Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Молодежные субкультуры……………………………………………….7

I.1. Понятие молодежная субкультура и его сущность………………....7

I.2. Виды молодежных субкультур……………………………………….10

Глава II. Первое знакомство с ЭМО.........................................................................14

II.1. ЭМО – кто они?.....................................................................................14

II. 1. а) Идеи и идеалы...........................................................................14

II. 1. б) Черное, розовое – ЭМО-кид………………………………....18

II.2. Почему появились ЭМО?.....................................................................25

II. 2. а) ЭМО на Западе… …………………………………………....25

II. 2. б) … И ЭМО в России………………………………………….32

Глава III. ЭМО-движение в Армавире……………………………………………..35

III.1. Сказать: «Я – ЭМО! » ... не значит, быть ЭМО…………………...35

III.2 Тру-ЭМО есть ли они?.......................................................................40 Заключение…………………………………………………………………………..43

Список использованной литературы……………………………………………...45

Приложение

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 226.50 Кб (Скачать)
  • я буду одна;
  • никаких фотоаппаратов;
  • ее имя и фамилия не будут фигурировать в тексте;
  • номер ее ICQ тоже не будет разглашаться;
  • я не нападу на нее с криками «сдохни эмо!»

    Над последним своим условием она  сразу же посмеялась, сказав, что  это так, на всякий случай.

    Мы  встретились. Причем узнать ее оказалось  огромной проблемой. Фотографиями мы не обменялись. В окрестностях того места, где мы должны были встретиться, не видно было ни одного черно-розового пятна. Я уже было подумала, что меня обманули, и никто приходить вообще не собирался, но именно в этот момент подошли две девушки. Они представились, одну из них я как раз ждала. Вторая девушка была ее подругой (тоже эмо… тру-эмо).

    Меня  очень удивило, что из внешней  атрибутики у них были только зауженные  книзу черные джинсы, кеды и огромное количество пирсинга в ушах. Волосы были аккуратно собраны в хвост, челка заколота назад.

    Они заметили мое недоумение (ведь я  до сих пор ожидала позеров) и  объяснили мне, почему одеты именно так. Они ни раз страдали от нападок  анти-эмо, поэтому решили особо не выделяться – «внешний вид не столь важен».

    По  ходу общения выяснилось, что это две вполне жизнерадостные девушки, которым не чуждо ничто человеческое – «а с чего ты взяла, что мы должны вечно реветь? Эмоции бывают не только отрицательными…»

    Ближе к вечеру я познакомилась с  их компанией. Я рассчитывала увидеть  еще парочку эмо, но передо мной было десять человек – пятеро из них не относили себя к какому-либо неформальному движению, трое были скейтерами*, один- эмо и последний оказался металлистом. После этой встречи я поинтересовалась: «Как такое возможно? Ну ладно формалы с эмо, гуляют, но скейтеры и металлисты – это что-то новое!...» Ответ был прост: «Кто тебе сказал, что представители разных направлений не могут нормально общаться и дружить?» Ответа на этот вопрос я дать не смогла. Потом я еще несколько раз ходила гулять в их компанию, чтобы до конца убедиться в их искренности. Я постоянно пыталась заметить какую-то ошибку, какое-то противоречие в их словах, потому что настроена была очень скептически. Но мне ничего не удалось, они были тру-эмо. Это выражалось даже в том, что окружающие их люди курили и пили пиво, а они просто сидели за компанию и общались.

    Получается, что все-таки тру-эмо в Армавире есть. Но они не желают выделяться среди  остальных внешним видом. Они  стали эмо, не потому что это модно, а потому что это выражает их сущность, отвечает их идеалам, помогает справиться с душевными проблемами. И им очень обидно, что из-за огромного количества позеров, чья цель – выделиться из толпы, страдают в большей степени тру-эмо, которые никого не трогают,  никому не доказывают, что они лучшие и не навязывают свои идеалы окружающим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    В заключение хотелось  бы  сказать  об  актуальности  исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает     сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна.  Только  тщательные  и     систематические исследования в области  развития  социальной  работы  с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе     конфликта поколений.  Необходимо  понять  суть   молодежных   исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно  подходить  к  явлениям  жизни  современной молодежи.

    Также необходимо понять, что  молодому  человеку  нужно  определить границы своих  реальных  возможностей,  узнать,  на  что  он  способен,     утвердиться в обществе.

    Работа  с неформальными молодёжными объединениями не должна быть основана на запрете. Более эффективный с психологической точки зрения метод - путь “отрицания отрицания”, т.е. не запрет группы, а сохранение её формы существования, интересов, но с изменением её целей, содержания и направленности деятельности.

    В настоящее время главным критерием  работы с молодёжью становится то, как она готова и умеет принимать  решения, брать на себя ответственность. Человеку очень важно, чтобы его  судьба была результатом его собственных действий. Многое в этом процессе упускается, если воспитание сводится к назидательным монологам. Непримиримость  рождает  ответную  непримиримость,  и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь,  не принимает  родительского  образа  жизни,  взглядов  и поведения.  На  почве подобных  межгенерационных  и   социальных   противоречий   и   произрастает современная молодёжная субкультура.

    Надо  заметить,  что  идут  бурные  процессы изменения  в  обществе,  которые  соответственно  влияют   на   социализацию подростков. Вообще обществу требуются  такие  его  члены,  которые  способны жить в этом обществе.

    Но  это уже совершенно другая проблема. Целью  данной работы было лишь ознакомление с такой молодежной субкультурой, как ЭМО, попытка дать наиболее достоверную информацию о ее возникновении, а так же  ценностях и идеях ее представителей.

    На  основе проведенных исследований, сделан вывод, что большинство представителей ЭМО-субкультуры – это так  называемые позеры, которые даже не имеют представления о ее  идейной направленности. А многие тру-ЭМО не выставляют свою причастность к данной субкультуре напоказ, не считая это своей основной целью.

    Хотелось  бы еще раз отметить, что ЭМО  – это не просто очередное веяние моды, а состояние души. Мы должны быть терпимы к людям, придерживающимся других идей. 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Волков Ю. Г. , Мостовая Н. В. Социология. М., 1998. – С. 13-45.
  2. Зинченко Г. П. Социология для менеджеров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – С. 81-248, 300-342.
  3. Кравченко А. И. История отечественной социологии: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2005. – С. 593-619.
  4. Маркович Д. Ж. Общая социология : Учебник. Изд. 3-е перераб. и доп. / Пер. с сербского. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 164-314.
  5. Основы социологии: Курс лекций / Под. ред. А. Г. Эфендиева. М., 1994.
  6. Раковская  О.  А.  Социальные  ориентиры  молодежи:  тенденции,            проблемы, перспективы / М. "Наука", 1993.
  7. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л., 1990.
  8. Смелзер Нейл. Социология. М., 1994. – С. 15-23.
  9. Современная западная социология. Словарь. М., 1990.
  10. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998.
  11. Харчева В. Основы социологии. М., 1997. – С. 36-48.
  12. Ядов В. А. Социологическое исследование: методика, программа, методы. Самара, 1995.
  13. Молодёжь новой России: Какая она? Чем живёт? К чему стремится? //   Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта/ Л. Бызов, Н. Давыдова и др.; рук-ль группы М. Горшков. - http://referat.kulichki.net/000/07/more2.html
  14. Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура)/ http://www.romic.ru/referats/0703.html
  15. Перов И.М Неформальные молодёжные объединения/ http://www.romic.ru/referats/0701.html
  16. http://www.wikpedia.ru.html
 
 

Приложение.

    СловарьЭМО

    • Тру-ЭМО (англ. True emo) — настоящий, идеальный эмо-кид. На практике таковых не существует, так как имеют место быть позитивные, суицидальные, депрессивные и прочие разновидности мировоззрения эмо.
    • Скрим (англ. Scream) — пронзительный вопль, эмоциональный крик. Характерный стиль исполнения, присущий вокалу музыкальных групп в жанрах эмо и скримо.
    • sXe — сокращение от «straight edge», пропаганда здорового образа жизни.
    • Bang-Bang — изображение звука выстрела пистолета, принятое в англ. языке. Одна из любимых фраз эмо-кидов.
    • Флипы — тряпичные тапочки в ромбик.
    • Слипы (слип-оны) — обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кедов.
    • Снэпы — браслеты на руках из резинок и проводов.
    • Тоннели — круглые большие дырки в ушах, а также серьги, вставленные в них, пустые внутри.
    • Плаги — серьги без дырок, вставленные в тоннели.
    • Позер –– человек, выставляющий свои чувства и эмоции напоказ, для него эмо – это мода.
 
 
 
 

    Содержание  социального опроса жителей граждан города Армавира.

      1. Что такое субкультура?
      2. Относите ли вы себя к какому-либо неформальному течению?
      3. Есть ли среди ваших друзей или знакомых представители какого-нибудь неформального течения?
      4. Как вы относитесь к неформальным объединениям?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  анкеты, заполняемой  представителями  ЭМО-субкультуры  в городе Армавире.

  1. Что такое ЭМО для вас?
  2. Почему вы стали ЭМО?
  3. Есть ли настоящие ЭМО-киды?
  4. Что для вас составляет основу жизни?

Информация о работе Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)