Основные категории и понятия СП

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

К рассмотрению термина «молодёжь» существует несколько подходов: демографический, статистический, социологический. Придерживаясь в целом социологического подхода к определению понятия «молодежь», нельзя не отметить, что эта социальная группа отражает сложную дифференциацию социальной жизни современного общества. Видимо поэтому различные исследования характеризуют внутреннюю структуру молодежи с разных точек зрения. Обычно в социологии делят молодежь на следующие возрастные группы: а) учащиеся неполных и полных средних школ; б) молодежь в возрасте от 16 до 19 лет; в) в возрасте от 20 до 24 лет; г) от 25 до 30 лет.

Работа содержит 1 файл

экзамен ГМП.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

Например, политическая партия «Единая Россия» является инициатором реализации национальных проектов, в том числе связанных с поддержкой молодых людей. 

32.ГМП  на территории  Лип.обл. 
Информация "О состоянии и мерах по реализации молодёжной политики в Липецкой области " Государственная молодежная политика исходит из понимания того, что молодежь является стратегической составляющей населения любого региона, "качество" которой определит его развитие в ближайшем будущем. Молодежная политика в Липецкой области реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, в том числе: Законом Липецкой области "О государственной молодежной политике в Липецкой области ", Законом Липецкой области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", областными целевыми программами "Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)", "Молодая семья (2005-2010 годы)", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года". В регионе приоритетным является системный комплексный подход при решении проблем молодежи. Реализуются более 20 областных целевых программ, затрагивающих интересы молодых людей. Совершенствуется инфраструктура для развития интеллектуального, творческого, спортивного потенциала юношей и девушек. В области действует координационный Совет по молодежной политике при главе администрации области . Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью. В настоящее время на местах продолжается процесс формирования структур по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью. В 2006 году в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Законом Липецкой области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", включены 10 организаций, которые объединяют в своих рядах 75 тысяч детей и молодых людей. Разработан проект областной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Липецкой области (2006-2010 годы)". В районах и городах области также реализуются программы и планы патриотического воспитания. В рамках областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" в 2004 - 2005 годах улучшили свои жилищные условия более 300 молодых семей. В 2006 году 221 молодая семья сможет получить из бюджета различные виды финансовой поддержки при строительстве или покупке жилья. Вступление в силу нового Жилищного кодекса РФ требует существенных корректировок в механизмах реализации молодёжной жилищной программы. Органам местного самоуправления рекомендовано разработать молодежные жилищные программы в рамках областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", предусмотрев их финансирование из местных бюджетов. Реализуется областная целевая программа "Молодая семья (2005-2010 годы)", предусматривающая компенсаторные выплаты малообеспеченным молодым семьям. В декабре 2005 года утверждена областная целевая программа "Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)", целью которой является создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Приоритетные направления программы: трудоустройство и занятость молодежи, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений как элемента формирования института гражданского общества, сохранение духовно-нравственного, физического здоровья молодого поколения, укрепление инфраструктуры в сфере молодежной политики . На реализацию программных мероприятий в 2006 году из областного бюджета запланировано выделить более 11 млн. рублей.
 

33. Структура органов управления ГМП в ЛО

На региональном уровне в каждом субъекте РФ действует  уполномоченный орган по работе с  молодежью субъекта РФ, например в  Москве стратегию МП опред-т правительство Москвы (Департамент семейной и МП, выполняющий аналит-е, координац-е функции и др.). В ЛО-управление внутренней политики ЛО.

На муниципальном  ур-не в ЛО действует комитет по делам молодежи. 

34. Нормативно –  правовая база МП в ЛО.

1. ФЗ "О государственной поддержке МиДОО": Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений , Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки, Права молодежных и детских объединений И др.

2. ФЗ "О ГМП в РФ": ГМП в Российской Федерации, Основные понятия, Принципы ГМП в РФ, Основные направления ГМП в РФ

3. Закон "О молодёжной политике в Липецкой области": Предмет регулирования настоящего Закона, Законодательство области о МП, Форум молодежи Липецкой области Молодежный парламент Липецкой области, совещательные, консультативные, экспертные органы по работе с молодежью, патриотическое воспитание молодых граждан, формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде. 

35. Направления реализации  ГМП в ЛО.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МП В ОБЛАСТИ:

  1. Статья 4. Форум молодежи Липецкой области
  2. Статья 5. Молодежный парламент Липецкой области
  3. Статья 6. Совещательные, консультативные, экспертные органы по работе с молодежью
  4. Статья 7. Патриотическое воспитание молодых граждан: пропаганды уважения к государственной символике, истории Отечества и родного края, распространения информации о знаменитых уроженцах области;
  5. Статья 8. Формирование ЗОЖ, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде: организации воспитательных и разъяснительных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, иных негативных проявлений среди молодежи;
  6. Статья 9. Поддержка молодых граждан в сфере образования, инноваций, одаренной и талантливой молодежи: установления мер поощрения в различных сферах творческой и интеллектуальной деятельности молодежи;
  7. Статья 10. Поддержка молодых семей: реализации системы мер по улучшению жилищных условий
  8. Статья 11. Трудовое воспитание и содействие предпринимательской деятельности молодых граждан: изучения потребностей молодых граждан в сфере труда и профессионального обучения;
 
 
 

          38. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГМII

Регулирование положения и роли молодежи в обществе - явление не новое, и можно говорить о нескольких исторических этапах в эволюции молодежной политики, вызванных изменениями взаимоотношений государства и молодежи как социально-демографической труппы, находящейся в стадии самореализации, самоорганизации:

1. патернализм, характеризуемый консервативным подходом общества и государства к молодежи, ориентированным на поддержку молодежи группы риска (1950-е гг.);

2. восприятие молодежи в качестве угрозы мировой эволюции (1960-е гг.);

3. появление демократических начал в формировании молодежной политики и начало участия молодежи в реализации этой политики (1970-е гг.);

4. демократический подход к положению и роли молодежи при активном участии молодых граждан в общественных процессах (1980-1990-е гг.);

5. планетарный подход, направленный на самореализацию, сплочение молодежи для решения глобальных проблем современности (с конца 1990-х гг.).

      В формировании и реализации молодежной политики ООН рекомендует правительствам различать группы молодежи (городская и сельская молодежь, молодые женщины, рабочие, студенты, мигранты и беженцы, нетрудоспособная молодежь, молодые правонарушители и наркоманы) и выделяет два взаимосвязанных элемента:

1. молодежь сама должна сформулировать свои интересы и обеспечить им достаточную поддержку;

2. национальные правительства должны поддерживать позитивные устремления молодежи, расширять ее деятельность, создавать условия для активного участия в жизни общества.

      Среди основных приоритетов молодежной политики государств - членов Совета Европы указываются: борьба против насилия в повседневной жизни; межкультурный диалог, образование в области прав человека и обеспечение человеческого достоинства (борьба против расизма, нетерпимости и различных форм дискриминации; содействие социальной сплоченности); участие и демократическое гражданство (обучение молодежных лидеров; поддержка и развитие неправительственных демократических молодежных организаций и сообществ; доступ и участие молодежи в демократических институтах и процессах; поддержка развития приемлемой молодежной политики; информация и консультирование молодежи; реализация социального новаторства молодежи).

      Основная  цель молодежной политики на мировом  уровне определяется следующим образом: рассмотреть активное участие молодежи и молодежных организаций в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе.

      Зарубежные  концепции молодежной политики базируются на двух стратегиях, различающихся  степенью участия государства в регулировании молодежного _вопроса: государство принимает на себя ведущую роль либо разделяет ответственность с институтами гражданского общества.

      В большинстве европейских стран  принята трехступенчатая, каскадная  структура реализации молодежной политики. Законодательная база и общие направления ее реализации разрабатываются на уровне центрального правительства, которое в свою очередь делегирует возможности ее осуществления региональным и муниципальным администрациям. Во многих странах созданы различные межведомственные органы на национальном уровне по вопросам молодежной политики. Основным инструментом участия молодых людей в молодежной политике являются молодежные организации.

    Основные  направления и  меры реализации ГМП.

      Содействие  и поддержка молодых  граждан в области  охраны их здоровья, в профилактике опасных  заболеваний и  формировании здорового образа жизни прёдполагает:

  1. стимулирование мер по формированию культуры здорового образа жизни, развитию у молодых граждан потребности в занятиях физической культурой, спортом и туризмом и их обеспечению;
  2. формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания для молодежи, создание условий для медино-психолога-педагогической реабилитации, социальной адаптации молодых граждан;
  3. расширение участия молодежи в мероприятиях по сохранению и улучшению состояния окружающей среды;
  4. государственную поддержку и помощь молодыми гражданам в обеспечении здорового образа жизни, развитие системы подросткового здравоохранения, обеспечение безопасного материнства, профилактику заболеваний, передающихся половым путем; активизацию профилактических мер по предупреждению алкоголизма, наркомании, зависимости от психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции в молодежной среде;
  5. организацию просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам сохранения семейных ценностей, репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития, обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха;
  6. формирование системы социальных служб в целях расширения образовательных, медика-социальных, социальноправовых, психолога-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  7. совершенствование законодательства по _вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, беспроцентных ссуд, ипотечных кредитов, развитие накопительно-кооперативных схем, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других способов улучшения жилищных условий молодых семей и др.); разработку и реализацию мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи;
  8. формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; оказание федеральной финансовой поддержки регионам, привлекающим к решению этой проблемы ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциального поведения, социальная адаптация и реабилитация в молодежной среде предполагает:

  1. разработку и реализацию мер по активизации социально-правовой, психолога-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; совершенствование нормативной правовой базы поддержки общественных объединений, юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в семье, учебных заведениях, в решении жилищных вопросов, в судах, создание системы ювенальной юстиции;
  3. создание системы «уличной» социальной работы, включающей мобильные группы специалистов, ориентированных на выявление неформальных подростковых и молодежных объединений и реализацию программ по коррекции и реабилитации; разработку и внедрение новых форм индивидуальной и групповой реабилитационной работы с молодыми людьми, совершившими правонарушения; проведение профилактической работы с лидерами и членами неформальных молодежных объединений;
  4. изучение и устранение комплекса социально-психологических и экономических причин возникновения асоциальных проявлений в молодежной среде; проведение просветительской и пропагандистской работы по противодействию идеологии социальной и национальной нетерпимости;
  5. законодательное ограничение рекламы алкоголя, табачных изделий, порнографии, распространения средствами массовой информации медиапродукции, пропагандирующей насилие, агрессию, асоциальное поведение.

      Поддержка общественно значимых инициатив молодежи, молодежных и детских общественных объединений, формирование кадрового резерва предполагает:

  1. активизацию мер по поддержке общественных инициатив молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодежи во всех сферах общественной жизни;
  2. стимулирование мер по поддержке на федеральном и региональном уровнях общественных инициатив по привлечению молодежи к экспертно-консультационной деятельности органов законодательной и исполнительной власти в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности экспертно консультативных органов по проблемам молодежи при указанных органах власти;
  3. формирование молодежного резерва на федеральном, региональном и местном уровнях для замещения руководящих должностей высшего и среднего звена системы государственного и муниципального управления, государственных предприятии и учреждений;
  4. поддержку создания международных молодежных организаций, участия российской молодежи и молодежных объединений в международных структурах, в работе международных форумов, конференций, фестивалей, содействие в реализации программ двухсторонних молодежных обменов, развитиё связей с молодежными организациями соотечественников за рубежом.

Информация о работе Основные категории и понятия СП