Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:16, реферат
К рассмотрению термина «молодёжь» существует несколько подходов: демографический, статистический, социологический. Придерживаясь в целом социологического подхода к определению понятия «молодежь», нельзя не отметить, что эта социальная группа отражает сложную дифференциацию социальной жизни современного общества. Видимо поэтому различные исследования характеризуют внутреннюю структуру молодежи с разных точек зрения. Обычно в социологии делят молодежь на следующие возрастные группы: а) учащиеся неполных и полных средних школ; б) молодежь в возрасте от 16 до 19 лет; в) в возрасте от 20 до 24 лет; г) от 25 до 30 лет.
1. Молодежь. Подходы к термину «молодежь».
К рассмотрению
термина «молодёжь» существует несколько
подходов: демографический, статистический,
социологический. Придерживаясь в
целом социологического подхода
к определению понятия «
молодежь –
это такая часть населения (в
возрасте от 14 до 30 лет), которая связана
с современным образом жизни, участвует,
по крайней мере, в одном из видов жизнедеятельности
и труда и является носителем и потребителем
всех современных форм культуры. Самой
активной частью молодёжи является студенчество.
2. Категории молодежи
3 категории молодежи:
3. Понятие МП.
МП – это
система комплексной и
Виды: по срокам
– долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная,
текущая; по территориально – управленческому
критерию - федеральная, региональная,
местная; по критерию рациональности –
светская, религиозная; по критерию идейного
содержания – идеологизированная, неидеологизированная;
по критерию легитимности – правовая,
нелегитимная; критерии эффективности
– эффективная, неэффективная; по критерию
субъективности – политика осуществляемая
в отнош-и молодежи, политика проводимая
самой молодежью.
4. Здоровье молодого поколения россиян как объект ГМП
В условиях углубляющегося
социального неравенства
5. ГМП в сфере труда и занятости
Государственная политика - Ее основная задача – минимизация социально-экономических издержек безработицы и повышение мобильности и конкурентоспособности рабочей силы.
В качестве объекта
политики государства на рынке труда выступает
незанятое экономически активное население,
а в качестве субъектов – Министерство
труда и социального развития и Федеральная
служба занятости в лице своих региональных
центров. Центры занятости, биржи труда,
фирмы, оказывающие рекрутинговые услуги
(подбор и обучение высококлассных специалистов).
ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ: Поддержание полной
занятости; сдерживание безработицы на
социально допустимом уровне, борьба с
массовой безработицей; развитие трудовых
ресурсов; предоставление гарантий занятости
и поддержание доходов безработных. Согласование
спроса и предложения рабочей силы; развитие
трудовой и профессиональной мобильности
работников в соответствии с конъюнктурой
рынка труда; регулирование безработицы
на основе трудовой активизации безработных.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА:
Гарант занятости населения; активное противодействие безработице: социальная защита безработных. Правовые гарантии социальное справедливости на рынке труда; активная помощь вынужденно безработным в профобучении, трудоустройстве и переезде к новому
месту работы.
6. ГМП по поддержке добровольчества
Добровольчество развивается. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. Первые упоминания в России в 1984 г (Городские попечительства о бедных)
Критерии, определяющие добровольческую деятельность:
1) не направлена
на получение прибыли (
2) является результатом свободного осознанного выбора человека (без принуждения или указания "сверху");
3) результат приносит пользу третьим лицам или обществу в целом, а так же самим добровольцам.
На основе данных критериев, в самом общем виде, можно дать следующее определение понятия «добровольцы»: Добровольцы – люди, независимо от возраста, своего социального положения, должности, религиозных или политических убеждений, посвящающие часть своего личного времени, энергии, знаний для помощи другим людям, улучшения окружающей жизни или развития общества в целом, работая без
вознаграждения (безвозмездно), на основе своего свободного, осознанного выбора.
Глобальная программа действий, 34 принятая на XVI Всемирной конференции добровольцев Международной Ассоциации Добровольческих усилий (IAVE) в Амстердаме в 2001 году, представляет собой платформу, отвечающую на вопрос о выгодности добровольчества для каждого отдельного человека, каждого из секторов общества (некоммерческий, государственный и коммерческий).
Стратегией государственной молодежной политики России отмечены основные проблемы молодежи, решению которых призвано способствовать системное развитие и поддержка молодежного добровольчества: ― низкая вовлеченность молодежи в социальные процессы и общественную деятельность; ― отсутствие условий для самореализации молодежи;
― социальная изоляция молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
― отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно – политической жизни общества.
В ЛО в 2009г «О
добровольческом движении в ЛО»,
в 2009г гос.обл учрежд-е «Центр
развития добровольчества»
7. Развитие физической культуры и спорта в молодежной среде
Человек как
личность формируется в процессе общественной
жизни: в учебе, труде, в общении с людьми.
Физическая культура и спорт вносят свой
вклад в формирование всесторонне развитой
личности. В современном мире существенно
нарастает осознание роли физической
культуры как фактора совершенствования
природы человека и общества. Здоровый
образ жизни в целом, физическая культура
и спорт в частности, становятся социальным
феноменом, объединяющей силой и национальной
идеей, способствующей развитию сильного
государства и здорового общества. Одним
из условий формирования здорового образа
жизни является грамотный подход к его
популяризации. Важно стимулировать интерес
молодежи к здоровому образу жизни, в том
числе с помощью средств массовой информации.
Воздействие СМИ на молодежь трудно переоценить.
Необходимо демонстрировать подрастающему
поколению как можно больше позитивных
примеров, чтобы у молодых людей была возможность
выбора не между здоровым или нездоровым
образом жизни, а из большого количества
разнообразных вариантов здорового и
созидающего поведения. Следует создать
такие условия, чтобы подрастающему поколению
было невыгодно быть "нездоровым".
8. Информационное обеспечение молодежи в рамках ГМП
На сегодняшний день информация оказывает все большее влияние на социальные, культурные, экономические процессы в обществе. Особенно это сказывается на молодежи, как наиболее восприимчивой и наименее эмоционально устойчивой группе населения, которая, вместе с тем, оказывает заметное влияние на качественное изменение социальной структуры общества.
Молодежь испытывает значительные трудности в реализации своих целей, жизненных планов, интеллектуального потенциала.
В период своего становления молодые люди сталкиваются с множеством социальных, правовых, психологических, медицинских проблем. В большинстве случаев из-за социальной некомпетентности они не готовы к этим проблемам, и не имеют достаточных навыков к их решению. Незнание молодежи того, как можно решить самим ту или иную проблему, усугубляется недостатком информации о том, какие специалисты, службы, могут оказать реальную помощь и поддержку.
Информационная ситуация сегодня определяется противоречивым единством «информационного взрыва» и «информационного голода». В огромном потоке ненужной информации затрудняется поиск ценной. Как известно, сознание молодежи лишено устойчивых образов, следовательно, открыто по отношению к новым ярким впечатлениям. В силу этого, последствия негативного информационного давления особенно пагубно отражаются в сознании молодежи. Замечено, что негативная информация способна провоцировать агрессивность, суицидальные действия, нарушение общественного порядка, экстремизм и т.д.
Поэтому одним
из приоритетных направлений молодежной
политики является «Информационное
обеспечение молодежи», основной задачей
которого является обеспечение защиты
прав молодежи на получение достоверной,
качественной информации, необходимой
для ее полноценного становления и развития.
9. Патриотическое воспитание молодежи.
Патриотическое воспитание молодежи
Целями патриотического воспитания являются возрождение и развитие гражданских и военных патриотических традиций, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к государственной символике, формирование патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Соответственно целям патриотического воспитания формируются и его основные направления. В некоторых регионах приняты нормативные акты, регламентирующие формы и методы патриотического
воспитания населения, в том числе молодежи, повсеместно приняты и реализуются программы патриотического воспитания населения.
Условно можно
выделить два направления
патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция; 2) формирование единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; З) стимулирование интереса молодежи
к историческому и культурному наследию России, поддержка деятельности (в том числе, добровольческой) по реставрации исторических памятников.
Гражданско-патриотическое воспитание включает мероприятия по формированию уважения к традициям и сохранению исторической памяти. Сохранение исторической памяти предполагает изучение истории и культуры Отечества и родного края, участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества (участие в проведении поисковых экспедиций, установлении имен погибшин, запись
воспоминаний очевидцев памятных событии истории Отечества), противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде, физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни, воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине.
Для сохранения исторической памяти за рубежом и пресечения проявлений национализма 6.05.2009 в Государственную думу внесен проект федерального закона Ns 197582-5, дополняющий Уголовный кодекс новом статьей об уголовной ответственности за посягательства против исторической памяти в форме публичного пересмотра обстоятельств, констатированных приговором Нюрнбергского трибунала, осудивших нацизм, нацистских преступников и нацистские организации. Гражданско-патриотическое воспитание предполагает поощрение и создание условий для развития связей с соотечественниками за рубежом, поскольку РФ поддерживает получение и использование соотечественниками (т.е. и русскоязычной молодежью) информации на родных языках, признает документы об образовании, полученном русскоязычной молодежью на территории зарубежных государств.
Гражданское патриотическое воспитание осуществляется как государственными органами, учреждениями образования и культуры, так и общественными организациями. Среди таких негосударственных организаций, как правило - советы и организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.