Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Молодежные субкультуры……………………………………………….7

I.1. Понятие молодежная субкультура и его сущность………………....7

I.2. Виды молодежных субкультур……………………………………….10

Глава II. Первое знакомство с ЭМО.........................................................................14

II.1. ЭМО – кто они?.....................................................................................14

II. 1. а) Идеи и идеалы...........................................................................14

II. 1. б) Черное, розовое – ЭМО-кид………………………………....18

II.2. Почему появились ЭМО?.....................................................................25

II. 2. а) ЭМО на Западе… …………………………………………....25

II. 2. б) … И ЭМО в России………………………………………….32

Глава III. ЭМО-движение в Армавире……………………………………………..35

III.1. Сказать: «Я – ЭМО! » ... не значит, быть ЭМО…………………...35

III.2 Тру-ЭМО есть ли они?.......................................................................40 Заключение…………………………………………………………………………..43

Список использованной литературы……………………………………………...45

Приложение

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра государственной политики и государственного управления 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ АРМАВИРЕ, НА ПРИМЕРЕ ЭМО. 
 
 
 
 

Работу выполнил студент _______________________________Л. А. Бадасян

1-й курс, ф-т  управления и психологии, ОЗО

Специальность 040104 – организация работы с молодежью

Руководитель  работы:

Канд. полит. наук, доц. _________________________________И. В. Самаркина  
 
 
 

Краснодар,2008

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Молодежные субкультуры……………………………………………….7

              I.1. Понятие молодежная субкультура и его сущность………………....7

              I.2. Виды молодежных субкультур……………………………………….10

Глава II. Первое знакомство с ЭМО.........................................................................14

             II.1. ЭМО – кто они?.....................................................................................14

                     II. 1. а) Идеи и идеалы...........................................................................14

             II. 1. б) Черное, розовое – ЭМО-кид………………………………....18

             II.2. Почему появились ЭМО?.....................................................................25

                     II. 2. а)  ЭМО на Западе… …………………………………………....25

           II. 2. б)  … И ЭМО в России………………………………………….32

Глава III. ЭМО-движение в Армавире……………………………………………..35

               III.1. Сказать: «Я – ЭМО! » ... не значит, быть ЭМО…………………...35

               III.2 Тру-ЭМО есть ли они?.......................................................................40 Заключение…………………………………………………………………………..43

Список использованной литературы……………………………………………...45

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Я выбрала тему «молодежные субкультуры в городе Армавире, на примере ЭМО», потому что она довольно близка мне. Ведь я сама отношусь к категории «молодежь». Я попытаюсь изложить суть молодежных субкультур, их понятия, цели которые они преследуют, идеологию и т.д.

    Кроме того, я считаю, что эта тема очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна. Молодежные субкультуры, по сути, целая система, это очень своеобразное социальное образование. Это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих". Проще говоря, это государство в государстве требующее очень глубокого изучения.

    Объектом исследования выступила молодежь, а именно представители субкультуры ЭМО.

    Предметом исследования являются современные тенденции развития молодежных субкультур и проблемы, возникающие в связи со вступлением в ту или иную субкультуру.

    Цели  и задачи:

    Все молодежные субкультуры досконально проанализировать невозможно, поэтому я попытаюсь дать общую характеристику наиболее широко распространенных субкультур в наши дни и более подробно рассмотрю такую субкультуру, как ЭМО. Сегодня, несмотря на активную деятельность представителей молодежных субкультур, известно о них не так много. Отдельные публикации в прессе не позволяют получить целостную картину, а иногда дают искаженные представление о тех или иных формированиях, поскольку рассматривают, как правило, лишь одну какую-то сторону их деятельности. 

    Я не ставлю своей задачей детальный  анализ субкультур - такой анализ должен быть предметом специальных исследований. Эта курсовая – попытка пролить свет на ту часть общества, которая относит себя к субкультуре ЭМО.

    Методы  сбора информации:

    Проведение  социального опроса жителей города Армавира (в основном молодежь) в  форме анкетирования и интервьюирования.

    Чтобы рассматривать молодежные субкультуры, необходимо представлять себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп, и что такое субкультура, чем она отличается от культуры в целом.

    Именно  поэтому в первой части первой главы раскрывается содержание основных понятий и рассматриваются закономерности выбора тех или иных  культурных  ценностей молодыми людьми, возникновения такой, а не иной молодежной субкультуры и причины вступления молодежи в субкультуры.

    Полемика  между учеными по поводу определения  молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную группу, возрастных границ имеют давнюю историю. Ученые разделяют разные подходы к предмету изучения—с позиций социологии, психологии, физиологии, демографии.

    В отечественном обществоведении  долгое время молодежь не рассматривалась  как самостоятельная социально-демографическая  группа: выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве. Одно дело говорить о молодежи как о составной части рабочего класса, колхозного крестьянства, советской интеллигенции, другое — признавать ее социальные особенности как некоей целостности. В этом усматривалось противопоставление молодежи другим социальным группам. А поскольку молодежь не воспринимали как отдельную социально-демографическую группу, то об изучении молодежных субкультур даже речь не шла. Это привело к тому, что в наше время молодежные субкультуры воспринимаются старшим поколением в лучшем случае с непониманием, а в худшем с агрессией, а проявления своеобразия, непривычные формы поведения расцениваются либо как аномалия, социальное отклонение, либо как подражание Западу.

    И только в последние годы социологи стали уделять много внимания изучению молодежных групп и молодежной субкультуры. Но тех данных, которые они обнародовали на сегодняшний день, все равно не достаточно для того, чтобы расценивать поведение молодежных субкультур не как аномальное явление, а как вполне естественное  для молодого поколения самовыражение.

    Во  второй части первой главы перечисляются основные, наиболее известные в обществе и наиболее популярные в молодежной среде субкультуры. Дается краткое описание идей, принципов, убеждений,  ценностей  и   выразительных    средств, которые им присущи.

    Вторая  глава также состоит из двух частей.

    В первой части происходит общее знакомство с конкретной молодежной субкультурой – ЭМО, рассмотрение главной сути молодежных ЭМО-объединений, их идей и идеалов и описание внешнего вида представителей этой субкультуры.

    Вторая часть содержит в себе историю возникновения этой субкультуры. Причем идет отдельное описание истории развития ЭМО на Западе и в России. Потому что первоначально ЭМО начало свое существование в 80-ых годах на Западе, и лишь недавно появившись в нашей стране, стало одной из доминирующих субкультур.

    Третья  глава содержит в себе рассмотрение представителей ЭМО субкультуры непосредственно в городе Армавире. Она так же делится на две части.

    В первой части приводятся результаты социальных опросов и цитаты из анкет, которые были заполнены представителями  ЭМО субкультуры. Исходя из анкетирования и интервьюирования, сделан вывод, что большая часть опрошенных не является истинными носителями идей и ценностей субкультуры, а ведут такой образ жизни под влиянием моды. Это в огромной степени подрывает репутацию и своеобразный престиж истинных ЭМО-кидов.

    Вторая  часть третьей главы построена  в виде повествования, так как  было очень сложно приводить результаты исследований, поскольку в городе Армавире удалось выявить всего лишь одного истинного представителя ЭМО. Хотя, может быть, их несколько больше на самом деле. Но вся проблема в том, что они не желают выделяться среди остальных внешним видом. Они стали эмо, не потому что это модно, а потому что это выражает их сущность, отвечает их идеалам, помогает справиться с душевными проблемами. И им очень обидно, что из-за огромного количества позеров, чья цель – выделиться из толпы, страдают в большей степени тру-эмо, которые никого не трогают,  никому не доказывают, что они лучшие и не навязывают свои идеалы окружающим.

    При написании этой курсовой использовалось достаточно большое количество литературы, включая монографии, воспоминания бывших неформалов (представителей различных молодежных субкультур), статьи и рассказы современных авторов о неформалах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I.  Молодежные субкультуры.

I.1. Понятие молодежная субкультура и его сущность. 

    Под  культурой  понимаются  убеждения,  ценности  и   выразительные    средства, которые являются  общими  для  определённой  группы  людей  и    служат для упорядочения опыта и  регулирования  поведения  членов  этой группы. Воспроизводство  и  передача  культуры  последующим  поколениям    лежат в основе  процесса  социализации-усвоения  ценностей,  верований,    норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

    Система  норм  и  ценностей,  отличающих группу  от  большинства   обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием  таких    факторов, как возраст, этническое  происхождение,  религия,  социальная    группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа  от    национальной культуры, принятой  большинством,  они  обнаруживают  лишь    некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится    к субкультуре с неодобрением или недоверием.

    Иногда  группа активно вырабатывает нормы  или ценности, которые явно    противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе    таких норм и  ценностей  формируется  контркультура.  Известный  пример    контркультуры - хиппи 60-х годов.

    Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодёжи в России.

    Молодежь  -  это  социально-демографическая  группа,   переживающая    период становления социальной зрелости, адаптации  к  миру  взрослых  и    будущие изменения.

    Характерные  черты  молодёжи  –   стремление   ко   всему   новому, необычному,  интерес  к  технике,  желание  быть  «на  ровной  ноге»  с взрослыми, стремление к активной деятельности.  Именно  в  подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что являлось привычным,  уже сложившимся у подростка.

    Под  молодежной  субкультурой  понимается  культура   определенного    молодого  поколения,  обладающего  общностью  стиля  жизни,  поведения,    групповых норм, ценностей и стереотипов.

    Выбор тех  или  иных  культурных  ценностей  чаще  всего  связан  с    групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не  согласные с    ними легко попадают в разряд  "отверженных"),  а также с престижной    иерархией ценностей в неформальной группе общения.

    Групповые стереотипы и престижная иерархия  ценностей  обусловлены    половой  принадлежностью,  уровнем образования, местожительством   и    национальностью реципиента.

    Возникновение такой, а не иной, с указанными  особенностями    молодежной субкультуры  обусловлено целым рядом  причин,  среди  которых   наиболее значимыми представляются следующие:

    1. Молодежь, живет в общем социальном  и  культурном  пространстве,  поэтому кризис общества и  его основных институтов не  мог не  отразиться на содержании  и направленности молодежной  субкультуры. Каково общество - такова и молодежь, следовательно, и молодёжная субкультура.

Информация о работе Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)