Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель исследования - определить методические основы работы социального педагога с детскими общественными объединениями.
Объект исследования – методология работы социального педагога с детскими общественными объединениями.
Предмет исследования – работа социального педагога с детскими общественными объединениями.
Введение………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия социального педагога с детскими общественными объединениями......................................................7
Детские общественные объединения в воспитательном и социальном пространстве. ……………...............................................................7
Роль социального педагога в обществе........................................19
Методика работы социального педагога с детскими общественными объединениями........................................................................26
Выводы по 1 главе………………………………………………….34
Глава 2. Исследовательская работа, направленная на рассмотрение использования методики работы социального педагога с детскими общественными объединениями…………….....................................................36
2.1. Приёмы работы социального педагога с детскими общественными объединениями.........................................................................36
2.2. Взаимодействие социальных педагогов с детскими общественными организациями в Российской Федерации..............................43
Выводы по 2 главе....................................................................................48
Заключение................................................................................................49
Литература................................
Этот труд в отрочестве, смолоду и составляет органическую роль скаутского движения [12, 79].
Существуют
сотни примеров взаимодействия социального
педагога и детских общественных
объединений, описание которых можно
найти в литературе. В настоящее
время руководителям детских
общественных объединений помощь социальных
педагогов стала просто необходимой.
Выводы по 2 главе.
Авторы курсовой работы попытались рассмотреть и показать значимость социального педагога в детских общественных объединениях. Для этого нами были изучены методические приёмы, которые могут быть использованы на практике.
Существует множество приёмов работы социального педагога с детскими общественными объединениями. В курсовой работе приведены примеры приёмов работы, наиболее часто используемые для построения взаимодействия детей в детских общественных объединениях. Описание популярной технологии коллективно-творческих дел, мозгового штурма, синектики, групповой дискуссии («Круглый стол», «Заседание экспертной группы», «Форум», «Симпозиум», «Дебаты», «Судебное заседание», «Техника аквариума») представленные в работе - это лишь небольшая часть возможных приёмов работы с группами.
Во
2 главе приведены конкретные примеры
взаимодействия социального педагога
с детскими общественными объединениями,
такими как региональное общественное
объединение «Детский досуговый благотворительный
центр "Гномик"» г. Екатеринбург,
скаутское объединение российских юных
разведчиков «Тверь» г. Тверь.
Заключение.
В 90-е годы детское общественное движение в нашей стране претерпело коренные изменения: прекратила свое существование монопольная и, по существу, государственная Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина; ей на смену пришли разнообразные по структуре, содержанию деятельности детские объединения. Исследователи проблем детского движения (А.Г.Кирпичник, В.В.Ковров, М.Е.Кульпединова, Е.Л.Рутковская и др.) видят отличительную особенность нынешних детских формирований в создании их на добровольных началах, самостоятельном выборе деятельности; их программы носят поисковый характер, отражают результаты самодеятельности и коллективного творчества. Особое значение приобретают формы социализации личности детей, в связи с этим по-новому должна быть оценена и роль взрослого - воспитателя в детских добровольных объединениях, его система взаимодействия и взаимоотношений с детьми. Руководителю детского общественного объединения необходима помощь специалиста по социальным вопросам – социального педагога.
Гипотеза выдвинутая авторами курсовой работы о том, что использование методики работы социального педагога с детскими общественными объединениями, создаёт процесс сотрудничества, который побуждает ребенка к проявлению субъектной позиции, к саморазвитию его личности, с одной стороны, и, с другой стороны, способствует самосовершенствованию личности взрослого нашла своё подтверждение.
Авторы,
изучив и проанализировав литературу
по теме «Методика работы социального
педагога с детскими общественными
объединениями», проанализировав методические
аспекты работы социального педагога
с детскими общественными объединениями,
обобщили научно-методический аспект
проблемы, рассмотрели позицию
В курсовой работе приведены примеры приёмов работы, наиболее часто используемые для построения взаимодействия детей в детских общественных объединениях. Описание популярной технологии коллективно-творческих дел, мозгового штурма, синектики, групповой дискуссии («Круглый стол», «Заседание экспертной группы», «Форум», «Симпозиум», «Дебаты», «Судебное заседание», «Техника аквариума») представленные в работе - это лишь небольшая часть возможных приёмов работы с группами.
Во 2 главе приведены конкретные примеры взаимодействия социального педагога с детскими общественными объединениями.
Мы
проанализировали методику работы социального
педагога с детскими общественными
объединениями и поняли, что существует
такие вопросы, которые раскрыты
не в полном объёме, но авторы работы
их учтут и рассмотрят в дальнейшей
научной работе.
Литература.