Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 08:12, реферат
Целью данного научного исследования является поиск и обо-значение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повыш-нии эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следу-ющие задачи:
1.Определить само понятие “управление”.
2.Рассмотреть специфику государственного управления.
3.Выявить составляющие эффективности государственного управления.
4.Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
5.Обозначить пути повышения эффективности государ-ственного управления в Российской Федерации.
Введение _________________________________ 3 - 6
Глава 1. " Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления." 7 -34_________
1.Управление, как социальное явление ________________7 - 12
2.Специфика государственного управления __________ 13 - 15
3.Цели, функции и принципы государственного
управления_______________________________ 16 - 25
1.4 Особенности государственного управления в
Российской Федерации_________________________ 26 - 34
Глава 2. " Механизмы повышения эффективности государственного управления." _______35 - 70______
2.1 Социально-политический аспект эффективности _____35 - 38
2. Эффективность, как способ антикризисного
существования и развития ______________________ 39 - 44
2.3 Субъективный фактор повышения эффективности
государственного управления. _____________________45 - 57
2.4 Информационный аспект повышения эффективности _ 58 - 65
2.5 Региональный аспект повышения эффективности _____66 - 70
Заключение ___________________________ 71 - 76
Библиография _________________________ 77 - 80
5 июля 1995 г. “Закон об основах
государственной службы РФ”
3. Завершающий
этап охватывает все
Можно сказать, что уже
2.4 Информационный
аспект повышения эф-фективности
государственного управления.
Мировая обществоведческая мысль второй половины двадца-того столетия рассматривает все происходящее в мире в рамках парадигмы: аграрное общество - индустриальное общество - информационное общество (постиндустриальное). Можно сказать, что мы живем сейчас в информационном обществе, где ценность ин-формации трудно переоценить, а, точнее, она является одной из базисных основ, которые цементируют общество."Кто владеет инфо-рмацией, тот владеет миром" - это аксиома. Особо важное значение она преобретает в органах государственного управления, обеспе-чивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность государственного аппарата. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль. Информация, циркулирующая в органах государственного управления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для соответствующих региональных управленческих структур, когда они выступают как органы, принимающие решения в пределах своей
компетенции.
Кроме того, она служит в качестве
основы для нормативных документов.
Информацию в органах государственного
управления можно классифицировать по
разным основаниям и признакам. В литературе
уже делались попытки классификации социально-управленческой
информации при изучении проблем информатизации
и технологизации социального пространства
(Г.Атаманчук,М.Рассолов,Ю.
деятельности), признано, что ее следует классифицировать прежде всего в зависимости от степени соотнесения с этой действительностью, реальными процессами, протекающими в ней
Информация может быть как
официальная, так и
Попробуем определить главную
цель государственного
Говоря о классификации информации в органах государствен-ного управления, целесообразно воспользоваться классификацией, данной весьма квалифицированным специалистом в области управленческой информации Т.Закупень, эксперта Департамента по вопросам СНГ Аппарата Правительства РФ."(39) Представляется, что информацию, циркулирующую в органах государственного управления, надо классифицировать вначале на уровне структурных подразделений. Затем следует выделить и рассмотреть специфические виды социальных сведений, данных, сообщений и фактов, которые характеризуют информацию, проходящую через органы управления. Далее, основываясь на так называемых конкретных, частных классификациях, можно ставить вопрос о классификации информации на уровне всех управленческих структур.
Информацию в структурных подразделениях органа управления можно классифицировать по следующим основным признакам:
• функциональному назначению
и характеру деятельности
• отношению сообщения к
• типу связи структурного
подразделения и внешней среды
(осуществляется прямая и
• отношению к целевой функции структурного подразделения.
• логическому содержанию. Информация
структурного подразделения
• физической форме
• процедурам преобразования (вероятностные, социологические, моделирующие, аналитические, вычислительные и т.д.).
• степени преобразования (основная,
или вновь поступающая;
Данная классификация является отнюдь не беспорной, но представляется наиболее полной. Следует остановиться на другом важном моменте, связанным с классификацией информации - это ее необходимость. В целом классификация позволяет получать весьма ценные сведения об информации, содержащейся в структурных подразделениях госаппарата, способствует решению многих принципиальных вопросов проектирования информационной системы госуправления и анализа соответствующего обеспечения структурных подразделений.(52) Не располагая исчерпывающими данными о важнейших свойствах и характеристиках информации, нельзя оптимизировать ее, обеспечивать заданную точность, надежность и эффективность использования.
Требование к информации как
к средству повышения
1. Информация - это
стратегический ресурс. Она должна
быть полной, актуальной, достоверной,
охватывать весь спектр
2. Информация
должна отвечать комбинации
3. Систематизация, обработка, аккумулирование и экспертиза. Организацию этой работы, а также анализ поступающей информации, ее объемов, качества и актуальности можно возложить на соответствующий орган, например информационно-анали-тический отдел или аналитическую группу. Такое подразделение наряду с определением результативности поступающей информации должно прогнозировать ее влияние на деятельность органа управления. Говоря о функциональных обязанностях данной службы можно выделить следующие пожелания:
В качестве приоритетного
4. Помимо официальной
5. Аксиомой является тот факт,
что информация обладает
6. Среди технологических
К сожалению, наряду с
- Некоторые виды информации с
большим трудом поддаются
- Информационная система
- Несмотря на повышение
Информация о работе Эффективность государственного управления