Основные категории и понятия СП

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

К рассмотрению термина «молодёжь» существует несколько подходов: демографический, статистический, социологический. Придерживаясь в целом социологического подхода к определению понятия «молодежь», нельзя не отметить, что эта социальная группа отражает сложную дифференциацию социальной жизни современного общества. Видимо поэтому различные исследования характеризуют внутреннюю структуру молодежи с разных точек зрения. Обычно в социологии делят молодежь на следующие возрастные группы: а) учащиеся неполных и полных средних школ; б) молодежь в возрасте от 16 до 19 лет; в) в возрасте от 20 до 24 лет; г) от 25 до 30 лет.

Работа содержит 1 файл

экзамен ГМП.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

24. Реализация полномочий органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере работы с молодежью. 
На регионал.ур.в каждом субъекте РФ действует уполномоченный орган по работе с мол.субъекта РФ. 
В лип.обл.управл.внутр.полит.лип.обл.При нем функционир.отдел мол.пол.(Демихов) 
На муниц.уровне в лип.обл.действует комитет по дел.мол. 
Функции комитета: 
1)разработка и реализ.для осущ. ГМП соц.-общ.программ 
2)координация деятельности и взаимод-е с органами местного самоуправл.,предпр.реализации ГМП в городе 
3)выявл.реализации потребн.,интересов и участия в развитии города. 
4)поддержка инициатив МДО направл.на развитие потенциала мол-жи 
5)стимулир-е добровол.участия мол.в прог.общ.объед. 
Осн.напрвления.: 
1)создание и развитие инфраструктуры для развития МП 
2)совершен.системы соц.проф.адаптации мол-жи,обеспеч.разл.формы трудоустройства 
3)формир.развития патриотизма мол-жи 
4)создание условий для повыш.гражд.активности и ответств.мол.содейств.развитию мол.дет.движ. 
5)содействие дух-нравств.воспит.и интел.-творч.развит.,мол-е развит-е мол-жи,разв.самод-ти 
6)в соотв.с закон.об основах соц.обслуж.насел.в РФ создана компл.система соц.обслуж.насел.вкл.мол-жь
 

25.Роль  правоохранительных органов в защите прав молодежи 
Роль правоохранительных органов  и др гос и обществ-х структур, непосредственно связанных с противодействием преступности и иным правонарушениям значительна. Более того, совершенно ясно, что чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем выше возможность для предупреждения и пресечения преступлений, а также их раскрытия, тем выше возможности государства в сфере защиты прав и свобод молодежи, восстановления из нарушенных прав.

В указанной  сфере наиболее актуальным вопросом представляется обеспечение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и учреждение системы ювенальной юстиции в России.

Защита прав ребенка в России осуществляется различными государственными и общественными органами. В административном же порядке она осуществляется, прежде всего, правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства. К первым относятся прокуратура и органы внутренних дел.

Прокурор ддя  защиты прав детей использует следующие  способы: предъявляет иск о лишении  родительских прав (ст. 70 СК РФ); предъявляет  иск об ограничении родительских прав (ст. 73 СК РФ); предъявляет иск  об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК РФ); направляет в суд, органы опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка; непосредственно участвует в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка; делает предостережение о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает акты других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом).

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с  отобранием ребенка, а также в  розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным  е воспитанием детей. Сотрудники органов внутренних дел(подразделения по делам несовершеннолетних) призваны проводить и индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних. Они участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье, в необходимых случаях осуществляя подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Защита прав ребеина. в семье также входит в компетенцию этих комиссий. Согласно ст. 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в обязанности этих комиссий входит:

предъявление  в суд иска о лишении и ограничении  родительских прав;

• осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;

• организация в случае необходимости контроля условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетние

детей;

подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка  в семье.

Большая роль в защите прав членов семьи, особенно несовершеннолетних, принадлежит органам опеки и попечительства. Согласно ст. 121 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, которые остались без попечения родителей, ведут их учет и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы их устройства, а также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования. Помимо этого органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав; выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав; дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления; дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье; участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей (ст. 79 СК РФ).

Центральная роль в защите семейных прав ребенка в соответствии со ст. 46 Конституции РФ принадлежит судебному порядку защиты нарушенных прав. Под судебной защитой семейных прав и интересов ребенка следуёт понимать осуществляемую в порядке гражданского судопроизводства и основанную на конституционных принципах, принципах семейного, гражданского процессуального права, а также моральных принципах деятельность судов, направленную на восстановление (признание) нарушенных (оспоренных) семейных прав и интересов ребенка, посредством применения предусмотренных семейным законодательством способов защиты.

К средствам  судебной защиты прав ребенка следует отнести: иск (исковое заявление подается при наличии спора о праве; жалоба - по делам, возникшим из административно-правовых отношений; заявление подается в суд по делам особого производства); судебное постановление (судебные постановления различаются по порядку вынесения, обжалования, содержанию и субъектам нарушения; заочные решения; судебные приказы; определения кассационной инстанции и постановления надзорной инстанции, которыми вынесено новое решение; определения об утверждении мирового соглашения).

Судебная защита прав ребенка может осуществляться как прямо, так и косвенно. В  первом случае речь идет о делах, непосредственно  связанных с семейным воспитанием  несовершеннолетнего. К ним относятся: определение места жительства детей  при раздельном проживании их родителей (п. 3 ст. 65 СК РФ); осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (п. 2 ст. 66 СК РФ); обеспечение права ребенка на общение с близкими родственниками (п. 3 ст. 67 СК РФ); возврат родителям ребенка (ст. 16, п. 1 ст. 68 СК РФ), приемному родителю (п. 3 ст. 153 СК РФ) и опекуну (попечителю) подопечного ребенка (п. 2 ст. 150 СК РФ), удерживаемого другими лицами не на основании закона или судебного решения; лишение родительских прав (п. 1 ст. 70); восстановление в родительских правах (п. 2 ст. 72 СК РФ); ограничение родительских прав (п. 1 ст. 73 СК РФ) и его отмена (п. 1 ст. 76 СК РФ); отмена усыновления (п. 1 ст. 140 СК РФ). Косвенная судебная защита осуществляется с помощью семейного законодательства, например при взыскании алиментов, установлении отцовства.

В соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в России в целях защиты прав ребенка действует также система служб социальной поддержки. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются территориальные центры социальной помаши семье и детям центры соц.обслуживания, реабилит-е центры несоверш-х, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты для детей и подростков, центры экстренной психологической помощи по тел, детские дома – интернаты и др учреждения.

Для оптимизации обеспечения защиты прав и свобод несовершеннолетних, закрепленных в Конституции РФ, большое значение имеет система ювенальной юстиции. Система ювенальной юстиции - сеть учреждений и организаций, совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними. Эти учреждения и организации включают в себя полицию, суды, прокуроров, обвинителей, пенитенциарные учреждения, службу пробации и управление исправительных учреждений для несовершеннолетних. 

26. Кадровое обеспечение ГМП

Подготовка  профессиональных кадров является важнейшим  условием успешной реализации государственной  молодежной политики. Кадровое обеспечение  государственной молодежной политики предполагает: утверждение государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ подготовки и переподготовки кадров молодежных работников; внесение в перечень специальностей среднего и высшего образования новых специальностей в сфере молодежной политики; разработку нормативных документов, определяющих статус, систему социальных гарантий и поощрений для работников бюджетных учреждений органов по делам молодежи и работников молодежных и детских общественных объединений; формирование на основе долгосрочного планирования государственного заказа учебным заведениям, научно-исследовательским учреждениям, временным творческим коллективам на разработку и осуществление программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области молодежной политики; создание межведомственного учебно-методического центра для обучения специалистов, работающих в областях, сопряженных с молодежной политикой; развитие системы профессиональной переподготовки работников сферы молодежной политики, организация практик и стажировок, разработка учебно-методического обеспечения на основе конкурсов программ и методик; обеспечение специалистов по работе с молодежью в различных сферах специализированной научно-методической и информационной литературой.

К кадровому  составу сферы государственной  молодежной политики относятся служащие органов по делам молодежи и спорту, руководители и специалисты областных подведомственных учреждений, руководители и специалисты подростковых клубов, молодежных центров, социальных служб.

27. Нормативно –  правовая база  МП.

В 1991 году был принят первый нормативный акт в области молодежной политики - Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». С тех пор государственная молодежная политика конституирована как область государственной деятельности.

Исключительно важное значение имел принятый в 1995 году Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». В 1998-1999 годы активизировались усилия по систематизации и развитию законодательства в государственной молодежной политике как на федеральном, так и на региональном уровнях. 
В реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях на всем протяжении ее осуществления широко используется программно-целевой подход: 
• в 1994 г. Указом Президента Российской Федерации от 15.09.1994 г. № 1922 утверждена федеральная целевая программа (ФЦП) «Молодежь России», в 1997 г. Указом Президента Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 890 программа получает статус президентской на период 1998-2000 годов, а в 2000 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 г. № 1275 утверждается федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)»; 
• программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (2001-2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации №122 от 16 февраля 2001г.; 
• подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации № 638 от 28.08.02 г. 
Федеральная целевая программа «Молодежь России» является одной из социальных программ федерального уровня, реализуемых органами государственной власти. Это важный нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, создающий правовые и организационные условия для координации усилий органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также поддерживающий и стимулирующий управленческие и организационные действия местного самоуправления.
 

28. профилактика проявлений экстремизма, агрессии и асоциального поведения в мол.среде в рамках ГМП 
Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

      Под влиянием социальных, политических, экономических  и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных деструктивному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые

Информация о работе Основные категории и понятия СП