Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:27, курсовая работа
В правовую основу сервиса входят множество нормативных и законодательных актов. Цель данной курсовой работы является изучение некоторых из них и исследование на примере гостиничного комплекса «Башкортостан». Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть и изучить основные федеральные законы.
2. Исследовать выполнение правовых основ на примере гостиницы «Башкортостан», г. Уфа.
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Башкортостан».
Предметом исследования – нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Правовые основы в системе сервиса ………………………………….5
1.1. Закон о защите прав потребителей ………………………………………5
1.2. Федеральный закон о техническом регулировании.. ………………….19
1.3. Система классификации гостиниц и других средств размещения……24
Глава 2. Исследование правовых основ сервиса на примере гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………… 27
2.1 История создания и общая характеристика гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………….27
2.2 Нормативно–правовые акты, контролирующие деятельность гостиничного комплекса «Башкортостан»……………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.
Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (далее - ЦОС) -организацией, уполномоченной Ростуризмом.
Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе.
Основными целями Системы
Основными требованиями Системы являются:
Глава
2. Исследование правовых
основ сервиса на примере
гостиничного комплекса
«Башкортостан»
2.1 История создания и общая характеристика гостиницы «Башкортостан»
Гостиница «Башкортостан» располагается в центре столицы Республики Башкортостан – городе Уфе, в 30 минутах езды от аэропорта и 15 минутах езды от железнодорожного вокзала столицы.
Здание гостиничного комплекса было выстроено в 1939 году по заказу Уфимского горсовета (архитектор В. Максимов). В это время в архитектуре Башкортостана происходит переход от конструктивизма к неоклассике. Этого направления и придерживался Максимов, отказавшись от декоративно-пластических элементов, пройдя по пути упрощения и схематизирования. Единственным украшением стали массивные балконы.
Первоначальное название гостиницы – «Европейская» и сразу после постройки она была переименована в «Башкирию».
За
50 лет эксплуатации здание обветшало.
«Башкирия» уже не соответствовала
статусу главной гостиницы
При разработке проекта и проведении работ были предприняты все условия, чтобы сохранить внешний вид исторический фасад. Здание гостиницы является памятником истории, представляет архитектурную ценность и включено в Перечень уникальных объектов историко-культурного наследия народов Республики Башкортостан. От старого корпуса остались только внешние стены, абсолютно все содержимое гостиницы было полностью обновлено. При внутренней отделке здания были использованы местные натуральные камни: мрамор и гранит, а по степени технического оснащения отель отвечает самым современным стандартам комфорта, безопасности и уровню сервиса.
В настоящее время здание гостиничного комплекса по праву принадлежит к самым узнаваемым символам башкирской столицы.
Официальная дата открытия гостиницы после реконструкции – 2 февраля 2002 года.
В августе 2002 года гостиничный комплекс «Башкортостан» сертифицировал свои услуги на соответствие требованиям международных стандартов на категорию 4 звезды.
Гостиничный комплекс – это многопрофильное предприятие, в состав которого входит гостиница, ресторан, бар, бистро, банкетные залы, конференц-зал, бизнес-центр, оздоровительный центр, салон красоты, супермаркет.
Гостиничный комплекс «Башкортостан» **** расположен в историческом и деловом центре Уфы, столице Республики Башкортостан. В непосредственной близости Башкирский государственный театр оперы и балета, Башкирская государственная филармония, Национальный музей Республики Башкортостан, Конгресс-холл, Ледовый дворец "Уфа-Арена", музеи, театры, галереи.
В гостинице 128 номеров различных категорий (класса эконом, бизнес, студия, люкс, а также 2-х и 3-хкомнатные апартаменты), оснащение которых выполнено строго в соответствии с требованиями системы классификации гостиниц и соответствует стандартам четырёхзвёздочного отеля. Также в наличии гостинице есть ресторан национальной и европейской кухни, бистро, современный конференц-зал (110 мест), бизнес-центр и комната переговоров (20 мест), оздоровительный центр с сауной, бассейном и фитнес-залом, салон красоты, предлагающий разнообразный набор услуг, русский бильярд, американский пул, VIP бильярдная.
Одновременно
гостиница может разместить свыше
200 человек, предлагая максимальный
комфорт и обслуживание высшего
класса.
2.2
Нормативно–правовые
акты, контролирующие
деятельность гостиничного
комплекса «Башкортостан»
Любая гостиничная деятельность, в том числе и деятельность гостиничного комплекса «Башкортостан», контролируется и регулируется различными нормативно-правовыми актами. Современное нормативно-правовое регулирование отношений по оказанию гостиничных услуг основано на положениях ч.1 ст.8 Конституции РФ [11, стр5], которое провозглашает, что «в РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств…», а также закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, важные для этой сферы, в том числе право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства [11, ч.1 ст.27 стр.7], право на отдых.[11, ч.5 ст.37 стр.9]
Одним из источников правового регулирования деятельности по оказанию услуг гостиницы «Башкортостан» является Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Данный Закон декларирует, что одной из основных целей государственного регулирования туристской деятельности является развитие гостиниц, а услуги по размещению являются составной частью туристского продукта. Отсюда следует, что государственное регулирование сферы туристской деятельности весьма существенно затрагивает деятельность по оказанию гостиничных услуг.
Важную роль в регулировании деятельности гостиничного комплекса играет Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей», который регламентирует взаимоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем услуг, в том числе гостиничных, определяет права потребителей по приобретению услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья, на получение информации об услугах и их исполнителях, государственную и общественную защиту, а также механизм реализации этих прав.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ « О техническом регулировании» играет значительную роль в оценке качества услуг, регламентирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении, и исполнении на добровольной основе требований к оказанию услуг.
Одним из основных источников правового регулирования отношений по оказанию услуг гостиницы «Башкортостан» являются «Правила предоставления гостиничных услуг», далее Правила предоставления гостиничных услуг, которые приняты постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 и постановлением правительства РФ №693 от 15.09.2000 г. внесены уточнения, в соответствии с Законом о защите прав потребителей. В Правилах предоставления гостиничных услуг содержится определения понятия «гостиница» и устанавливается, кто может являться стороной договора об оказании гостиничных услуг и определяют права, обязанности, ответственность сторон по такому договору. В данных Правилах потребителем считается гражданин, который имеет намерение заказать либо который заказывает и использует услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательством. Отношения между потребителями и исполнителями регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).
Правилами предусмотрены:
Обобщив
вышесказанное и изучив отзывы потребителей
услуг данного гостиничного комплекса,
можно сделать вывод о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены некоторые нормативно-правовые акты, которые необходимо иметь в виду, организуя работу сервисной деятельности по предоставлению услуг.
На основании исследований, проведенных в настоящей работе, важно сделать следующие основные выводы:
1. Сервис - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.
2. Общественные отношения, складывающиеся в процессе потребления сервисных услуг, являются областью правового регулирования на основе норм гражданского и сервисного права в целях обеспечения интересов личности, сервисной организации, государства и общества в целом.
3. Для обеспечения успешной работы сервисной организации ее сотрудники должны быть вооружены всесторонним знанием нормативно-правовых аспектов сервисной деятельности. Юридические знания необходимы и потребителю для защиты своих прав.
4.
Исследуемая в данной работе
организация, гостиница «
Основываясь
на проведённом анализе
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Правовые основы в системе сервиса и сервисной деятельности