Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:06, курсовая работа
Общественное мнение многие авторы определяют по-разному: в терминах состояния сознания, явления духовной жизни общества, особой формы коллективной общественно-познавательной деятельности, коллективных суждений, высказываний, представлений и др. Но в любом случае отмечается двойственная природа изучаемого феномена: оно является одновременно и духовным и практическим образованием, т.е. его можно трактовать как совместную оценочную и вытекающую из нее практическую деятельность социальных субъектов, как единство социальной оценки и социальной воли.
1. Глава 1. Общественное мнение как социально-политический феномен…...3
1.1 Общественное мнение как социальное явление…………………………….3
1.2 Социально-политический статус общественного мнения……………….....4
Глава 2. Общественное мнение и власть………………………………………...7
2.1 Функционирование общественного мнения в системе властных отношений……………………………………………………………………...….7
2. 2 Режимы взаимодействия общественного мнения и власти ………..…….14
Глава 3. Методика и техника изучения общественного мнения……………...33
3.1 Процесс изучения и выявления общественного мнения……………….…33
3.2 Рассмотрение обращений граждан как этап выявления общественного мнения…………………………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………
Термин «обращения» носит
Под предложением, как правило,
понимается такое обращение
Заявление представляет собой
обращение гражданина по
Жалоба есть реакция
Ходатайство – обращение
Таким образом, к важным
Общественные приемные созданы для обеспечения деятельности полномочного представителя Президента РФ в реализации его полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, укрепления связей с населением округа, своевременного и адекватного реагирования на возникающие проблемы социально-экономического развития региона, становления и развития институтов гражданского общества на местах, учета общественного мнения при разработке и реализации общественно-значимых для региона проектов, и работают в тесном взаимодействии в общественностью и органами государственной власти, региональной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями. Другими словами, общественная приемная Полномочного представителя Президента является средством установления обратной связи в звене «власть-человек» и реализации законного права каждого на диалог с должностными лицами, ответственными за решение социальных, бытовых и других вопросов, волнующих людей, на получение помощи и поддержки. Люди все чаще обращаются письменно и устно к представителям президентской структуры, рассчитывая на помощь. Сотрудники общественных приемных выполняют работу, связанную с рассмотрением обращений граждан, помогают их «прохождению» в органах государственной и исполнительной власти, муниципалитетах, учреждениях, предприятиях, правоохранительных органах. Благодаря этому Общественные приемные постепенно становятся центром оперативной информации о настроениях людей, их отношении к проводимым в стране и области преобразованиям, стремлениях и насущных нуждах. В свою очередь, данный факт дает возможность властным структурам разрабатывать и принимать более выверенные и обоснованные решения, направленные на разрешение проблем, затрагивающих интересы населения, принятию, в необходимых случаях, мер по защите и восстановлению нарушенных прав и свобод граждан.
Всего
в Общественные приемные Полномочного
представителя Президента Российской
Федерации в Центральном
Следует
отметить, что более 80% обращений
разрешается в пользу заявителей.
Это убедительно
Заключение
Общественное мнение не только отображает происходящие в обществе процессы, но и способно оказывать на них существенное воздействие. Роль данного феномена в политической сфере чрезвычайно велика. Мнение выступает компонентом процесса включения в политику индивидов и социальных групп. Участвуя в выборах, референдумах, опросах, социальный субъект становится причастным к отношениям власти, он осознает возможности и способы своего влияния.
От общественности зависит
Сложившаяся система отношений
властных структур и
Социальная практика последних
лет наглядно показала, что не
использование общественного
Сегодня включение
Периодическое отслеживание динамики интересов и потребностей различных социальных групп, отраженных в общественном мнении, даст возможность представителям властей определит оптимальные цели и направления проводимой политики, предотвращать возможные негативные последствия.
В целом же российское общество лишь
начинает стремиться к реализации на практике
модели «социального» партнерства в отношениях
власти и общественного мнения, а с помощью
последнего властные структуры, органы
управления постепенно со временем смогут
создать социальную базу реформ, двинуть
их вперед, сделать сосубъектом реформирования
многие слои населения.
Список литературы:
1.
Гавра Д.П. Общественное
2.
Гавра Д.П. Общественное
3.
Иванов О.И. Методология и
4. Иванов. О.И.Общественное мнение и власть. // Социально-политический журнал. 1993. № 7.
5.
Научно-практический
6.
Пригожин А.И. Перестройка:
7. Руткевич М.Н. Социология, власть, общественное мнение. // Социологические исследования. 1993. № 7.
8.
Ядов В.А. Стратегия
Информация о работе Методика и техника изучения общественного мнения