Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Молодежные субкультуры……………………………………………….7

I.1. Понятие молодежная субкультура и его сущность………………....7

I.2. Виды молодежных субкультур……………………………………….10

Глава II. Первое знакомство с ЭМО.........................................................................14

II.1. ЭМО – кто они?.....................................................................................14

II. 1. а) Идеи и идеалы...........................................................................14

II. 1. б) Черное, розовое – ЭМО-кид………………………………....18

II.2. Почему появились ЭМО?.....................................................................25

II. 2. а) ЭМО на Западе… …………………………………………....25

II. 2. б) … И ЭМО в России………………………………………….32

Глава III. ЭМО-движение в Армавире……………………………………………..35

III.1. Сказать: «Я – ЭМО! » ... не значит, быть ЭМО…………………...35

III.2 Тру-ЭМО есть ли они?.......................................................................40 Заключение…………………………………………………………………………..43

Список использованной литературы……………………………………………...45

Приложение

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

II. 2. б)  … И ЭМО в России.

    Недавно появившись в нашей стране, эмо  стало одной из доминирующих субкультур.

    Во  многом развитие этого направления  связано с психологическими особенностями  современного человека, когда от виртуальности, мистики, загадочного и неестественности мы возвращаемся к изучению своего внутреннего мира как единственно правильного способа мировосприятия.  
Естественность позволяет человеку противостоять фальши и мифологии современного общества, что, в погоне за правдой, увидели люди, стоящие у истоков эмо-движения, а потом и эмо-культуры.

    Российские  тинэйджеры быстро подхватили западное течение эмо-культуры. Типичные эмо-подростки предпочитают сочетание черного и розового цветов (цвета смерти и любви), выкрашенные в радикальный черный волосы, сильно подведенные глаза (и мальчики, и девочки) и мечтательно-отрешенный взгляд из-под длинной косой челки. Наиболее известная символика эмо-движения - розовые черепа на черном фоне.

    Это, пожалуй, всё, что знают непосвященные о субкультуре эмо, ставшей популярной последние несколько лет в России. Волна популяризации данного субкультурного течения захлестнула «каменные джунгли». Сейчас практически на каждом углу можно встретить так называемых эмо-кидов, причем не только в мегаполисах, но и на периферии тоже. Хотя зачастую ни обычные люди, ни те, кто себя позиционируют как эмо, не до конца понимают суть данного субкультурного движения.

    Очевидно, что хулителей этого направления  в нашей стране появилось гораздо больше, чем почитателей. Первые говорят о неестественности подобного явления в России. По их мнению, калька, взятая с Запада, противоречит истинной культуре бывшего Советского союза. Другие утверждают, что представители этого направления отличаются юным возрастом, и такие переживания как раз характерны для молодых, несостоявшихся и эмоциональных подростков, то есть серьезно относиться к такой культуре не стоит. Третьи утверждают, что желание эмо-кидов быть «собой» и при этом четкое следование инструкциям типа «как должен выглядеть тру-эмо» - более чем парадоксально.

      Почитатели же утверждают, что  в России есть несколько музыкальных  групп, основавших направление  эмо. По одной из версий, корни этой субкультуры уходят в музыкальное движение, отпочковавшееся в 80-е гг. XX в. от панка. Представители эмо добавили к обычному для панка бешеному звучанию эмоциональный вокал, по-женски откровенную лирику и элементы психоанализа - сделали ставку на публичное излияние чувств и внутренних переживаний.

    Собственно, это свойство и считается фундаментом  эмо-культуры. Термин "эмо" происходит от слова "эмоциональный", а последователь  эмо - тот, кто "через край" переполнен чувствами и готов выплескивать их в самых разных формах -в стихах, через музыку, одежду - и через доступные каждому человеку эмоции: печаль и радость, смех и слезы.

    Но  как российская молодежь узнала об эмо? Несколько альтернативных радиостанций и кабельных музыкальных телеканалов  стали изредка крутить западные эмо-группы. И почти сразу же эти  клипы и треки вырвались в  лидеры хит-парадов. За несколько месяцев  появились десятки отечественных последователей: «Оригами», «Океан моей надежды», «Мои любимые игры», «Дежавю», «MonaLisa», «MAIO», «Soularis» и др. Многие российские малоизвестные группы, игравшие, скажем, рок, быстро «переквалифицировались» в эмо и мгновенно стали популярными. Даже мастистый панк-рокер - лидер группы «Наив» Чача Иванов к эмо относится «с большой симпатией».

    Сегодня площади российских городов заполнены  черно-розовыми (это «официальные»  цвета движения) подростками, а столичные  клубы чуть ли не еженедельно предоставляют свои площадки для эмо-групп. За последний месяц прошло сразу несколько крупных эмо-фестивалей, собравших небывалое число последователей эмо - несколько десятков тысяч человек.

      Если представители шоу-бизнеса  делают на относительно новое движение ставку, значит, оно становится в нашей стране все популярнее.

    В Интернете можно найти огромное количество ресурсов, где предлагают заказать нашивки, футболки, значки, браслеты и даже настенные календари в  стиле эмо.

    Несмотря  на то, что эмо-движение получило распространение в последние несколько лет, оно уже объединяет такие удаленные друг от друга города, как, например, Брянск, Полтава, Таллинн, Москва и Монреаль, где живет кумир и пример для подражания всех сторонников эмо-культуры - 17-летний подросток Алекс Эванс.

    Но  далеко не все тинейджеры, считающие  себя эмо, выглядят как эмо и проводят целые дни "смеясь и плача невпопад" или раздумывая, как бы им поэффектнее  распрощаться с жизнью. Свои эмоции они демонстрируют иным способом. Например, выкладывая на своих интернет-форумах и сайтах фотографии, рисунки, рассказы собственного сочинения. Во многих стихах и рассказах действительно сквозят трагические нотки и намеки на непонимание со стороны этого "ужасного, ужасного мира".

    Существуют  разногласия по поводу того, как правильно говорить: эмо или имо. Если обратиться к источникам, то есть, к слову emotion, то читается оно так: «имоушн», а сокращенный вариант emo: «имо». Но существует русское слово «эмоциональный», отчего и пошел вариант «эмо», который сейчас более распространен в нашей среде.

    На  сегодняшний день не ясно «эмо» - это  просто мода или новое субкультурное  движение? И каким образом приживется это направление в нашей стране, «обрусеет» или наложит отпечаток на культуре России, покажет время. 
 

Глава III. ЭМО-движение в Армавире.

III.1. Сказать: «Я – ЭМО! » ... не значит, быть ЭМО. 

    Если  еще пару лет назад было огромной редкостью увидеть эмо-кида на улицах города Армавира, то сегодня встреча  с  ними никого не удивляет.

    Большинство эмо, которых мы видим каждый день, это простое подражание, вызванное веянием моды. В обществе принято думать, что эмо только и могут, что плакать. На самом деле настоящий эмо – это человек, не стесняющийся показывать свои как отрицательные, так и положительные эмоции на людях. Им всё равно, что люди подумают о них, они с лёгкостью выплёскивают свои эмоции и не боятся осуждения. Следует сказать, что быть приверженцем этой культуры - не означает куча значков и челка, это лишь часть культуры, то что действительно важно- это твоя душа, твои взгляды, твой мир! Можно, конечно, увешаться значками, покрасить волосы в чёрный цвет и одеваться в чёрно-розовый, но это ещё не значит, что ты эмо. Благодаря таким псевдо-эмо (их чаще называют «позерами») люди теперь воспринимают эмо как просто стиль одежды, забывая, что эмо – это, прежде всего, внутреннее состояние. Но и «позеры » не забывают выражать свои эмоции, грустные эмоции, потому что изображать страдание им куда интереснее. Существуют даже некие правила, которые якобы отражают суть эмо-культуры. Вот некоторые их них:

  1. плачут;
  2. режут вены;
  3. ходят в кедах;
  4. черно-розовый шашечный окрас;
  5. подводят глаза;
  6. слушают только «Tokio Hotel» и тому подобное;
  7. если эмо толкнуть, он заплачет;
  8. значки, много значков;
  9. постоянно грустные.

    Очень жаль, что в наше время пошла некая мода на эмо, но, необходимо отметить, что мода эта не на истинную культуру эмо, а так сказать на «её подобие»…вот и получилось, что многие не понимая до конца что же такое эмо начали присоединять себя к этому движению, при этом создав иллюзию вечной депрессии, жажды смерти и конечно же все это происходит не искренне, а является всего лишь игрой на публику …вот так и появились на этот свет позеры! Возраст этих самых «мнимых» эмо обычно колеблется от 10-13 лет, конечно не хотелось бы никого обидеть, и в этом возрасте бывают тру-эмо, но в большинстве случаев данный тип людей в первую очередь уделяет внимание своей внешней оболочке, не задумываясь о своем внутреннем мире, что является полной противоположностью “тру-эмо. Из-за позеров направление эмо теперь воспринимается не как субкультура, а как очередная мода. Как свойственно любой моде, мода на эмо-стиль тоже пройдёт. Останутся только настоящие эмо, не пытающиеся подражать никому, имеющие собственный взгляд на мир и на то, какими нужно быть, как нужно вести себя в этом мире. И, именно благодаря вот таким “позерам” на пути эмо-культуры возникла еще одна преграда и название ей “антиэмо”. Деятельность "анти-эмо" сводится к нападкам на эмо, которые принимают как шутливые формы, так и крайне агрессивные. Анти-эмо приписывают эмо не только излишнюю сентиментальность, но также нетрадиционную сексуальную ориентацию (где это видано, чтобы нормальные молодые люди писали стихи и открыто выражали чувства?) и склонность к суициду.Но если разобраться, то все возгласы и, так сказать, идеология антиэмовцев полностью направлена на антипозерство, вот только тут есть одна проблема - далеко не все могут отличить тру-эмо от позера, а с первого взгляда это иногда просто невозможно. Вот и получается, что достается всем эмо! Зачастую, из-за позеров, сегодня представителями эмо мы считаем неуравновешенных подростков, вызывающе демонстрирующих свои слабости. Но это только поверхностное восприятие. 
Кто-то копирует стиль жизни, кто-то идеологию, кому-то нравится музыка, а кому-то - просто лозунг «Вырази себя!».
Стоит задуматься о том, кто на самом деле есть тру-эмо и, что в них нет ничего такого плохого, ведь искренние чувства никогда не были изъяном.

    И именно для того, чтобы разобраться  в том, кто настоящий эмо, а кто позер, мы вышли на улицы города и начали опрос представителей эмо-движения. Мы опросили 230 обычных прохожих в возрасте от 13 до 27-28 лет, обоего пола. Так же провели анкетирование и интервьюирование непосредственных представителей эмо субкультуры. Ими стали девушки и юноши в возрасте от 12 до 18 лет.

    Найти их было не сложно, центр города –  отличное место для так называемых «сходок», вот именно туда мы и направились. Мы взяли с собой заранее приготовленную анкету1. Эмо-киды с огромным удовольствием соглашались принять участие в анкетировании, некоторые даже не поинтересовались, с какой целью проводится этот опрос, им очень хотелось рассказать о себе.

    Прежде  всего, мы узнавали их возраст. На этот вопрос часть эмо отвечать отказалась, что ж, их право, мы не настаивали. Далее шел ряд вопрос, касающихся непосредственно стиля и принципов жизни эмо, их идей и идеологии. Хотелось бы привести некоторые наиболее интересные и забавные ответы на вопрос: «Почему вы стали эмо?»:

  • «Потому что принципы моей жизни полностью соответствуют принципам тру-эмо – надо плакать всегда и везде, где есть люди. Если плакать в одиночестве, то никто тебя не пожалеет? Надо постоянно говорить: «Меня все ненавидят!», «Я никому не нужен!», «Вам бы только издеваться!». Еще обязательно надо закатывать истерики и  не реже, чем раз в три дня. Носить обувь на размер меньше своего, чтобы всегда иметь несчастный вид».  (девушка,14 лет)2

1 Анкета представлена в приложении2 В данном случае и далее вместо имен будет использован пол анкетируемого в целях сохранения конфиденциальности 

По мнению анкетируемого, если бы все эмо следовали  правилам неукоснительно, то стали  бы настоящими эмо. Но почему-то, после  этого ответа, в памяти невольно всплывает многочисленное количество Интернет-ресурсов, где описаны «правила поведения» эмо. 

  • «Я просто хочу выделиться среди всех остальных, быть индивидуальностью, причем все  равно каким способом, тем более, что быть эмо - последний писк моды». (парень, 15 лет)

Вот то, о чем говорилось выше. Молодежь становится эмо, потому что это модно.

  • «Я – индивидуальность, поэтому я – эмо!» (девушка, 13 лет)

Коротко и ясно. Хотя совсем не соответствует  истинной идеологии эмо-культуры.

  • «Ну, у меня подруга стала эмо, и у нее сразу появился парень, я вот тоже хочу». (девушка, 15 лет)

Этот  ответ был самым оригинальным, даже неожиданным. В этот момент хотелось засмеяться, но поскольку мы осознавали всю серьезность дела, приходилось  сдерживать эмоции.

  • «Моя мама ненавидит неформалов, вот я и стала эмо – ей назло…» (девушка, 14 лет)

Тут же последовал вопрос: «А почему именно эмо, а не готом, металлистом, панком?»

«Ну, потому что быть эмо – это, во-первых, модно, во-вторых, круто».

Опять же человек сослался на моду. 

    Что ж получается, что в Армавире нет  настоящих эмо-кидов, знающих истинную суть культуры? А только малолетние подростки, кричащие во все горло о том, как же им плохо, и как же их не любят. Все они были очень ярко одеты, все лицо в многочисленных проколах, и огромное количество значков на сумке.

    Но  что тут поделаешь? Пока не появится новая субкультура, которая будет в силах затмить стиль эмо, мы будем встречать на улицах и в парках города эмо-позеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. ЭМО-движение в Армавире.

III.2  Тру-ЭМО есть ли они?

    Результаты  предыдущего анкетирования нас не очень обрадовали. Нам не верилось, что нет ни одного тру-эмо в городе. Тогда мы решили искать их не на улицах города, а через многочисленных знакомых. Но все при слове «эмо» начинали в лучшем случае смеяться, в худшем оглядывались по сторонам в поисках эмо, чтобы, как они выражались, «набить им морду…».

    Дело  обстояло плохо. Мы все меньше и меньше верили в существование тру-эмо  в городе. И, когда мы уже совсем отчаялись и решили, писать о том, что тру-эмо в Армавире не существует, я познакомилась с девушкой по ICQ*.  Меня очень заинтересовала ее анкета, в графе интересы она разместила свой стих, который и привлек мое внимание. Когда мы уже разговорились (было очень сложно, она то и дело давала короткие ответы, порой даже не отвечала на вопросы), выяснилось, что она эмо. Я уже было хотела с ней распрощаться, но потом решила встретиться, думая, что еще один эмо-позер лишним не будет. Как оказалось, это было просто невозможно! Она даже обиделась поначалу: «Я, что какой-то подопытный кролик, чтобы сначала на вопросы, а потом еще и обо мне в курсовой писать?» Но неделя «упорного настаивания на своем» дала положительный результат – она согласилась. Было несколько условий:

Информация о работе Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)