Исследовательская работа, направленная на рассмотрение использования методики работы социального педагога с детскими общественными объ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - определить методические основы работы социального педагога с детскими общественными объединениями.
Объект исследования – методология работы социального педагога с детскими общественными объединениями.
Предмет исследования – работа социального педагога с детскими общественными объединениями.

Содержание

Введение………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия социального педагога с детскими общественными объединениями......................................................7
Детские общественные объединения в воспитательном и социальном пространстве. ……………...............................................................7
Роль социального педагога в обществе........................................19
Методика работы социального педагога с детскими общественными объединениями........................................................................26
Выводы по 1 главе………………………………………………….34
Глава 2. Исследовательская работа, направленная на рассмотрение использования методики работы социального педагога с детскими общественными объединениями…………….....................................................36
2.1. Приёмы работы социального педагога с детскими общественными объединениями.........................................................................36
2.2. Взаимодействие социальных педагогов с детскими общественными организациями в Российской Федерации..............................43
Выводы по 2 главе....................................................................................48
Заключение................................................................................................49
Литература................................

Работа содержит 1 файл

Нонна.docx

— 101.24 Кб (Скачать)

       Этот  труд в отрочестве, смолоду и составляет органическую роль скаутского движения [12, 79].

       Существуют  сотни примеров взаимодействия социального  педагога и детских общественных объединений, описание которых можно  найти в литературе. В настоящее  время руководителям детских  общественных объединений помощь социальных педагогов стала просто необходимой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выводы  по 2 главе.

     Авторы  курсовой работы попытались рассмотреть  и показать значимость социального  педагога в детских общественных объединениях. Для этого нами были изучены методические приёмы, которые  могут быть использованы на практике.

       Существует  множество приёмов работы социального педагога с детскими общественными объединениями. В курсовой работе приведены примеры приёмов работы, наиболее часто используемые для построения взаимодействия детей в детских общественных объединениях. Описание популярной технологии коллективно-творческих дел,  мозгового штурма, синектики, групповой дискуссии («Круглый стол», «Заседание экспертной группы», «Форум», «Симпозиум», «Дебаты», «Судебное заседание», «Техника аквариума») представленные в работе - это лишь небольшая часть возможных приёмов работы с группами.

       Во 2 главе приведены конкретные примеры  взаимодействия социального педагога с детскими общественными объединениями, такими как региональное общественное объединение «Детский досуговый благотворительный центр "Гномик"» г. Екатеринбург, скаутское объединение российских юных разведчиков «Тверь» г. Тверь. 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

       В 90-е годы детское общественное движение в нашей стране претерпело коренные изменения: прекратила свое существование  монопольная и, по существу, государственная  Всесоюзная пионерская организация  имени В.И.Ленина; ей на смену пришли разнообразные по структуре, содержанию деятельности детские объединения. Исследователи проблем детского движения (А.Г.Кирпичник, В.В.Ковров, М.Е.Кульпединова, Е.Л.Рутковская и др.) видят отличительную  особенность нынешних детских формирований в создании их на добровольных началах, самостоятельном выборе деятельности; их программы носят поисковый  характер, отражают результаты самодеятельности и коллективного творчества. Особое значение приобретают формы социализации личности детей, в связи с этим по-новому должна быть оценена и роль взрослого - воспитателя в детских добровольных объединениях, его система взаимодействия и взаимоотношений с детьми. Руководителю детского общественного объединения необходима помощь специалиста по социальным вопросам – социального педагога.

       Гипотеза  выдвинутая авторами курсовой работы о том, что использование методики работы социального педагога с детскими общественными объединениями, создаёт процесс сотрудничества, который побуждает ребенка к проявлению субъектной позиции, к саморазвитию его личности, с одной стороны, и, с другой стороны, способствует самосовершенствованию личности взрослого нашла своё подтверждение.

       Авторы, изучив и проанализировав  литературу по теме «Методика работы социального  педагога с детскими общественными  объединениями», проанализировав методические аспекты работы социального педагога с детскими общественными объединениями, обобщили научно-методический аспект проблемы, рассмотрели позицию социального  педагога в общественных объединениях.

       В курсовой работе приведены примеры  приёмов работы, наиболее часто используемые для построения взаимодействия детей в детских общественных объединениях.  Описание популярной технологии коллективно-творческих дел,  мозгового штурма, синектики, групповой дискуссии («Круглый стол», «Заседание экспертной группы», «Форум», «Симпозиум», «Дебаты», «Судебное заседание», «Техника аквариума») представленные в работе - это лишь небольшая часть возможных приёмов работы с группами.

       Во 2 главе приведены конкретные примеры  взаимодействия социального педагога с детскими общественными объединениями.

     Мы  проанализировали методику работы социального  педагога с детскими общественными  объединениями и поняли, что существует такие вопросы, которые раскрыты не в полном объёме, но авторы работы их учтут и рассмотрят в дальнейшей научной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература.

  1. Аксельрод В., Петрова В., Смирнова А. Детско-юношеские общественные объединения Санкт-Петербурга // Воспитание школьников. – 2005. - № 5. – С. 50-54.
  2. Александрова И.А. Программа «Волонтёр». // Социальная педагогика. – 2005. - № 4. – С. 96.
  3. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума.// Педагогика. – 2000. - № 7. – С. 48-52.
  4. Лебедев Д. Детское общественное движение: испытание временем. - Воспитание школьников. – 2003. - № 1. – С. 52-61.
  5. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для вузов / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова идр., Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
  6. Подготовка социального педагога к работе с детскими общественными объединениями // Инновационные процессы в теории и практике современного образования: Материалы научно-практической конференции / Отв. ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева, А.В. Кандаурова. – Омск: ОмГПУ, 2005. – С. 49-52.
  7. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска».// Педагогика. – 2006. - № 6. – С. 58-62.
  8. Слуднова О. Молодежные и детские некоммерческие общественные объединения как фактор гражданского воспитания // Воспитание школьников. – 2001. - № 10. – С. 39.
  9. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
  10. Справочник социального педагога: 5-11 классы / Авт-сост. Т.А. Шишковец. – 2-е изд., перераб.  доп. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  11. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
  12. Шевчук А. Труд полезен смолоду // Социальная педагогика. – 2005. - № 4. – с. 79.

Информация о работе Исследовательская работа, направленная на рассмотрение использования методики работы социального педагога с детскими общественными объ