Основы социальной работы с детьми-сиротами

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предмет исследования: особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на базе детского дома.

В основу исследования положена гипотеза о том, что своевременное изучение организации социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, позволит разработать рекомендации социальному работнику по её совершенствованию.

В соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состояние проблемы в социально-психологической литературе;
охарактеризовать объект и методы исследования;
проанализировать результаты исследования;
разработать рекомендации социальному работнику по организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..…3

Глава I. Теоретические основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей………………….…………….…6
Проблема организации социальной работы с детьми-сиротами в России и за рубежом…………………………………………….……….…….6
Социально-психологическая характеристика детей-сирот...........…14
Правовые основы организации социальной работы с детьми-сиротами…………………………………………………..…………………...19

Выводы по главе I…………………………………………………………..…29

Глава II. Особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на базе детского дома………………...31

2.1. Общие сведения об учреждении и характеристика работы с детьми-сиротами в нем……………………………………………………………………...31

2.2. Анализ результатов исследования………………………………..……..37

2.3. Рекомендации социальному работнику по организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей…………...45

Выводы по главе II ……………………………………………………..….…50

Заключение…………………………………………………………………….52

Литература…………………………………………………………………….55

Приложения

Работа содержит 1 файл

=Курсовая.docx

— 293.88 Кб (Скачать)

    7. Выпускники всех типов образовательных  учреждений из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, приезжающие в эти  образовательные учреждения в  каникулярное время, выходные  и праздничные дни, по решению  образовательного учреждения зачисляться  на бесплатное питание и проживание  на период своего пребывания  в данном образовательном учреждении.

    8. Выпускники образовательных учреждений  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  за счет средств образовательных  учреждений начального, среднего  и высшего профессионального  образования при трудоустройстве  на предприятия, в учреждения  и организации всех форм собственности  обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием  по нормам, утверждаемым Правительством  РФ, а также единовременным денежным  пособием в сумме не менее  пяти минимальных размеров оплаты  труда. По желанию выпускников  образовательных учреждений им  может быть выдана денежная  компенсация в размерах, необходимых  для их приобретения, или перечислена  указанная компенсация в качестве  вклада на имя выпускника в  учреждение Сберегательного банка  РФ.

    9. При предоставлении обучающимся  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  академического отпуска по медицинским  показаниям за ними сохраняется  на весь период полное государственное  обеспечение, им выплачивается  стипендия. Образовательное учреждение  содействует организации их лечения

    10. Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей, обучающиеся  в образовательных учреждениях  всех типов и видов, администрацией  данных учреждений обеспечиваются  бесплатным проездом на городском,  пригородном, в сельской местности  на внутрирайонном транспорте (кроме  такси), а также бесплатным проездом  в период каникул к месту  жительства и обратно к месту  учебы.

    Дополнительные  гарантии права на медицинское обслуживание:

    1. Детям-сиротам и детям, оставшимся  без попечения родителей, а  также лицам из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, предоставляется бесплатное  медицинское обслуживание и оперативное  лечение в любом государственном  и муниципальном лечебно-профилактическом  учреждении, в том числе проведение  диспансеризации, оздоровления, регулярных  медицинских осмотров за счет  средств соответствующего бюджета.

    2. Детям-сиротам и детям, оставшимся  без попечения родителей, а  также лицам из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, предоставляются бесплатные  путевки в школьные и студенческие  спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные  учреждения при наличии медицинских  показаний, бесплатный проезд  к месту отдыха, лечения и обратно  за счет средств, выделяемых  на эти цели из соответствующего  бюджета, за счет средств внебюджетных  фондов и других не запрещенных  законом источников.

    Дополнительные  гарантии прав на имущество и жилое  помещение:

    1. Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей, а  также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное  жилое помещение, сохраняют на  него право на весь период  пребывания в образовательном  учреждении или учреждении социального  обслуживания населения, а также  в учреждениях всех видов профессионального  образования, на период службы  в рядах Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,  исполняющих наказание в виде  лишения свободы.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения  родителей, а также дети, находящиеся  под опекой (попечительством), не имеющие  закрепленного жилого помещения, после  окончания пребывания в образовательном  учреждена или учреждении социального  обслуживания, а также в учреждениях  всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах  Вооруженных сил РФ, либо после  возвращения из учреждений, исполняющих  наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    2. Регистрационный учет детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, осуществляется как  по месту жительства (место закрепления  за ними жилой площади), так  и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, общежитие, семья опекуна  (попечителя), приемная семья).

    3. Выпускникам образовательных учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, оставшихся  без попечения родителей, находящимся  на территории РФ, не имеющем  закрепленного жилого помещения,  оно предоставляется вне очереди  органами исполнительной власти  однократно по месту выявления  и первичного устройства ребенка  в семью или на воспитание  в соответствующее учреждение  или по месту регистрации их  рождения, или по месту последнего  проживания на территориях соответствующих  районов и городов субъектов  городов РФ, если место их рождения  находится за пределами территории  РФ.

    При отсутствии необходимого жилого фонда  таким лицам может предоставляться  целевая безвозвратная ссуда  на приобретение жилого помещения жилой  площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджетов субъектов  РФ.

    4. Требование законодательства о  необходимости предварительного  разрешения органов опеки и  попечительства на совершение  сделок в отношении приватизированных  жилых помещений, собственниками  которые являются дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения  родителей, распространяется также  на жилые помещения, в которых  несовершеннолетние временно отсутствуют,  однако на момент приватизации  имеют на это жилое помещение  равные с собственником либо  нанимателем права.

    5. В случае смерти родителей  или принудительного размена  жилой площади, родителей, лишенных  родительских прав, органы опеки  и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители обязаны в течение месяца приватизировать жилую площадь, оформить договор передачи жилого помещения (или части его) в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Приватизация осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.

    6. Для обеспечения жилой площадью  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, могут  создаваться специальные жилищные  фонды за счет средств соответствующих  бюджетов и других не запрещенных  законом источников.

    7. Детям-сиротам и детям, оставшимся  без попечения родителей, гарантируется  право собственности на земельные  участки, ранее предоставленные  их родителям на правах собственности,  постоянного (бессрочного пользования  для ведения крестьянского (фермерского)  хозяйства, личного подсобного  хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства,  дачного хозяйства, а также  на земельные доли, права на  которые были получены родителями  в ходе приватизации и реорганизации  предприятий и организаций агропромышленного  комплекса.

    Дополнительные  гарантии права на труд:

    1. Органы государственной службы  занятости населения (далее органы  службы занятости) при обращении  к ним детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют  профориентационную работу с  указанными лицами и обеспечивают  диагностику их профессиональной  пригодности с учетом состояния  здоровья за счет средств Государственного  Фонда занятости населения РФ.

    2. Предприятиям, учреждениям, организациям, создающим специальные рабочие  места гражданам из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, могут предоставляться  налоговые льготы в соответствии  с законодательством РФ.

    3. Должностные лица, виновные в  нарушении условий трудовых договоров  (контрактов), регулирующих их отношения  с гражданами из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, несут ответственность  в порядке, установленном законодательством  РФ.

    4. Органы исполнительной власти  субъектов РФ обеспечивают профессиональную  подготовку и профессиональную  деятельность выпускников учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей. В  учреждении социальной обслуживания  могут быть созданы специализированные  рабочие места.

    5. Ищущим работу и зарегистрированным  в органах государственной службы  занятости в статусе безработного  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, лицам  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  выплачивается пособие по безработице  в течение 6 месяцев в размере  уровня средней заработной платы,  сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном  округе, органы службы занятости  в течение указанного срока  осуществляют профессиональную  ориентацию, профессиональную подготовку  и трудоустройство лиц данной  категории.

    6. Работникам из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, высвобождаемым из  организаций в связи с их  ликвидацией, сокращением численности  или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет  собственных средств необходимое  профессиональное обучение с  последующим их трудоустройством  в данной или другой организациях.

    Судебная  защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    За  защитой своих прав дети-сироты и  дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки  и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке  в соответствующие суды РФ.

    Ответственность за неисполнение настоящего закона:

    1. Должностные лица органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, органов  местного самоуправления несут  ответственность за несоблюдение  положений настоящего закона  в соответствии с Конституцией  РФ, с законодательством РФ.

    2. Нормативные правовые акты Федеральных  органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего  закона, ограничивающие права детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, либо устанавливающие  такой порядок осуществления  этих прав, который существенно  затрудняет их использование,  признаются недействительными в  установленном законом порядке.

    3. Неисполнение либо ненадлежащее  исполнение должностными лицами  федеральных законов государственной  власти своих обязанностей, предусмотренных  настоящим законом, влечет за  собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую  ответственность в соответствии с законодательством РФ [45]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по главе I

    Во  многих странах мира накоплен не малый  опыт социальной защиты детства. В его  основе лежат экономические, политические, социальные, духовные и религиозные  условия стран, поэтому в каждой стране он имеет свои особенности.

    В России издавна принято заботиться о детях-сиротах. Об этом свидетельствуют  исторические факты. Такие как создание приютов и воспитательных домов  в XVIII веке, постепенное уравнивание прав на защиту детей, происходящих из разных сословий, акцентирование внимания на развитии личности детей и т.п.

    Дети, воспитывающиеся в детских домах, по своему психическому развитию, как правило, отстают от ровесников, растущих в семье. Темп развития этих детей замедлен. Их психическое и физическое здоровье имеет ряд негативных особенностей, что проявляется на всех ступенях развития. В условиях детского дома у детей могут отмечаться эмоционально обусловленные неустойчивость, противоречивость; повышенная возбудимость аффектов; сильная острота симпатий и антипатий к людям; импульсивность поступков; гнев; пугливость н чрезмерные страхи (фобии); пессимизм и беспричинная веселость; равнодушие, безучастность.

Информация о работе Основы социальной работы с детьми-сиротами