельности;
проводит
или организует проведение преподавателем
инструктажа по охране труда обучающихся,
воспитанников с обязательной регистрацией
в классном журнале или журнале установленного
образца;
вносит предложения
по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса (для включения
их в соглашение по охране труда), а также
доводит до сведения руководителя образовательного
учреждения о всех недостатках в обеспечении
образовательного процесса, снижающих
жизнедеятельность и работоспособность
организма работающих, обучающихся и воспитанников
(заниженность освещенности, шум пускорегулирующей
аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение
экологии на рабочих местах и др.);
подает в
установленном порядке заявки на спецодежду,
спецобувь и другие средства индивидуальной
защиты для работников, обучающихся, воспитанников,
немедленно
сообщает руководству, профкомитету о
каждом несчастном случае, происшедшем
с работником, обучающимся или воспитанником;
несет ответственность
в соответствии с действующим законодательством
о труде за несчастные случаи, происшедшие
с работниками, обучающимися, воспитанниками
во время образовательного процесса в
результате нарушения норм и правил охраны
труда.
обеспечивает
безопасное проведение образовательного
процесса;
оперативно
извещает руководство образовательного
учреждения о каждом несчастном случае,
принимает меры по оказанию первой доврачебной
помощи:
вносит предложения
по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса, а также доводит
до сведения заведующего кабинетом, руководства
о всех недостатках в обеспечении образовательного
процесса, снижающих жизнедеятельность
и работоспособность организма обучающихся,
воспитанников;
-
проводит инструктаж обучающихся,
воспитанников по безопасности
труда на учебных занятиях, воспитательных
мероприятиях с обязательной регистрацией
в классном журнале или журнале регистрации
инструктажа;
организует
изучение обучающимися, воспитанниками
правил по охране труда, правил дорожного
движения, поведения в быту, на воде и т.
д.;
несет ответственность
за сохранение жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников во время образовательного
процесса;
-
осуществляет контроль за соблюдением
правил (инструкций) по охране труда.
9.
Преподаватель-организатор основ
безопасности жизнедеятельности:
в своей работе
руководствуется Законами Российской
Федерации "Об образовании", "Об
обороне", "О гражданской обороне".
Уставом образовательного учреждения.
Положением о службе охраны труда;
осуществляет
образовательный процесс с учетом специфики
курса "Основы безопасности жизнедеятельности",
обеспечивает соблюдение обучающимися,
воспитанниками правил безопасности при
проведении образовательного процесса;
участвует
в планировании мероприятий по охране
труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников
и работников;
взаимодействует
с заинтересованными учреждениями и организациями
по вопросам обеспечения безопасности
жизнедеятельности;
обеспечивает
хранение индивидуальных средств защиты
работающих, обучающихся, воспитанников,
совершенствование учебно-материальной
базы по курсу "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности";