Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Молодежные субкультуры……………………………………………….7

I.1. Понятие молодежная субкультура и его сущность………………....7

I.2. Виды молодежных субкультур……………………………………….10

Глава II. Первое знакомство с ЭМО.........................................................................14

II.1. ЭМО – кто они?.....................................................................................14

II. 1. а) Идеи и идеалы...........................................................................14

II. 1. б) Черное, розовое – ЭМО-кид………………………………....18

II.2. Почему появились ЭМО?.....................................................................25

II. 2. а) ЭМО на Западе… …………………………………………....25

II. 2. б) … И ЭМО в России………………………………………….32

Глава III. ЭМО-движение в Армавире……………………………………………..35

III.1. Сказать: «Я – ЭМО! » ... не значит, быть ЭМО…………………...35

III.2 Тру-ЭМО есть ли они?.......................................................................40 Заключение…………………………………………………………………………..43

Список использованной литературы……………………………………………...45

Приложение

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

    2. Кризис  института  семьи   и  семейного  воспитания,  подавление    индивидуальности  и инициативности ребенка, подростка,  молодого человека    как   со  стороны  родителей,  так   и  педагогов,  всех   представителей взрослого" мира. Это  приводит,  с  одной  стороны,  к  социальному  и   культурному инфантилизму, а с  другой  -  к  прагматизму  и  социальной    неадаптированности и к проявлениям противоправного или  экстремистского  характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь.

    3. Коммерциализация средств массовой  информации, в какой-то мере  и    всей   художественной   культуры,   формирует   определенный    "образ"    субкультуры  не в меньшей  степени,  чем   основные  агенты  социализации - семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с    общением наиболее распространенный  вид  досуговой  самореализации.  Во    многих   своих   чертах   молодежная   субкультура   просто   повторяет телевизионную субкультуру.

    Анализируя  всё выше сказанное, можно обобщить  и выявить следующие причины вступления молодежи в те или иные субкультуры:

    1. Потребность в энергетической разрядке;
    2. Потребность в самовоспитании;
    3. Активный поиск идеала;
    4. Отсутствие эмоциональной адаптации;
    5. Бескомпромиссность;
    6. Потребность в автономии;
    7. Отвращение к опеке;
    8. Резкие колебания характера и уровня самооценки;
    9. Интерес к качествам личности;
    10. Потребность что-то значить;
    11. Потребность в популярности;
    12. Гипертрофия потребности в информации.

    Молодость-пора, когда каждый должен  сам  определить  свою  судьбу,    найти единственно верный, ведущий  к  успеху  жизненный  путь,  который    позволит максимально реализовать  свои  способности  и  дарования.  Это    период,  сопряжённый  с  мучительно  трудным  процессом   самопознания,    обретения собственного “Я”. Человеку  нужно  определить  границы  своих    реальных возможностей, понять, на что он  способен,  утвердить  себя  в    обществе. С другой стороны, в это же время ему необходимо  сформировать    максимально    достоверное    представление    о    окружающим    мире,    систематизировать ценностные  ориентации,  политические,  нравственные,    эстетические  воззрения.   Жизнь   ставит   молодого   человека   перед    необходимостью принятия ряда  важнейших  решений  в  условиях  дефицита    жизненного опыта. Выбор профессии, выбор спутника жизни, выбор друзей -    вот далеко не полный перечень проблем, то или иное  решение  которых  в    значительной степени формирует образ последующей жизни.

Глава I.  Молодежные субкультуры.

I.2. Виды молодежных субкультур. 

    Основной  признак того, что мы имеем дело именно с субкультурой, а не с  полностью независимой культурой, заключается в том, что всякая культура состоит из многих элементов, составляющих ее специфику (язык, религия, обычаи, нравы, искусство, хозяйственный уклад и т. п.), а субкультура по основной массе этих элементов идентична или очень близка базовой, отличаясь лишь одной - двумя чертами.

    Помимо  субкультур, отличающихся от основной культуры какими-либо этническими, лингвистическими или конфессиональными признаками, существует множество субкультур, основанных на социальной или возрастной специфике. Например, молодежная субкультура, субкультура пенсионеров и людей пожилого возраста, субкультура среды инвалидов и т. п.

    Хотелось  бы более подробно описать характерные  черты некоторых, наиболее распространенных молодежных субкультур.

    Выделим типичные особенности внешнего вида представителей некоторых субкультур, по которым можно без труда  отнести человека к той или иной субкультуре.

       Готический  стиль.

    Это смешение многих различных стилей –  от панка black metal’а, до фетиша, вместе с  викторианской и елизаветинской эпохами. Основные цвета – чёрный (в основном) и белый (зачастую вообще нет, иногда задействуется для разбавления мрачности). Одежда выражена в современных «реставрациях» исторических костюмов. Среди аксессуаров самую большую роль играют серебряные украшения с характерной для готов символикой (кельтский крест, египетский анк, всевозможные орнаменты и многоконечные звезды): кольца, подвески, цепочки, браслеты; ошейники, часто шипованные - привет панкам. Так же, от панков к готам пришёл пирсинг.

       ЭМО стиль.

    Это довольно яркий стиль. Цветовая гамма  состоит из розового и чёрного  цветов, что символизирует любовь и смерть – они являются основными аспектами эмо-философии. Пышная, яркая одежда (розовые, чёрные цвета), кеды на толстой подошве (такие же, по возможности), огромное количество различных аксессуаров (браслеты, значки), большое количество пирсинга, длинная чёлка, закрывающая один глаз – всё это присуще эмо. Стиль выразительный, ясно проглядывается желание быть замеченным, хотя это не основная суть. В сути своей эмо стремятся к наиболее понятному выражению своей индивидуальности. Как бы то ни было – таких ребят трудно не заметить.

       Панк-стиль.

    Слово «punk», в переводе с английского  значит «шпана», «отребье». И действительно  – одежда у панков грязная, порванная  – слово «отребье» здесь очень  подходит. Внешний вид в основном состоит из джинсов, майки, кед, на голове ирокез или ещё какая-нибудь вызывающая причёска. Грязь, заплатки на одежде – также несомненная атрибутика этого стиля. Стремление стиля – бросить вызов окружающим, что соответствует идеологии самих панков.

    Хип-хоп  стиль.

    Висящая майка, широкие штаны, кеды на высокой подошве, зачастую кепка – человека, принадлежащего хип-хоп субкультуре, узнать легко. Одежда всегда больше на пару размеров – ценители хип-хопа любят ощущать себя комфортно и свободно, совмещая это со стильностью и модностью.

       Стиль металлистов.

    Агрессивный, грубый стиль одежды. Длинные волосы, одежда по большей части кожаная, шиповатые ремни и напульсники, грубая обувь («камелоты», «гриндерсы»). Определённых цветов в одежде нет, зачастую используются нашивки с любимыми группами.

    Выделим идеологические принципы и ценности представителей некоторых субкультур, по которым можно без труда отнести человека к той или иной субкультуре.

       Хиппи.

    Молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».

       Гопники.

    Представители маргинальной молодёжи, ведущий асоциальный  образ жизни. В настоящее время  гопниками называют малообразованных молодых людей из рабочих семей, зачастую склонных к совершению преступлений. Существуют попытки выделить гопников как представителей отдельной субкультуры, либо неформального движения.В уголовном жаргоне гопник означает— «оборванец», затем также «грабитель».

       Скинхеды.

    Собирательное название представителей молодёжной субкультуры, сформировавшейся в Лондоне в конце 60-ых годов двадцатого века. Возникла в результате слияния британских модов и ямайских рудбоев. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры. В отличие от сложившегося в обществе представления, не все скинхеды являются сторонниками нацистской идеологии, поэтому важно различать отдельные ветви этой субкультуры. В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»: традиционные скинхеды; S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков»; R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды; НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads); гей-скинхеды; straight edge скинхеды (sXe Skinheads).

       Растафарианство.

    Общемировое распространение это революционное  движение получило благодаря популяризации  музыки регги, в связи с чем  многие думают что оно зародилось на Ямайке в 1930 году. Его последователи называются растаманами, или растафари. Их отличительная черта - дредлоки — причёска из пучков волос, сбитых в колтуны. Изначально (для растаманов) символизировала львиную гриву.

       Би-бой.

    Би-Бой (B-boy/break-boy) или Би-гёрл (B-girl/break-girl) — термин для обозначения персоны, вовлеченной в хип-хоп культуру. Выражение «B-boy» больше относится к человеку, практикующемуся в том, что газеты называют брейк-данс, то есть выражение своих чувств через ритмический танец, комбинацию различных гимнастических упражнений и оригинальных движений. Би-Боев часто называют брейкдансерами.

    Это отнюдь не полный список молодежных субкультур, существующих в мире, включая Россию. Каждая из них по-своему уникальна, эта уникальность проявляется в музыке, идеях и идеалах, внешнем виде ее представителей.

    В последующих главах мне бы хотелось остановиться и более подробно разобрать  субкультуру ЭМО. 
 
 
 

Глава II. Первое знакомство с ЭМО.

II.1. ЭМО – кто они?

II. 1. а) Идеи и идеалы. 

    Что такое «ЭМО»? Общественное движение? Новое направление в моде? Музыкальный жанр? Что точно несет в себе это понятие? 

    Молодые люди в черно-розовом одеянии  с опущенной на пол-лица челкой, преимущественно  в депрессивном настроении и до ужаса  похожие друг на друга. Это, пожалуй, все, что знают непосвященные  о субкультуре эмо, ставшей популярной последние несколько лет в России. Что такое эмо? Кто такие эмо на самом деле? 

    Для начала немного сухой теории - слово  эмо/имо образовалось от английского emotion (эмоции). Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение.

    Главная суть эмо - это умение сочетать в себе эмоции, разум, чувства, чистоту и невинность внутреннего мира, не скрывать свои переживания (будь то грусть или радость), не прятаться за каменной маской, а дать волю всему, что есть у него внутри. У многих людей сложилось ошибочное мнение, что эмо-киды всегда плачут и без конца режут себе вены - никак нет! Да, эмо - очень ранимые люди, остро переживающие нехватку любви, недопонимание, боль, нанесенную окружающим миром, но кроме этого каждому эмо-киду присущи и позитивные эмоции, и они не презираются, а наоборот приветствуются в Эмо-культуре.

    Мировоззрение эмо подразумевает стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению. Их отличительной чертой являются жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное мироощущение. В основе философии эмо действительно лежит чрезвычайная чувствительность.

    Существует  стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента - и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, так же, как и индивидуальность, не забываются, а ценятся. Ведь для эмо апатия и равнодушие неприемлемы, а проявление острых и открытых чувств как раз то, что нужно. Ведь именно в этом и заключается их основной смысл жизни.

    С другой стороны, ощущая сложность окружающего мира и испытывая нехватку любви и понимания, представитель эмо-культуры выражает боль, которую испытывает каждый.

    Эмо-кид  — часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким  внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви.

    Эмоциональность эмо-кидов так значительна благодаря  частым проявлениям крайностей: горя и счастья, грусти и радости. Именно эта особенность выделяет эмо  на фоне других субкультур, как правило, отражающих не более одного крайнего настроения.

    Общество  думает о них, как о неудачниках, что они не достаточно сильны, чтобы  скрыть свои эмоции, они излишне  чувствительны. Обычно представители  эмо-культуры для выражения своих  чувств пишут поэмы о своих  проблемах, депрессии, путаницы, и гневе, и все потому, что мир не понимает их. Эмо поэзия использует разнообразные сочетания: весьма эмоциональные тона: такие темы, как жизнь, боль, любовь являются весьма распространенными.

    В центре внимания субкультуры эмо  оказался человек, его душа, его эмоции, его чувства и переживания. Человек стал центром мироздания и творцом действительности, которая, как полагают многие философы и психологи, может быть понята только через органы чувств. Чувственно прекрасный мир эпохи Возрождения должен был стать основой нашего сегодняшнего восприятия.

    Таковой была первоначальная идея. Однако спустя некоторое время представления об эмо существенно поменялись. Изучая многочисленные сайты о современных представителях этой культуры, в огромном количестве появляющиеся на просторах Интернета, создается впечатление, что это просто стиль поведения и самовыражения для подростков.

Информация о работе Молодежные субкультуры в городе Армавире (на примере ЭМО движения)