Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 00:59, курсовая работа
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Молодежные субкультуры……………………………………………….7
I.1. Понятие молодежная субкультура и его сущность………………....7
I.2. Виды молодежных субкультур……………………………………….10
Глава II. Первое знакомство с ЭМО.........................................................................14
II.1. ЭМО – кто они?.....................................................................................14
II. 1. а) Идеи и идеалы...........................................................................14
II. 1. б) Черное, розовое – ЭМО-кид………………………………....18
II.2. Почему появились ЭМО?.....................................................................25
II. 2. а) ЭМО на Западе… …………………………………………....25
II. 2. б) … И ЭМО в России………………………………………….32
Глава III. ЭМО-движение в Армавире……………………………………………..35
III.1. Сказать: «Я – ЭМО! » ... не значит, быть ЭМО…………………...35
III.2 Тру-ЭМО есть ли они?.......................................................................40 Заключение…………………………………………………………………………..43
Список использованной литературы……………………………………………...45
Приложение
Над последним своим условием она сразу же посмеялась, сказав, что это так, на всякий случай.
Мы встретились. Причем узнать ее оказалось огромной проблемой. Фотографиями мы не обменялись. В окрестностях того места, где мы должны были встретиться, не видно было ни одного черно-розового пятна. Я уже было подумала, что меня обманули, и никто приходить вообще не собирался, но именно в этот момент подошли две девушки. Они представились, одну из них я как раз ждала. Вторая девушка была ее подругой (тоже эмо… тру-эмо).
Меня очень удивило, что из внешней атрибутики у них были только зауженные книзу черные джинсы, кеды и огромное количество пирсинга в ушах. Волосы были аккуратно собраны в хвост, челка заколота назад.
Они заметили мое недоумение (ведь я до сих пор ожидала позеров) и объяснили мне, почему одеты именно так. Они ни раз страдали от нападок анти-эмо, поэтому решили особо не выделяться – «внешний вид не столь важен».
По ходу общения выяснилось, что это две вполне жизнерадостные девушки, которым не чуждо ничто человеческое – «а с чего ты взяла, что мы должны вечно реветь? Эмоции бывают не только отрицательными…»
Ближе к вечеру я познакомилась с их компанией. Я рассчитывала увидеть еще парочку эмо, но передо мной было десять человек – пятеро из них не относили себя к какому-либо неформальному движению, трое были скейтерами*, один- эмо и последний оказался металлистом. После этой встречи я поинтересовалась: «Как такое возможно? Ну ладно формалы с эмо, гуляют, но скейтеры и металлисты – это что-то новое!...» Ответ был прост: «Кто тебе сказал, что представители разных направлений не могут нормально общаться и дружить?» Ответа на этот вопрос я дать не смогла. Потом я еще несколько раз ходила гулять в их компанию, чтобы до конца убедиться в их искренности. Я постоянно пыталась заметить какую-то ошибку, какое-то противоречие в их словах, потому что настроена была очень скептически. Но мне ничего не удалось, они были тру-эмо. Это выражалось даже в том, что окружающие их люди курили и пили пиво, а они просто сидели за компанию и общались.
Получается,
что все-таки тру-эмо в Армавире
есть. Но они не желают выделяться среди
остальных внешним видом. Они
стали эмо, не потому что это модно,
а потому что это выражает их сущность,
отвечает их идеалам, помогает справиться
с душевными проблемами. И им очень обидно,
что из-за огромного количества позеров,
чья цель – выделиться из толпы, страдают
в большей степени тру-эмо, которые никого
не трогают, никому не доказывают, что
они лучшие и не навязывают свои идеалы
окружающим.
Заключение.
В заключение хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.
Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.
Работа с неформальными молодёжными объединениями не должна быть основана на запрете. Более эффективный с психологической точки зрения метод - путь “отрицания отрицания”, т.е. не запрет группы, а сохранение её формы существования, интересов, но с изменением её целей, содержания и направленности деятельности.
В
настоящее время главным
Надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.
Но это уже совершенно другая проблема. Целью данной работы было лишь ознакомление с такой молодежной субкультурой, как ЭМО, попытка дать наиболее достоверную информацию о ее возникновении, а так же ценностях и идеях ее представителей.
На основе проведенных исследований, сделан вывод, что большинство представителей ЭМО-субкультуры – это так называемые позеры, которые даже не имеют представления о ее идейной направленности. А многие тру-ЭМО не выставляют свою причастность к данной субкультуре напоказ, не считая это своей основной целью.
Хотелось
бы еще раз отметить, что ЭМО
– это не просто очередное веяние
моды, а состояние души. Мы должны
быть терпимы к людям, придерживающимся
других идей.
Список использованной литературы.
Приложение.
Содержание социального опроса жителей граждан города Армавира.
Содержание анкеты, заполняемой представителями ЭМО-субкультуры в городе Армавире.
Информация о работе Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)