Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:04, дипломная работа
Целью работы является изучение особенностей организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями.
В работе раскрывается общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются основные проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, нормативно – правовая база в области социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, а также раскрываются основные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, социальное обеспечение и обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация детей с ограниченными возможностями.
Введение
1. Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа
1.1 Категории детей с ограниченными возможностями
1.2 Основные проблемы детей с ограниченными возможностями
2. Организационные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
2.1 Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями
2.2 Задачи организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
3. Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
3.1 Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
3.2 Анализ организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями Управлением социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району
3.3 Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
Заключение
Библиографический список
Приложения
Содержание
Введение
1. Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа
1.1 Категории детей с ограниченными возможностями
1.2 Основные проблемы детей с ограниченными возможностями
2. Организационные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
2.1 Социальная работа с
детьми с ограниченными
2.2 Задачи организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
3. Организация социальной
работы с детьми с
3.1 Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
3.2 Анализ организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями Управлением социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району
3.3 Предложения по оптимизации
организации социальной работы
с детьми с ограниченными
Заключение
Библиографический список
Приложения
Реферат
Дипломная работа содержит 10 с., 11 рисунков, 4 таблицы, 75 использованных источников, 5 приложений.
Дети с ограниченными возможностями, здоровье, инвалид, проблемы, система социальной помощи, реабилитация, организация социальной работы, анализ, оптимизация, предложения
Объектом данной дипломной работы является социальная работа с детьми с ограниченными возможностями.
Предмет – особенности организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями.
Целью работы является изучение особенностей организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями.
В работе раскрывается общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются основные проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, нормативно – правовая база в области социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, а также раскрываются основные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, социальное обеспечение и обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация детей с ограниченными возможностями.
Автором представлены данные об организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске, раскрывается опыт деятельности социальных служб в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в г. Благовещенске, даются предложения по оптимизации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Введение
Актуальность темы исследования. Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности. Согласно статистической информации, только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась, составив к 2005 г. около 600 тыс. человек. По некоторым другим данным за последние двадцать лет численность детей-инвалидов в нашей стране увеличилась в 12 раз, а по прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн.
Как известно, в соответствии
с Конституцией 1993 г. Российская Федерация
провозглашена демократическим
социальным государством, обеспечивающим
равенство прав и свобод гражданина,
т.е. осуществляющим борьбу с дискриминацией,
основанной на состоянии здоровья.
Таким образом, социальная политика
российского государства должна
базироваться на полной социальной защите
детей с ограниченными
В современных условиях социальная
защита детей с ограниченными
возможностями здоровья перерастает
из разряда социально-медицинской
проблемы в общую социальную задачу,
предполагающую, во-первых, системное
взаимодействие для оптимизации
этого процесса всего социокультурного
окружения человека (семья, дом-интернат,
школа и т.д.); во-вторых, активное
использование всех направлений
социально-регулирующего
Таким образом, актуальность
исследования проблем социальной защиты
детей с ограниченными
Степень разработанности проблемы. Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире.
Научная разработка проблем
социальной защиты детей-инвалидов
в новейших российских исследованиях
отражает во многом эволюцию оценки общественной
значимости этого вопроса в нашей
стране в целом. На первом этапе, по-видимому,
на основе традиций, сложившихся еще
с советских времен, среди работ
о социальной защите детей с ограниченными
возможностями преобладали
Таким образом, в отечественной
литературе проблема социальной защиты
детей с ограниченными
Недостаточно также изучена как проблема совершенствования системы социальной защиты детей-инвалидов в целом, так и другие аспекты рассматриваемой темы. Очень мало работ, посвященных региональным аспектам социальной защиты детей-инвалидов и оптимизации управления этим процессом.
Таким образом, актуальность избранной темы исследования определяется не только ее общественной значимостью на современном этапе развития нашей страны, но и недостаточной научной разработанностью проблемы.
Вместе с тем, как показывает анализ литературы, истоки исследования социальной защиты детей-инвалидов были заложены еще в трудах таких известных ученых, как П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, Я. Корчак, К. Заблоский, К. Кирейчик и др.
Вопросам, затрагивающим теорию и практику социальной защиты детей-инвалидов, посвящены работы В.М. Астапова, О.И. Лебединского, Б.Ю. Шапиро, Л.К. Грачева, Н.Ф. Дементьевой, Э.Ф. Устинова, Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих, О.В. Павленко, Д.А. Туболева, Л.П. Храпплина и др.
Проблемы распространенности инвалидности среди детей, ее структуры, организационные проблемы и региональные особенности данного явления нашли частичное отражение в работах М.Н. Никитиной, Р.К. Игнатьевой, Э.И. Танюхиной и А.Л. Свинцова, А.А. Баранова, Г.В. Тарасовой, А. Ахмедова и других ученых.
Медико-социальные особенности детской инвалидности в целом, вопросы их реабилитации отражены в работах В.С. Анисимова, В.Л. Мартынова, О.В. Грининой, Д.И. Зелинской, И.П. Катковой, Г.С. Окуневой, Н.И. Гурвич и И.А. Камаева. Отдельные аспекты сравнительного анализа заболеваемости детей-инвалидов, их медицинского обеспечения, потребности в отдельных видах медико-социальной помощи представлены в работах Т.М. Максимовой, Г.С. Окуневой и других исследователей.
Разнообразные аспекты развития процесса социальной защиты детей-инвалидов получили отражение в многочисленных периодических изданиях, в том числе – различные нормативные документы, касающиеся социальной, экономической, юридической, духовной свободы ребенка-инвалида, опыт деятельности различных учреждений, специализирующихся на работе с детьми с отклонениями в развитии и на работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, отзывы родителей, обсуждение актуальных проблем – все это постоянно публикуются в таких изданиях, как альманах "Исцеление", журнал "Социальная защита", "Социальная работа", "Журнал работников социальных служб".
В целом, анализ литературы,
периодических изданий
К сожалению, на сегодняшний
день в России не разработана целостная,
эффективная система включения
детей с ограниченными
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования теоретические и практические выводы могут быть использованы при разработке программ социальной защиты детей с ограниченными возможностями, а также мер, направленных на повышение уровня и качества жизни этой группы населения. Данные исследования могут быть полезны при совершенствовании деятельности социальных служб, реабилитационных центров и центров занятости.
Актуальность и недостаточная исследованность вышеуказанных проблем обусловили объект, предмет, цели и задачи исследования.
Объектом данной дипломной работы являются с дети с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет – организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Целью работы является изучение особенностей организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске.
Достижение данной цели связано с рядом задач:
1) изучить различные категории
детей с ограниченными
2) раскрыть основные проблемы
детей с ограниченными
3) рассмотреть организационные
основы социальной работы с
детьми с ограниченными
4) проанализировать организацию социальной защиты детей с ограниченными возможностями в г. Благовещенске и сделать соответствующие выводы;
5) разработать предложения
по оптимизации организации
Для решения поставленных
задач и достижения цели работы использовались
следующие методы: анализ психолого-педагогической
литературы, медицинской литературы,
материалы периодических
1. Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа
1.1 Категории детей с
ограниченными возможностями
Понятие "человек с ограниченными возможностями"
Чаще всего под "людьми
с ограниченными возможностями"
Информация о работе Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья