Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 08:12, реферат
Целью данного научного исследования является поиск и обо-значение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повыш-нии эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следу-ющие задачи:
1.Определить само понятие “управление”.
2.Рассмотреть специфику государственного управления.
3.Выявить составляющие эффективности государственного управления.
4.Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.
5.Обозначить пути повышения эффективности государ-ственного управления в Российской Федерации.
Введение _________________________________ 3 - 6
Глава 1. " Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления." 7 -34_________
1.Управление, как социальное явление ________________7 - 12
2.Специфика государственного управления __________ 13 - 15
3.Цели, функции и принципы государственного
управления_______________________________ 16 - 25
1.4 Особенности государственного управления в
Российской Федерации_________________________ 26 - 34
Глава 2. " Механизмы повышения эффективности государственного управления." _______35 - 70______
2.1 Социально-политический аспект эффективности _____35 - 38
2. Эффективность, как способ антикризисного
существования и развития ______________________ 39 - 44
2.3 Субъективный фактор повышения эффективности
государственного управления. _____________________45 - 57
2.4 Информационный аспект повышения эффективности _ 58 - 65
2.5 Региональный аспект повышения эффективности _____66 - 70
Заключение ___________________________ 71 - 76
Библиография _________________________ 77 - 80
Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни.(1 с.41) Наиболее существенное значение имеют следующие из них:
1. Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для совместной деятельности и определенные коллективы и организационно их оформляет.
2. Социальное управление своим
главным назначением имеет
3. Социальное управление имеет
в качестве главного объекта
воздействия поведение (
4. Социальное управление, выступая
в роли регулятора поведения
людей, достигает этой цели
в рамках общественных связей,
являющихся по сути
5. Социальное управление
Управление,
понимаемое в социальном смысле, многообразно.
В самом широком смысле оно
может пониматься в качестве механизма
организации общественных связей. В
подобном смысле можно говорить о
том, что его задачи и функции
практически выполняют все государственные
органы, независимо от их конкретного
назначения, а также общественные объединения.
Элементом системы социального управления
является также и местное самоуправление.
В качестве объекта управления здесь выступает
все общество в целом, все варианты развивающихся
в нем общественных связей.
Социальное
управление имеет и специальный
смысл. В этом варианте его обычно
характеризуют как
1.2 Специфика
государственного управления.
Многие авторы основанием видов управления признают при-роду и субстанциональную специфику субьектов управления, исхо-дя из чего разграничивают государственное управление (субъект управляющих воздействий - государство), общественное управле-ние (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры) менеджмент (субъект управляющих воздействий - предприниматель, собственник) (8,с.34). Среди всех видов управления государственное управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему присущими свойствами. Рассмотрим важнейшие из них:
1. Государство, выступая в
2. Опредеделяющее влияние
на характер воздействий, осу-
3. Это, безусловно, границы распространения государст-венного управления. Такие границы могут быть определены, как проходящие не в рамках всего общества, а выходщие за его рамки и проявляющиеся во внешней политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязи государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются как общественными институтами, так и государством. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной силой. В данном контексте проблемой является " распространенность государственного управления на общество", так как здесь уже пойдет речь не о технологических изменениях, а об анализе состояния самого общества, от способности его к саморегуляции и адаптации к чему-то новому. Данная сентенция приводит нас к выводу, что государственное управление будет сохранять свое влияние на общество , но является вопросом глубина этого влияния. Важно отметить то, что это влияние будет призвано отражать и воспроизводить в себе состояние общества. Тем самым управление должно находиться в коррелятивной связи с тем процессом и явлениями на которые оно направляет свои целеполагающие, организующие и регулирующие воздействия.
Итак, Государственное
управление - это практическое, органи-зующее
и регулирующее воздействие государства
на общественную жизнедеятельность людей
в целях ее упорядочения, сохранения или
преобразования, опирающееся на его властную
силу.
Термин «государственное управление»
широко используется в отечественной
и зарубежной научной литературе, а также
в законодательстве многих стран. Более
70 лет он употреблялся и у нас, давая тем
самым конституционные основания для
выделения данного вида государственной
деятельности.
1.3 Цель, функции и принципы
государственного управления.
Оценка и анализ состояния
государственного управления
1. В каком направление
мы движемся?
В данном контексте следует
ответить на вопросы,
2. В чем истоки
преобразуемого нами
общества?
Как мы видим, этот вопрос
органически перекликается с
предыдущим, так как выбор пути
включает в себя отбор и
сохранение элементов накопленных
знаний и их целевое исполь-
3. Какие действия нужно совершать в переходный период?
Этот вопрос является вполне
логичным, так как достижение
лю- бых целей всегда связано
с использованием
Итак, целесообразно остановиться
на основополагающем и очень
сложном этапе формирования
Цели государственного
управления в современной
России.
Информация о работе Эффективность государственного управления