Правовые основы в системе сервиса и сервисной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

В правовую основу сервиса входят множество нормативных и законодательных актов. Цель данной курсовой работы является изучение некоторых из них и исследование на примере гостиничного комплекса «Башкортостан». Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:

1. Рассмотреть и изучить основные федеральные законы.

2. Исследовать выполнение правовых основ на примере гостиницы «Башкортостан», г. Уфа.

Объектом исследования является гостиничный комплекс «Башкортостан».

Предметом исследования – нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Правовые основы в системе сервиса ………………………………….5

1.1. Закон о защите прав потребителей ………………………………………5

1.2. Федеральный закон о техническом регулировании.. ………………….19

1.3. Система классификации гостиниц и других средств размещения……24

Глава 2. Исследование правовых основ сервиса на примере гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………… 27

2.1 История создания и общая характеристика гостиницы «Башкортостан»………………………………………………………………….27

2.2 Нормативно–правовые акты, контролирующие деятельность гостиничного комплекса «Башкортостан»……………………………………. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.89 Кб (Скачать)

     Если  вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом) подлежит лицензированию, потребителю  должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а так же информация об органе, выдавшему ему эти лицензию. 

     Статья  9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

     1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения  потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации,  место ее нахождения (адрес) и  режим ее работы. Продавец (исполнитель)  размещает указанную информацию  на вывеске. 

     Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной  регистрации и наименовании зарегистрировавшего  его органа.

     2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

     3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна  быть доведена до сведения  потребителей также при осуществлении  торговли, бытового и иных видов  обслуживания потребителей во  временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях,  если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). 

     Статья  10. Информация о товарах (работах, услугах).

     Информация  о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

     1. обозначения стандартов, обязательным  требованиям, которым должны соответствовать  товары (работы, услуги),

     2. сведения об основных потребительских  свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания- сведения о составе, весе, объеме, калорийности продукта питания, о содержании в ним вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а так же противопоказания в применении при наличии заболеваний. 

     3.информация  должна содержать цену в рублях  и условия приобретения товаров  и услуг, гарантийный срок, если  он установлен,

     4.правила  и условия эффективного и безопасного  использования товаров, работ,  услуг,

     5.адрес,  место нахождения, фирменное наименование  изготовителя, юридического лица, индивидуального  предпринимателя.

     6.информацию  о правилах продажи товаров,  выполнении работ, оказании услуг,

     7.указание  на конкретное лицо, которое будет  выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если  это имеет значение, исходя из  характера работы, услуги,

     8.если  приобретаемый покупателем товар  был в употреблении или в  нем устранялся недостаток, потребителю  должна быть предоставлена информация  об этом.

     9.вся  выше обозначенная информация  доводится до сведения потребителя  в технической документации, прилагаемой  к товарам, работам, услугам,  на этикетках, маркировкой или  иным способом, принятым для отдельных  видов товаров, работ, услуг.

     Статья  12. Ответственность изготовителя, исполнителя, продавца за ненадлежащую информацию о товаре, работе, услуге.

  1. Продавец, исполнитель, изготовитель должен предоставить полную, точную и достоверную информацию о товаре, работе, услуге потребителю.
  2. Продавец, исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, работе, услуге, несет материальную ответственность за недостатки товара, работы, услуги, возникшие после его передачи потребителю, вследствие отсутствия у потребителя достоверной и полной информации о товаре, работе, услуге.
  3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществ потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре, работе, услуге, потребитель вправе требовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
  4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, работе, слуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара, работ, услуг.
 

    Статья 13. Ответственность исполнителей услуг за нарушение прав потребителей.

  1. За нарушение прав потребителей изготовитель, продавец, исполнитель, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
  2. Убытки причиненные потребителю подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
  3. Уплата убытков или неустойки (пени) не освобождают изготовителя, исполнитель, продавца, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо от исполнения возложенных на него обязательств перед потребителем.
  4. Изготовитель, исполнитель, продавец, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы.
  5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежит удовлетворению продавцом, изготовителем, исполнителем в добровольном порядке.
  6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя, продавца, исполнителя, ЮЛ, ИП за несоблюдения в добровольном порядке требования потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
 

     Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков  товаров, работы, услуг.

  1. вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) подлежит возмещению в полном объеме.
  2. право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
  3. вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы, услуги).
  4. если потребителю не была предоставлена надлежащая информация о сроке службы и годности товара и услуги, то вред подлежит возмещению не зависимо от сроков его причинения.
  5. если изготовитель (исполнитель) не установил на товар, работу срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение 10 лет со дня передачи товара, работы, услуги потребителю. Если день не возможно установить, с даты изготовления товара или с момента окончания выполнения работы.
  6. вред, причиненный вследствие недостатков работы исполнителя подлежит возмещению исполнителем.
  7. изготовитель, исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред, причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения, транспортировки товара (работы, услуги).
 

     Статья  15. Компенсация морального вреда.

  1. Моральный вред, причиненный потребителю продавцом, изготовителем, исполнителем, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
  2. Размер компенсации устанавливается судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
  3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
 

     Статья  16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей.

  1. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем, исполнителем, продавцом в полном объеме.
  2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров, работ, услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, работ, услуг возмещаются исполнителем, продавцом в полном объеме.
  3. Запрещается обуславливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров, работ, услуг.
  4. Продавец, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ, услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца, исполнителя возврата уплаченной суммы.
 

     Статья  27. Сроки выполнения работ, оказания услуг

     1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

     2. Срок выполнения  работы (оказания услуги) может определяться  датой (периодом), к которой должно  быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой  (периодом), к которой исполнитель  должен приступить к выполнению  работы (оказанию услуги).

     3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

     По  соглашению сторон в договоре могут  быть предусмотрены также сроки  завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).  
 

     Статья 28. Последствия нарушения  исполнителем  сроков выполнения работ, оказания услуг

     1. Если исполнитель нарушил сроки  выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания  выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения  работы (оказания услуги) или во  время выполнения работы (оказания  услуги) стало очевидным, что она  не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору  вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену,
  • выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).  
         
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

     2. Назначенные потребителем новые  сроки выполнения работы (оказания  услуги) указываются в договоре  о выполнении работы (оказании  услуги).

     3. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).  
        4. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
 

Информация о работе Правовые основы в системе сервиса и сервисной деятельности