Эффективность государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 08:12, реферат

Описание работы

Целью данного научного исследования является поиск и обо-значение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повыш-нии эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следу-ющие задачи:
1.Определить само понятие “управление”.
2.Рассмотреть специфику государственного управления.
3.Выявить составляющие эффективности государственного управления.
4.Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
5.Обозначить пути повышения эффективности государ-ственного управления в Российской Федерации.

Содержание

Введение _________________________________ 3 - 6


Глава 1. " Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления." 7 -34_________


1.Управление, как социальное явление ________________7 - 12
2.Специфика государственного управления __________ 13 - 15
3.Цели, функции и принципы государственного
управления_______________________________ 16 - 25

1.4 Особенности государственного управления в

Российской Федерации_________________________ 26 - 34


Глава 2. " Механизмы повышения эффективности государственного управления." _______35 - 70______


2.1 Социально-политический аспект эффективности _____35 - 38

2. Эффективность, как способ антикризисного
существования и развития ______________________ 39 - 44

2.3 Субъективный фактор повышения эффективности

государственного управления. _____________________45 - 57

2.4 Информационный аспект повышения эффективности _ 58 - 65

2.5 Региональный аспект повышения эффективности _____66 - 70


Заключение ___________________________ 71 - 76


Библиография _________________________ 77 - 80

Работа содержит 1 файл

эффективность гос управления.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Конец XX столетия  актуализирует научную обоснованность государственного управления. Ведь сегодня, при всей значимости накопленного опыта, только наука обладает способностью и необ-ходимыми данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство – интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и средства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не  ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности  объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обоснованность государственного управления в перспективе будет  определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом  взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.

Еще  одно важное общественное требование к  государственному управлению приобретает  все более громкое звучание. Два  столетия индустриального типа производства показали ограниченность и опасность  производственного, или, как чаще называют, технократического подхода  к организации общественной жизни и, естественно, к государственному управлению. Именно под влиянием этого подхода  идеи Возрождения и Просвещения,  взрастившие нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического характера были отодвинуты в сторону. Человек обычно виделся лишь в двух  ипостасях: как производитель и как  потребитель, с применением к нему одного – экономического – критерия  оценки развития. Фактически  в системе  таких координат со времен Тейлора развивалась и наука управления производством, многие постулаты которой позднее были взяты и восприняты теорией государственного управления. Положение, складывающееся на грани тысячелетий, требует конкретного изменения всей философии и методологии государственного управления. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при  внимательном учете философских, социологических, психо-логических, правовых, педагогических знаний.

С позиций  именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на  знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.

     Хотелось бы отметить, что в  обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление,  социальная сфера, наука, литература  и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история  и духовная культура, здоровье  и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и "работать" на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

 

                                Библиография.

 
  1. Атаманчук Г.В.  Управление - социальная ценность и

      эффективность. М., 1995

  1. Эффективность государственного управления ред. С.А Батчиков     

       и С.Ю Глазьев  М., 1998  (пер.  с англ.)

  1. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понама-

           рева    С-П., 1997          

  1. Чиканова Л.А  Государственные служащие  М., 1998
  2. Государственное управление и государственная служба за рубе-жом. Ред. В.В Чубинского  С-П., 1998
  3. Атаманчук Г.В  Общая теория управления  М., 1994
  4. Эффективность государственной власти и управления в современной России  ред. Игнатов В.Г   Р-на-Дону 1998
  5. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России  ред. Игнатов В.Г  Р-на-Дону 1998.

9.   Атаманчук Г.В.  Теория государственного управления. М. 1997.

  1. Батанина И.А  Политическое управление в регионе Тула 1997
  2. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления  М., 1998
  3. Осипов В.И  Власть - проблемы государственного управления Саратов 1997
  4. Краткая философская энциклопедия.  М., 1994
  5. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Проблемы теории и практики управления 1999 номер 1
  6. Оптимизация государственного управления в переходном обществе // Проблемы теории и практики управления 1997 номер 4
  7. Административные реформы: вызов и решения // Проблемы теории и практики управления 1998 номер 1
  8. От чего зависит действенность государственного управления // Проблемы теории и практики управления 1996 номер 1
  9. Аков.Р, Эмери.Ф. О целеустремленных системах. М., 1974
  10. Управленческие информационные системы // Проблемы теории и практики управления 1996 номер 2
  11. Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996 номер 5
  12. Бачило И.Л. Организация советского государственного управления. М. 1984.
  13.   Гончаров В.В В поисках совершенства управления: Руководст-во высшего управленческого персонала. М.,1993
  14.   Игнатов В. Становление системы государственного и местного

      управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону.   

       1997.

  1. Коржухина Т., Сенин А. История российской государ-ственности. М. 1995
  2. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. 1997 номер 5
  3. Скидмор М. Дж., Трапп М.К. Американская система госу-дарственного управления. М., 1993  ( пер. с англ.)
  4. Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия. Полное собрание речей в Государственной Думе. М., 1991.
  5. Игнатов В., Сулемов В., Радченко А., Ивлев А., Беклемишев Е., Огарев А., Понеделков А. Кадровое обеспечение государственной службы. Р-на-Дону. 1994.
  6. Российская газет 1993. 11 марта.
  7. Российская газета 1997. 25 сентября.
  8. Послание Президента Росийской Федерации Федеральному Собранию " О действенности государственной власти в России"

    М., 1995

  1. Послание Президента Росийской Федерации Федеральному Собранию " О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации" М., 1997
  2. Известия. 29 октября. 1996
  3. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М., 1987.
  4. Юридические записки 1995 номер 2
  5. Проблемы повышения эффективности государственной власти в России // Россия и современный мир. 1997 номер 3
  6. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М., 1983.
  7. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления.  М., 1986  (пер. с англ.)
  8. Административно- государственное управление: Опыт Фран-ции // Проблемы теории и практики управления 1997   номер 1
  9. Япония: административная реформа и государственный аппа-рат // Проблемы теории и практики управления 1996 номер 5
  10. Качественные аспекты информации в органах государственного управления // Проблемы теории и практики управления 1999 номер 1
  11. Россиийская газета 3 августа 1995.
  12. Дон Фулер. Управляй или подчиняйся  М., 1992  (пер. с англ.)
  13. Рациональный выбор в политике и управлении  ред. Сморгу- нов Л.В С-П., 1998
  14. Положение о федеральной государственной службе 22 декабря 1993.
  15.   М.Вебер Избранные произведения М.,1990
  16. Аганбегян А.Г   Управление и эффективность М., 1981
  17. Тейлор Ф.У Принципы научного менеджмента М.,1991 (пер. с

        англ.)

  1. Якокка Л. Карьера менеджера М.,1991 (пер. с англ.)
  2. Управленческое консультирование  ред. Милана Кубра М., 1992 (пер. с англ.)
  3. Теоретические проблемы государственного управления и госу-дарственной службы.  Ред. Бессонов Б.Н  М.,1997
  4. Тихомиров М.М Система информационной и интел-лектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. М., 1996
  5. Токтыбеков А.А  Теоретические основы механизма государ-ственного  управления. М., 1996
  6. Тихонов Р.Е Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления  М.,1994 Выпуск 6
  7. Клепцов М.Я Принципы построения и реализации мобильной информационной системы для руководящих органов государственной власти М.,1996
  8. Клепцов М.Я  Информационные системы органов государ-ственного управления  М.,1996
  9. Известия 29октября 1996
  10. Друкер П. Эффективное управление М.,1998 ( пер. с англ.)
  11. Омаров А.М Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики  М.,1980  
  12. Облонский А.В  Человек и государственное управление М.,1987

Информация о работе Эффективность государственного управления