Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 08:12, реферат
Целью данного научного исследования является поиск и обо-значение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повыш-нии эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следу-ющие задачи:
1.Определить само понятие “управление”.
2.Рассмотреть специфику государственного управления.
3.Выявить составляющие эффективности государственного управления.
4.Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
5.Обозначить пути повышения эффективности государ-ственного управления в Российской Федерации.
Введение _________________________________ 3 - 6
Глава 1. " Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления." 7 -34_________
1.Управление, как социальное явление ________________7 - 12
2.Специфика государственного управления __________ 13 - 15
3.Цели, функции и принципы государственного
управления_______________________________ 16 - 25
1.4 Особенности государственного управления в
Российской Федерации_________________________ 26 - 34
Глава 2. " Механизмы повышения эффективности государственного управления." _______35 - 70______
2.1 Социально-политический аспект эффективности _____35 - 38
2. Эффективность, как способ антикризисного
существования и развития ______________________ 39 - 44
2.3 Субъективный фактор повышения эффективности
государственного управления. _____________________45 - 57
2.4 Информационный аспект повышения эффективности _ 58 - 65
2.5 Региональный аспект повышения эффективности _____66 - 70
Заключение ___________________________ 71 - 76
Библиография _________________________ 77 - 80
2.1
Социально-политический
аспект эффектив-ности.
Эффективность государственного управления, как уже отмечалось, это не чисто технологическая проблема, а проблема, имеющая исторический подтекст. То есть, неэффективное госу-дарственное управление является следствием того общественного устройства, которое не способно включить в активные социальные механизмы большинство людей.
Понять сущность общественного
строя важно, ибо это означает
понять содержание, расстановку
и соотношение общественных
Реальное содержание, действительное
лицо общественного строя
1. 20е годы общественный строй
складывался, отлаживался,
3. 1953 - 1985г. - Экономические подвижки в рамках номенклатурного рынка, так как не только занимаемое место приравнивается к количеству услуг, а происходит обмен привилегиями и благами. Экономическое изменение влекло за собой и изменение политическое: тоталитаризм смягчался, превращался в «авторитаризм» (с некоторым обособлением названных «рыночных» отношений от идеологии и политики).
4. Середина 80х годов - сложились
две «реформаторские» тен-
5. Конец 80х - начало
90х годов. Здесь заключается
существен-ный, концептуальный
менклатурной
к открытой, демократической, приватизации",
"от государственно-
Таким образом, можно прийти
к выводу о том, что одной
из существенных причин
2.2
Эффективность, как
способ антикризисного
существования и развития.
В исследованиях, которые
Таким образом, можно
- степень соответствия направлений, содержания и результатов деятельности управленческих структур и работников тем ее па-раметрам, которые определены функциями и статусом управлен-ческого работника.
- законность решений и действий соответствующих управлен-ческих структур и работников, ибо соблюдение правовых и иных установленных норм является элементарной предпосылкой эффек-тивности управления.
- реальность
влияния управленческой деятельности
на состояние и развитие управленческих
объектов, поскольку любые управленческие
решения и действия теряют всякий смысл,
если они не направлены на управленческие
объекты и, в конечном счете, не обеспечат
и реального функционирования и развития;
- глубина учета и выражения в управленческих решениях и действиях коренных и комплексных потребностей, интересов и целей людей
- характер и объем взаимосвязей с трудовыми коллективами, широким кругом людей, демократизм деятельности, который при любых издержках всегда повышает ее обоснованность и резуль-тативность;
- авторитетность решений и действий управленческих структур и работников;
- правдивость
и целесообразность управленческой информации,
выдаваемой управленческими структурами
и работниками.
Таким образом, можно сделать печальный, но весьма честный и адекватный ситуации вывод - государственное управление в совре-менной России является образцом невысокой эффективности. В связи с этим уместно напомнить оценку, которая была дана положе-нию в России в заключении Конституционного судя РФ "О состо-янии конституционной законности в Российской Федерации", напра-вленном 5 марта 1993 г. Верховному Совету РФ: "Россия пережи-вает один из самых сложных периодов своей истории. Экономика в упадке. Не обеспечены экономические и социальные права граждан, не ослабевают межнациональные конфликты. Растет преступность. Набирают силу радикальные движения, преследующие антикон-ституционные цели. Государственный аппарат поражен коррупцией. Правовой нигилизм приобрел широкое распространение даже среди высших должностных лиц Российской Федерации и ее субъектов. Недовольство людей бездействием властей, конфронтацией между ними грозит вылиться в социальный взрыв. Под угрозой консти-туционный строй Российского государства".(28) Поиск и реализация важнейших путей повышения эффективности государственного управления - необходимая объективная предпосылка недопущения кризиса власти и управления и его преодоления, жизненно важных не только для дальнейшего развития, но и даже сохранения Российской государственности.
В этой связи представляется
необходимым выявить те черты,
которые наиболее сильно
1. В сентябре 1997 г., выступая на первом
заседании осенней сессии Совета Федерации,
Президент РФ Б.Н. Ельцин сделал весьма
важное заявление о необходимости "нового
экономического порядка", в соответствии
с которым механизм рынка и госу-дарственное
регулирование работали бы слаженно. К
сожалению, однако, 6 лет понадобилось
для того, чтобы убедиться в не-эффективности
разрушительных мер и сделать очевидно
вытека-ющий из истории нашей страны и
развитых капиталистических стран вывод:
"...надо повышать роль государства в
экономике... От политики невмешательства
решительно переходим к политике упреждающего
регулирования экономических процессов,
контроля за жизненно важными отраслями
и эффективностью расходования бюджетных
средств. Это... возвращение государства
к продуманной экономической стратегии.
Теперь именно оно начинает определять
основные направления экономической деятельности".(29)
Информация о работе Эффективность государственного управления