Правовые основы в системе сервиса и сервисной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В правовую основу сервиса входят множество нормативных и законодательных актов. Цель данной курсовой работы является изучение некоторых из них и исследование на примере гостиничного комплекса «Башкортостан». Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:

1. Рассмотреть и изучить основные федеральные законы.

2. Исследовать выполнение правовых основ на примере гостиницы «Башкортостан», г. Уфа.

Объектом исследования является гостиничный комплекс «Башкортостан».

Предметом исследования – нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Правовые основы в системе сервиса ………………………………….5

1.1. Закон о защите прав потребителей ………………………………………5

1.2. Федеральный закон о техническом регулировании.. ………………….19

1.3. Система классификации гостиниц и других средств размещения……24

Глава 2. Исследование правовых основ сервиса на примере гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………… 27

2.1 История создания и общая характеристика гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………….27

2.2 Нормативно–правовые акты, контролирующие деятельность гостиничного комплекса «Башкортостан»……………………………………. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.89 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА 
 
 

                                                                                Кафедра «Туризм и

                                                                                    гостеприимство» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Сервисная деятельность»

На тему: «Правовые основы в системе сервиса  и сервисной деятельности» 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Выполнила: студентка 

                   группы СД-22

                              Миндель Л.Г.

                                       Проверила: Величко И.А.

                                                                                 
 
 

Уфа-2011

Содержание 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Правовые основы в системе сервиса ………………………………….5

    1.1. Закон о защите прав потребителей ………………………………………5

    1.2. Федеральный закон о техническом регулировании.. ………………….19

    1.3. Система классификации гостиниц и других средств размещения……24

Глава 2. Исследование правовых основ сервиса на примере гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………… 27

     2.1 История создания и общая характеристика гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………….27

     2.2 Нормативно–правовые акты, контролирующие деятельность гостиничного комплекса «Башкортостан»……………………………………. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Сервис - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.

     В XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике  промышленно развитых стран, работают в сфере услуг.

     К сфере услуг, или сервисной деятельности, сейчас принято относить ряд крупных  секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию  развлечений и спорта, а также  сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних  сферах не сводится только к оказанию услуг). Сервисное взаимодействие в рамках сервисной деятельности имеет социально-экономический характер, связанный с денежными отношениями и договорными обязательствами. Сервисная организация как хозяйственно обособленная единица ведет предпринимательскую деятельность. Эти общественные отношения являются областью правового регулирования на основе норм гражданского и сервисного права в целях обеспечения интересов личности, сервисной организации, государства и общества в целом.

       Из вышесказанного можно вывести понятие «сервисное правоотношение». Сервисное правоотношение – это урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями прав и обязанностей в сфере сервиса. Сервисная организация взаимодействует с потребителем в процессе продвижения, продажи и предоставления услуги. Обе стороны при этом обладают взаимными правами и обязанностями.

     В целях создания благоприятных условий  для сервисной деятельности государство  осуществляет регулирование деятельности сервисных организаций с помощью различных нормативно-правовых актов. Это и является правовой основой системы сервиса.

     В правовую основу сервиса входят множество  нормативных и законодательных  актов. Цель данной курсовой работы является изучение некоторых из них и исследование на примере гостиничного комплекса «Башкортостан». Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:

     1. Рассмотреть и изучить основные  федеральные законы.

     2. Исследовать выполнение правовых основ на примере гостиницы «Башкортостан», г. Уфа.

     Объектом  исследования является гостиничный  комплекс «Башкортостан».

     Предметом исследования – нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность гостиницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Правовые основы в системе сервиса

                            

                              1.1 Закон о защите прав потребителей 

     Закон  РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями  от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007г.)

     Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие  между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает  права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего  качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и  окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и  общественную защиту их интересов, а  также определяет механизм реализации этих прав.  

     Основные  положения ФЗ «О Защите прав потребителей».

     Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы и услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

     Изготовитель - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.

     Исполнитель - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а так же ИП, выполняющий работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров или услуг.

     Недостаток  товара (работы, услуг) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

     Существенный  недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

     Безопасность  товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его пользования, хранения, транспортировки и утилизации, а так же безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). 

     Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

     1.Продавец (исполнитель) обязан передать  потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), качество  которого соответствует договору.

     2. При отсутствии в договоре  условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан  передать потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), соответствующий  обычно предъявляемым требованиям  и пригодный для целей, для  которых товар (работа, услуга) такого  рода обычно используется.

     3. Если продавец (исполнитель) при  заключении договора был поставлен  потребителем в известность о  конкретных целях приобретения  товара (выполнения работы, оказания  услуги), продавец (исполнитель) обязан  передать потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), пригодный  для использования в соответствии  с этими целями.

     4. При продаже товара по образцу  и (или) описанию продавец обязан  передать потребителю товар, который  соответствует образцу и (или)  описанию.

     5. Если законами или в установленном  ими порядке предусмотрены обязательные  требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать  потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), соответствующий  этим требованиям. 

     Статья  5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара

     (работы), а так же гарантийного  срока на товар  (работу).

  1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы- период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
  2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством РФ.
  3. Срок службы товара (работы) исчисляется единицами времени, а так же другими единицами измерения (километрами и т д.).
  4. На продукты питания, парфюмерно-косметитечские товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (услуги) изготовитель (исполнитель)обязан устанавливать срок годности- период, по истечении которого  товар (работа), считается непригодным для использования по назначению. Перечень таких товаров утверждается Правительством РФ.
  5. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок- период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования, установленные ст. ст. 18, 29 ФЗ "О Защите прав потребителей".
  6. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.
 

     Статья  7. Право потребителя на безопасность товара, работы, услуги

     1. Потребитель имеет право на  то, чтобы товар (работа, услуга) при  обычных условиях его использования,  хранения, транспортировки и утилизации  был безопасен для жизни, здоровья  потребителя, окружающей среды,  а также не причинял вред  имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать  безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя,  окружающей среды, а также предотвращение  причинения вреда имуществу потребителя,  являются обязательными и устанавливаются  законом или в установленном  им порядке.

     2. Изготовитель (исполнитель) обязан  обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного  срока службы или срока годности  товара (работы).

     Если  в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

     Вред, причиненный жизни, здоровью или  имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

     3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя. 

     Статья  8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

  1. потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
  2. изготовитель, исполнитель, продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец, исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
  3. изготовитель, исполнитель, продавец -Индивидуальный предприниматель -должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Информация о работе Правовые основы в системе сервиса и сервисной деятельности