Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 08:12, реферат
Целью данного научного исследования является поиск и обо-значение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повыш-нии эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следу-ющие задачи:
1.Определить само понятие “управление”.
2.Рассмотреть специфику государственного управления.
3.Выявить составляющие эффективности государственного управления.
4.Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
5.Обозначить пути повышения эффективности государ-ственного управления в Российской Федерации.
Введение _________________________________ 3 - 6
Глава 1. " Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления." 7 -34_________
1.Управление, как социальное явление ________________7 - 12
2.Специфика государственного управления __________ 13 - 15
3.Цели, функции и принципы государственного
управления_______________________________ 16 - 25
1.4 Особенности государственного управления в
Российской Федерации_________________________ 26 - 34
Глава 2. " Механизмы повышения эффективности государственного управления." _______35 - 70______
2.1 Социально-политический аспект эффективности _____35 - 38
2. Эффективность, как способ антикризисного
существования и развития ______________________ 39 - 44
2.3 Субъективный фактор повышения эффективности
государственного управления. _____________________45 - 57
2.4 Информационный аспект повышения эффективности _ 58 - 65
2.5 Региональный аспект повышения эффективности _____66 - 70
Заключение ___________________________ 71 - 76
Библиография _________________________ 77 - 80
2. Часто продолжающаяся
3. Все чаще всплывает вопрос
о взаимоотношениях центра и
субьектов федерации, их
дения.
В России предстоит еще немало сделать,
чтобы создать такое федеративное устройство,
которое обеспечит действительную проч-ность
и незыблемость единства и территориальной
целостности страны, эффективность деятельности
федеральных и региональных органов власти
и управления.
4. Это извечные проблемы России, которые
так емко и весьма четко отметил президент
РФ Б.Н Ельцин в своем выступлении в Фе-деральном
собрании." Преступность сегодня нагло
вползает в по-литику и диктует там свои
законы. Сомнительные личности рвутся
к власти. Им в этом помогают нечистые
на руку чиновники".(29) Проблема коррумпированности
чиновников - это общемировая проблема,
особо затронувшая Россию и приобретшая
в России гипертрофированные размеры.
5. Данная проблема опять таки
была обозначена, а, точнее, ее
насущность была
"
Власть в России будет
(31 с.7)
Обозначив данные проблемы, хотелось
бы определить выходы, которые
делают возможным прорыв в
разрешении проблемы повышения
эффективности
(8 с.21)
- пересмотреть принципы финансирования государственного аппарата. Не увеличивая нынешние бюджетные расходы, обеспечить рост эффективности труда управленцев и на этой основе ограничить рост численности государственного аппарата.
- выработать единые для федерального и регионального уровней принципы должностного роста государственных служащих, в том числе механизмы эффективного использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы
- создать нормативную основу и современную инфраструктуру функционирования государственной власти и управления, местного управления и самоуправления, подготовки, повышения квалифи-кации и оценки труда государственных и муниципальных служа-щих.
- установить четкие основания, а также процедуры привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности государственных служащих; ввести институт дисциплинарного разбирательства.
2.3
Субъективный фактор
повышения
эффективности государственного
управления.
Обозначение данных проблем
Реформирование государственной службы РФ объективно потребовало обеспечить органы власти надежными, инициативными, профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них функции.
Необходимым условием решения
поставленной задачи является
нормативно-правовое
Управление персоналом
Такие суждения нельзя признать объективными. Дух и буква таких статей Конституции предполагают активное влияние государства на экономические, политические, социально-культурные процессы. Особенно это касается органов государственной власти, их персонала, что получило юридическое выражение в принятии Федерального закона “Об основах государственной службы РФ”.(4 с.14-15) Закон позволяет поставить работу с персоналом органов государственной власти на прочную законодательную основу и научный фундамент.
Среди двенадцати (12) принципов государственной службы, содержащихся в ст.5 Федерального закона, к проблемам управления персоналом относится семь (7):
С одной стороны, закон четко определил требования к чиновнику, с другой – определил права и гарантии служащего в отношениях с государством. Управление персоналом государ-ственной службы – явление сложное и слабо изученное. Почти не выявлена его специфика и приоритетные направления в условиях демократизации общества и перехода к рынку. Управление персоналом - это внутреннее качество системы (государственной службы), основными элементами которой являются субъект – управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект – управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации. Проблема не так проста и очевидна, как может показаться на первый взгляд.
Эффективность управления персоналом может быть обеспечена только на основе четкого определения субъектов и объектов этого воздействия, разграничения функций руководства и кадровой службы в решении кадровых вопросов, тем более преувеличение роли последнего.
Именно руководство органа государственной власти решает главные кадровые значения, утверждает состав аттестационных и конкурсных комиссий, принимает по их выводам управленческие решения, освобождает от занимаемых должностей сотрудников.
В подготовке и нормативном оформлении этих решений велика роль кадровых служб органов государственной власти, но их функции в управлении персоналом сводятся к проблемам улучшения качества персонала, его профессионального развития, подготовки, переподготовки, консультирования.
Следовательно, управление персоналом государственной службы выступает как целенаправленное упорядоченное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемые непосредственно субъектом управления.
В серьезном научном
Применительно к сфере управления персоналом государственной службы можно считать, что функции – это основные направления содержания управленческой деятельности органа государственной власти, его кадровой службы. Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления, и конкретные специфические функции кадровой службы, выражающие содержание ее управленческого воздействия.
К универсальным функциям относятся: планирование, организация, координация, регулирование, контроль. Именно они отражают сущность процесса управления.
К специфическим функциям кадровых служб и служб управления персоналом относятся: административная, функция прогнозирования, социальная, повышения качества служебной деятельности мотивации, информационно-аналитическая.
Специфики функции являются рабочим инструментом осуществления общих функций. Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны.
С изложением социально-политических условий, места и роли государства в обществе они расширяются или сужаются в зависимости от общественных потребностей и возможностей государства.
Информация о работе Эффективность государственного управления