Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:16, реферат
К рассмотрению термина «молодёжь» существует несколько подходов: демографический, статистический, социологический. Придерживаясь в целом социологического подхода к определению понятия «молодежь», нельзя не отметить, что эта социальная группа отражает сложную дифференциацию социальной жизни современного общества. Видимо поэтому различные исследования характеризуют внутреннюю структуру молодежи с разных точек зрения. Обычно в социологии делят молодежь на следующие возрастные группы: а) учащиеся неполных и полных средних школ; б) молодежь в возрасте от 16 до 19 лет; в) в возрасте от 20 до 24 лет; г) от 25 до 30 лет.
Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Согласно Постановлению
Верховного Совета Р Ф «Об основных направлениях
государственной молодежной политики
в Российской Федерации» от 03.06.1993 №5090-1
, одним из направлений государственной
молодежной политики в Российской Федерации
названа «поддержка деятельности молодежных
и детских объединений».
16. Молодежные представительные организации. Молодежный парламентаризм.
Молодёжный парламентаризм — система представительства прав и законных интересов молодёжи как особой социальной группы, которая основана на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодёжи — молодёжного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства. Молодёжный парламентаризм также понимается как элемент гражданского общества, представляющий собой механизм реализации молодёжной политики в форме участия молодёжи в социально-экономических, общественно-политических процессах.
Цель молодежного парламентского движения – привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политики путем социального продвижения законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей через различные органы молодежного самоуправления, прежде всего молодежные парламенты.
Задачи молодежного парламентского движения:
- сформировать
действенный механизм
- обеспечить
эффективное сотрудничество
- создать условия
для системного поиска
- выявить в
молодежной среде
Можно выделить
следующие основные
функции молодежных
парламентов и иных органов молодежного
самоуправления. 1. Представление
интересов молодежи в органах власти.
2. Участие в нормотворческой деятельности,
прежде всего в сфере государственной
молодежной политики. 3. Подготовка
молодых кадров. 4. Проведение социально
значимых мероприятий. 5. Образовательная
деятельность.
17. Механизм реализации молодежной политики.
Сегодня есть несколько
слабых мест в механизме реали¬зации
молодежных мероприятий. Во-первых, все
мероприятия в области
Основной механизм
реализации ГМП - это разработка и реализация
целевых программ, которые могут быть
федеральными и региональными.. Они утверждаются
законом субъектов РФ. Программы реализуются
за счет средств федерального бюджета,
бюджета субъекта, местного бюджета, утвержд-ся
правит-м РФ, высшим исполнительным органом
власти субъекта, местной администр-й
муниципалитета. По каждой ЦП проводится
ежегодная оценка эффективности ее реализации.
18. Молодежная политика как наиболее важная часть социальной политики.
Социальная политика - это действия правительства и его органов в отношении
граждан страны. Социальная политика- это деятельность государства и других субъектов
(профсоюзов, фондов, центров), направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда, смягчение неравенства в распределении доходов и создания условий для обеспечения относительной социальной справедливости и равенства.
Имеется несколько подходов к определению "молодежная политика".
Один из них представлен А.П.Скробовым, который определяет молодежную политику как "сложную, многогранную систему отношений". Используя программно-целевой подход, автор обосновывает методологические принципы молодежной политики через сферу управленческих процессов: "управление процессом формирования и реализации молодежной политики можно рассматривать как субъектно-объектное явление, где к субъективной стороне относится деятельность субъекта управления, то есть государственных органов и их должностных лиц; молодежных объединений, их ассоциаций, молодых граждан. Общественная потребность в эффективной
государственной молодежной политике выступает как объективная необходимость, как объективная
сторона управления".
Вторая точка зрения представлена М.Г.Антоновым, который рассматривает молодежную политику как составную часть социальной политики и не придает ей самостоятельного значения.
Можно сказать, что молодежная политика - это система комплексной и систематической деятельности государства в отношении молодежи, направленная на поддержку населения в возрасте от 14 до 30 лет.
В условиях социальной адаптации подрастающего поколения молодежная политика становится и объектом, и субъектом общественных преобразований:
В социальной политике регионов легко просматривается молодежный аспект. Молодежь России является стратой, особенно нуждающейся в активной социальной политике государства и общества по отношению к себе, она становится субъектом активно проводимой социальной политики.
Социальная практика работы с молодежью решает такие- социальные проблемы, как преодоление демографического кризиса, пополнение трудовых ресурсов, защита Отечества, и выдвигает проблемы, связанные со сменой жизненных приоритетов молодежи; "кризисом идентичности".
Сбалансированность
в рамках самой отрасли молодежной
политики свидетельствует о наличии
социальных программ, компенсирующих
недостаток жизненного опыта молодежи:
использование услуг молодежной биржи
труда, телефона доверия, консультации
правовых молодежных центров. Теоретически
молодежная политика может включать весь
спектр деятельности государства, направленной
на поддержку молодежи (здравоохранение,
образование, трудоустройство и занятость,
досуг, культура, патриотическое воспитание,
социальная помощь, информационная поддержка,
жилье и др.).
19. МП в современном обществе: отечественный опыт.
История современной МП имеет 2 этапа:
1992г-подписан указ о первоочередных мерах ГМП.
1993г-образован комитет по делам молодежи.
1994г- образован совет по делам молодежи при президенте
1995г-в гос думе комитет по делам женщин, семьи и молодежи
2002г-при гос
думе создана общественная
2004г-молодежная парламентская ассамблея при РФ
На современном
этапе с 2008г основным органом
явл Министерство спорта, туризма и
МП в РФ
20. Цели, принципы и направления ГМП
Государственная молодёжная политика — система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах Российской Федерации и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Цель ГМП-содействие в соц.дух и физ ризвитии молодежи, недопущение дискриминации по мотивам возраста, содействие условий для полного вкл молодежи в соц-эк,полит и культ жизнь общ-ва, содействие в достижении личного успеха молод.
Задачи:вовлечение молодежи и ее информир, поддержка талант.молод, патриот воспит.
Напр-я: поддержка
деят-ти МДО, формир условий напр на физ
и дух развитие молод, поддердка талантл
молод, гос поддердка моло семьи, содействие
предприн-й деят-ти, гарантии в сфере труда
и занят-ти,соблюд-е прав молод.
21. Структура органов управл-я ГМП: федер-й, рег-й, мест-й уровни.
К полномочиям
федеральных органов
· определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;
· формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих ГМП в РФ;
· разработка и реализация федеральных целевых программ в области ГМП в РФ;
· обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области ГМП в РФ и мероприятий по ее реализации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
· выполнение международных обязательств РФ и представление интересов РФ в международных организациях по вопросам ГМП в РФ.
На региональном уровне в каждом субъекте РФ действует уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта РФ, например в Москве стратегию МП опред-т правительство Москвы (Департамент семейной и МП, выполняющий аналит-е, координац-е функции и др.). В ЛО-управление внутренней политики ЛО.
На муниципальном
ур-не в ЛО действует комитет по
делам молодежи.
22. Международно – правовые акты как основа защиты прав молодежи.
Разработка межденародных стандартов прав молодежи имеет свое начало в док-х, принятых «Лигой нации» с 19919 по 1942 гг.
Наиболее важными
источниками явл док-ты, принятые
на Международной Конференции
Существенная роль в разработке конвенций принадлежит ООН.
Документы: 1965 г – декларация о распространении среди молодежи идеала мира, взаимного понимания среди народов, резолюции ООН – резолюция права молодежи на участие в соц-м и эк-м развитии и их использ-е права на жизнь, вопросы о молодежи, политика и программы касающиеся молодежи, Экономический и соц-й совет ООН.
Например, резолюция
о праве молодежи на признание
ее как отдельной категории в
системе защиты прав человека, резолюция
о регламентировании молодежной
юстиции и предупреждение молодежной
преступности.
23.
.Реализация полномочий
органов гос власти
РФ в сфере работы с
молодежью.
1)организует реализацию мер ГМП
2)по запросам МДО организует подгот.и
переподгот.кадров для этих объединений
3)осущ.меры гос.поддержки МДО по рез.конкурса
проектов
4)формир.федер.реестра МДО,польз.гос.поддержкой
5)размещает в установл.законод.РФ порядке
заказы на постановл.товаров,выполнение
работ оказание услуг,проведения.научно-
6)осущ.полномочия собственников в отнош.фед.имущества
неоход.для обеспеч.функций агенства
7)осущ.функ.гос.заказчика ФЦП научно-тех.и
иновац.программ и проектов
8)взаимоот.с органами гос.власти иностр.гос-в
и междунар.организ и др.