Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:27, курсовая работа
В правовую основу сервиса входят множество нормативных и законодательных актов. Цель данной курсовой работы является изучение некоторых из них и исследование на примере гостиничного комплекса «Башкортостан». Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть и изучить основные федеральные законы.
2. Исследовать выполнение правовых основ на примере гостиницы «Башкортостан», г. Уфа.
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Башкортостан».
Предметом исследования – нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Правовые основы в системе сервиса ………………………………….5
1.1. Закон о защите прав потребителей ………………………………………5
1.2. Федеральный закон о техническом регулировании.. ………………….19
1.3. Система классификации гостиниц и других средств размещения……24
Глава 2. Исследование правовых основ сервиса на примере гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………… 27
2.1 История создания и общая характеристика гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………….27
2.2 Нормативно–правовые акты, контролирующие деятельность гостиничного комплекса «Башкортостан»……………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: «Сервисная деятельность»
На тему:
«Правовые основы в системе сервиса
и сервисной деятельности»
группы СД-22
Миндель Л.Г.
Уфа-2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Правовые основы в системе сервиса ………………………………….5
1.1. Закон о защите прав потребителей ………………………………………5
1.2. Федеральный закон о техническом регулировании.. ………………….19
1.3. Система классификации гостиниц и других средств размещения……24
Глава 2. Исследование
правовых основ сервиса на примере гостиницы
«Башкортостан»…………………………………………
2.1
История создания и общая характеристика
гостиницы «Башкортостан»…………………………………………
2.2 Нормативно–правовые акты, контролирующие деятельность гостиничного комплекса «Башкортостан»……………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Сервис - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.
В XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг.
К сфере услуг, или сервисной деятельности, сейчас принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг). Сервисное взаимодействие в рамках сервисной деятельности имеет социально-экономический характер, связанный с денежными отношениями и договорными обязательствами. Сервисная организация как хозяйственно обособленная единица ведет предпринимательскую деятельность. Эти общественные отношения являются областью правового регулирования на основе норм гражданского и сервисного права в целях обеспечения интересов личности, сервисной организации, государства и общества в целом.
Из вышесказанного можно вывести понятие «сервисное правоотношение». Сервисное правоотношение – это урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями прав и обязанностей в сфере сервиса. Сервисная организация взаимодействует с потребителем в процессе продвижения, продажи и предоставления услуги. Обе стороны при этом обладают взаимными правами и обязанностями.
В целях создания благоприятных условий для сервисной деятельности государство осуществляет регулирование деятельности сервисных организаций с помощью различных нормативно-правовых актов. Это и является правовой основой системы сервиса.
В правовую основу сервиса входят множество нормативных и законодательных актов. Цель данной курсовой работы является изучение некоторых из них и исследование на примере гостиничного комплекса «Башкортостан». Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:
1.
Рассмотреть и изучить
2. Исследовать выполнение правовых основ на примере гостиницы «Башкортостан», г. Уфа.
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Башкортостан».
Предметом
исследования – нормативно-правовые акты,
контролирующие деятельность гостиницы.
Глава 1. Правовые основы в системе сервиса
1.1 Закон о защите прав
потребителей
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007г.)
Настоящий
Закон регулирует отношения, возникающие
между потребителями и
Основные положения ФЗ «О Защите прав потребителей».
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы и услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изготовитель - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.
Исполнитель - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а так же ИП, выполняющий работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров или услуг.
Недостаток товара (работы, услуг) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Безопасность
товара (работы, услуги)
- безопасность товара (работы, услуги)
для жизни, здоровья, имущества потребителя
и окружающей среды при обычных условиях
его пользования, хранения, транспортировки
и утилизации, а так же безопасность процесса
выполнения работы (оказания услуги).
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1.Продавец
(исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить
работу, оказать услугу), качество
которого соответствует
2.
При отсутствии в договоре
условий о качестве товара (работы,
услуги) продавец (исполнитель) обязан
передать потребителю товар (
3.
Если продавец (исполнитель) при
заключении договора был
4.
При продаже товара по образцу
и (или) описанию продавец
5.
Если законами или в
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара
(работы), а так же гарантийного срока на товар (работу).
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара, работы, услуги
1.
Потребитель имеет право на
то, чтобы товар (работа, услуга) при
обычных условиях его
2.
Изготовитель (исполнитель) обязан
обеспечивать безопасность
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред,
причиненный жизни, здоровью или
имуществу потребителя
3.
Если для безопасности использования
товара (работы, услуги), его хранения,
транспортировки и утилизации необходимо
соблюдать специальные правила (далее
- правила), изготовитель (исполнитель)
обязан указать эти правила в сопроводительной
документации на товар (работу, услугу),
на этикетке, маркировкой или иным способом,
а продавец (исполнитель) обязан довести
эти правила до сведения потребителя.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Информация о работе Правовые основы в системе сервиса и сервисной деятельности