Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:55, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендации по формированию эффективной социальной политики ООО «Тюменьобл». В соответствии с данной целью определены следующие задачи:
1) изучить сущность социальной политики и ее роль в управлении предприятием;
2) рассмотреть принципы и методы социальной политики предприятия;
3) осветить зарубежный опыт социальной политики предприятия;
4) провести анализ организационно – функционального механизма социальной политики ООО «Тюменьобл»;
5) дать анализ технико-экономический деятельности ООО «Тюменьобл»;
Введение
1. Теоретические основы социальной политики предприятия в рыночных условиях
1.1. Сущность социальной политики и ее роль в управлении предприятием
1.2. Принципы и методы социальной политики предприятия
1.3. Зарубежный опыт социальной политики предприятия
2. Исследование социальной политики ООО «Тюменьобл» и ее совершенствование
2.1. Анализ организационно-функционального механизма социальной политики
2.2. Технико-экономический анализ деятельности ООО «Тюменьобл»
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Тюменьобл»
2.4. Анализ социальной политики предприятия
2.5. Разработка рекомендаций по формированию эффективной социальной политики ООО «Тюменьобл»
Заключение
Список используемых источников
Таким образом, образовательное учреждение может рассчитывать на помощь в сумме 1150,0 тыс. руб., за счет части которых (40% от общей суммы, т.е. 460,0 тыс. руб.) будет образован фонд материального поощрения работников учреждения, а другая часть фонда будет направлена на улучшение условий труда работников – проведение ремонта учреждения; оснащения современными наглядными пособиями и мебелью. Реализация данных мероприятий по стимулированию оплаты и условий труда работников предприятия позволит повысит заинтересованность и удовлетворенность персонала в результатах своего труда, а также будет способствовать стабильности кадров учреждения.
Фонд материально поощрения расходуется по следующим направлениям:
2. Для единовременного поощрения педагогических работников, отличившихся при выполнении особо важных заданий.
По результатам проведенного исследования можно заключить, что привлечение дополнительных финансовых средств и стимулирующие выплаты позволят ООО «Тюменьобл» качественно улучшить экономические и социально-бытовые условия труда, решить наиболее актуальные проблемы педагогического коллектива.
Регулирование социальной структуры персонала, его демографического и профессионального состава является важным инструментом повышения производительности труда, квалификации и возможности профессиональной подготовки.
В данной курсовой работе было проведено исследование социальной политики учреждения бюджетной сферы на примере ООО «Тюменьобл» г. Тюмени.
В учреждении принято всех работников подразделять на две группы: руководящий и вспомогательный персонал. В состав руководящего персонала входят директор учреждения, педагоги, методисты, а в состав вспомогательного - уборщицы, охранники, дворник.
При исследовании эффективности использования средств на оплату труда было установлено, что по всем категориям персонала в отчетном году наблюдается тенденция роста фонда заработной платы. Перерасход по фонду заработной платы в отчетном году в сравнении с периодами предыдущих лет допущен в результате изменения средней заработной платы одного работника и изменения среднесписочного числа работающих. В Учреждении наблюдается абсолютный перерасход по фонду заработной платы всего персонала на сумму 429,4 тыс.руб., что составляет 14,8% сверх фонда заработной платы по сравнению с периодом прошлого года.
На анализируемом предприятии большие неиспользованные возможности увеличения уровня оплаты труда связаны с реализацией возможности совмещения профессий, а также привлечения спонсорских средств, что позволит создать фонд материального стимулирования труда.
В настоящее время большинство предприятий стараются привлечь специалистов различными социальными выплатами и льготами, поскольку уровень заработков относительно одинаков. В ООО «Тюменьобл» используется достаточно много способов социальной поддержки. Среди них можно особо подчеркнуть следующие: предоставление путевок в дома отдыха, организация культурного отдыха, выплаты по случаю рождения ребенка, материальная помощь, доплата к пенсиям и др.
Образовательное учреждение может рассчитывать на помощь в сумме 1150,0 тыс. руб., за счет части которых (40% от общей суммы, т.е. 460,0 тыс.руб.) будет образован фонд материального поощрения работников учреждения, а другая часть фонда будет направлена на улучшение условий труда работников – проведение ремонта учреждения; оснащения современными наглядными пособиями и мебелью. Реализация данных мероприятий по стимулированию оплаты и условий труда работников учреждения ООО «Тюменьобл» позволит повысит заинтересованность и удовлетворенность персонала в результатах своего труда , а также будет способствовать стабильности кадров учреждения.
По результатам проведенного исследования, можно заключить, что привлечение дополнительных финансовых средств и стимулирующие выплаты позволят учреждению качественно улучшить экономические и социально-бытовые условия труда, решить наиболее актуальные проблемы педагогического коллектива.
1. Адамчук В.В. Кокин Ю.П. Яковлев Р.А. Экономика труда. -М.: Финстатинформ, 2008. – 340 с.
2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. -М.: Юнити, 2000. –407 с.
3. Аксенов Н.М. Организация и планирование затрат на предприятии. -М.: Финансы и статистика, 2010.- 988 с.
4. Аминова, З.Ф. Социальная политика: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник+, 2009. - 118 с.
5. Астахов В.П. Социальное развитие учреждения. -М.: Экспресное бюро, 2010. – 288 с.
6. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Экономический анализ. -М.: Финансы и статистика, 2010. –243 с.
7. Бланк, И.А. Социальная политика.— К.: Ника-Центр, Эльга, 2009.— 656 с.
8. Ван Хорн, Д.К. Основы социальной политики. - М.: Финансы и статистика. - 2009. – 740 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 2009. - 290 с.
10. Волгин Н.А. Заработная плата: проблемы формирования, распределения, регулирования. - М.: Рагс, 2008. – 210 с.
11. Волков О.И. Экономика учреждения. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 233 с.
12. Зайцев Н.Л. Экономика бюджетной организации. - М.: Экзамен, 2008. – 290с.
13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера. Утв. Постановлением Госкомстата от 10.07.05 г. № 89. – 29 с.
14. Казак, А. Ю. Социальная политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2009 – 412 с.
15. Кирьянова З.В. Социальная защита населения. -М.: Финансы и статистика, 2010. – 520 с.
16. Ковалева, А.М. Социальный менеджмент в России и кадровая стратегия в управлении предприятием. / А. М.. КовалевА . - М. Менеджмент в России и зарубежом,2007. – 526 с.
17. Ковалева О.В. Бюджетная сфера и ее финансирование. -М.: Феникс, 2010. – 220 с.
18. Лихачева, О.Н. Социальное планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО «ТК Велби», 2009.- 264 с.
19. Любушкин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 471с.
20. Маслов, В. О роли социальной политики в деятельности предприятия//Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 9. - 35с.
21. Мирманов В.Г. Экономическое и материальное стимулирование труда. -М.: Юнити, 2008. - 290 с.
22. О порядке начисления среднего заработка в 2010г. утв. Постановлением Минтруда от 18.01.09 г. № 1. – 24 с.
23. Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. -М.: Инфра-М, 2010. – 515 с.
24. Трудовой кодекс Российской Федерации.
25. Экономика труда/Под редакцией П.Э. Шлендера и Ю.П. Кокина М.: Юристъ, 2002г. – 592с.
Структура доплат и надбавок в составе ФЗП, %
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Всего | В том числе | |||||
Педагоги | В том числе | |||||
1 категории | 2 категории | |||||
Доплаты и надбавки | 100 | 100 | 100 | 64,69 | 44,47 | 20,22 |
1. Носящие стимулирующий характер | 15,4
| 14,07 | 12,89 | 5,82 | 0,34 | 5,48 |
1.1.за совмещение профессий | 3,5 | 2,22 | 1,99 | 1,42 | 0,30 | 1,12 |
1.2. за расширение зоны обслуживания | 0,25
| 0,29 | 0,13 | 0,04 | - | 0,04 |
1.3. за руководство производственной практикой | 0,4
| 0,31 | 0,29 | 0,07 | 0,04 | 0,03 |
1.4. за профессионально мастерство | 4,3
| 4,52 | 4,02 | 3,99 |
| 3,99 |
1.5. персональная надбавка | 6,5 | 6,47 | 6,15 | - | 0,00 | - |
2. Связанные с особым характером выполняемой работы | 2,31
| 2,28 | 1,95 | 1,95 | - | 1,95 |
2.1. за категорию | 1,0 | 0,89 | 0,92 | 0,92 | - | 0,92 |
2.2. за ненормированный рабочий день | 1,9
| 1,39 | 1,03 | 1,03 | - | 1,03 |
3. За условия труда отклоняющиеся от нормы | 46,3
| 47,19 | 40,26 | 24,57 | 18,83 | 5,74 |
4. Гарантийные доплаты | 38,7 | 36,46 | 44,32 | 31,77 | 24,72 | 7,05 |
4.1. за работу в сверхурочное время | 6,4
| 6,58 | 8,36 | 8,29 | 7,22 | 1,07 |
4.2. за работу в выходные и праздничные дни | 12,3
| 11,35 | 9,52 | 5,30 | 3,85 | 1,45 |
4.3. оплата по средней з/п | 19,5 | 18,02 | 26,38 | 18,18 | 13,65 | 4,53 |
4.4. прочие | 0,49 | 0,51 | 0,64 | 0,58 | 0,58 | - |
Удельный вес доплат в ФЗП | 6,2 | 6,12 | 5,31 | 3,32 | 2,36 | 0,96 |
Информация о работе Исследование социальной политики ООО «Тюменьобл» и ее совершенствование