Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа
Цель данной работы выявление проблем роли государства в процессах модернизации и управления обществом в настоящее время, что, несомненно, относится к числу наиболее актуальных для социо-гуманитарных наук. При рассмотрении выбранной темы ставим перед собой задачи:
1. Определение государства и его влияние на принятие решений;
2. Построение гражданского общества и правого государства;
3.Рассмотрение принцип разделения власти;
4.Рассмотрение основных форм осуществления функций государства;
5. Выявить примерное представление о деятельности Правительства РФ и основные признаки государственного аппарата.
Введение
Глава 1. Государство как субъект управления общественными процессами 4
1.1. Понятие государство 4
1.2. Понятие и необходимость государственного управления 6
Глава 2. Государственное образование 9
Глава 3. Государственная власть, виды государственной власти 11
Глава 4. Формы государства 18
Глава 5. Структура государственного аппарата Российской Федерации 21
Заключение 29
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Заключение 29
Список литературы 30-31
Введение
Государство – это сложная
политическая организация, с различными
функциями, формами, принципами образования
и т.д. Как не существует двух совершенно
одинаковых людей, так не существует
двух совершенно одинаковых государств.
И в определении типа государства
нам помогает такое понятие как
форма государства. Понятие формы
позволяет узнать, как устроено управление,
кто правит, какова взаимосвязь между
частями государства и целым
государством, какие методы используются
для осуществления власти. Более
полное представление о форме
конкретного государства дает анализ
трех его составных частей – формы
правления, государственного устройства
и государственно-правового
Темой курсовой работы была выбрана тема «Государство как субъект управления общественными процессами». Цель данной работы выявление проблем роли государства в процессах модернизации и управления обществом в настоящее время, что, несомненно, относится к числу наиболее актуальных для социо-гуманитарных наук. При рассмотрении выбранной темы ставим перед собой задачи:
1. Определение государства и его влияние на принятие решений;
2. Построение гражданского общества и правого государства;
3.Рассмотрение принцип разделения власти;
4.Рассмотрение основных
форм осуществления функций
5. Выявить примерное представление о деятельности Правительства РФ и основные признаки государственного аппарата.
На основании выше перечисленного можно сделать выводы.
С давних времен мыслители пытались ответить на вопрос, что такое государство. Еще древнеримский оратор, философ и политический деятель Марк Туллий Цицерон спрашивал и одновременно отвечал: «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?» У Цицерона было немало последователей в разное время и в различных странах - основатель нормативистской теории права Г. Кельзен, русский экономист и философ П. Струве и т.д.
В буржуазную эпоху широкое распространение получило определение государства, как совокупности (союза) людей, территории, занимаемой этими людьми, и власти известный государствовед П. Дюги выделяет четыре элемента государства:
1) совокупность человеческих индивидов;
2) определенную территорию;
3) суверенную власть;
4) правительство.
Рассматриваемое определение
государства, верно отражающее некоторые
черты (признаки) государства, послужило
поводом для различных
В. И. Ленин критиковал это определение за то, что многие его сторонники в ряду отличительных признаков государства называли принудительную власть: «Принудительная власть есть во всяком человеческом общежитии, и в родовом устройстве, и в семье, но государства тут не было».
Не согласны с приведенным понятием и сторонники психологической теории права. «Государство не совокупность людей определенного рода, - утверждал Ф.Ф. Кокошкин,- а отношения между ними, форма общежития, известная психическая связь между ними». Однако «форма общежития», форма организации общества - тоже лишь один из признаков, но не все государство.
Не один раз обращались к определению государства К. Маркс и Ф. Энгельс. Они считали, что это «та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои общие интересы, и в которой все гражданское общество данной эпохи находит свое сосредоточение» Много лет спустя Ф. Энгельс сформулировал краткое, но, пожалуй, самое конфронтационное определение, согласно которому «государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим». В. И. Ленин внес в приведенное определение некоторые изменения. Он писал: «Государство - есть машина для поддержания господства одного класса над другим».
Обе формулировки были широко
распространены и в науке, и в
официальной пропаганде. Однако они
применимы только к таким государствам,
в которых возникает высокая
классовая напряженность и
С точки зрения современных
представлений, государство должно
выступать как властная система,
организующая общество в интересах
человека. И, как и всякая система,
государство должно быть целостным:
как во властно-организационном
плане, так в территориальном. Традиционно
государство рассматривается
В узком смысле термин "государство" служит для обозначения аппарата управления, выделившегося, из общества и стоящего над ним Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом.
В широком смысле государство
можно рассматривать, как ассоциацию,
члены которой объединяются в
единое политическое сообщество публично
властными структурами и
В современной учебной
литературе государство обычно определяется,
как политико-территориальная
Государство в современном мире, вне всякого сомнения, является, основным субъектом управления Определение государства как субъекта управления обществом звучит следующим образом: «Государство как субъект управления обществом - объединение взаимосвязанных учреждений, организаций, регулирующих совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов, наций».
В современной научной
литературе государственное управление
понимается, как правило, как практическое,
организующее и регулирующее воздействие
государства на общественную жизнедеятельность
людей в целях её упорядочения,
сохранения или преобразования, опирающееся
на властную силу. Объективная необходимость
государственного управления обществом
обусловлена рядом факторов: как
общими историческими и социально-
Задачей государства с
ранних времен его существования
и развития была задача установления
и поддержки некоторых единых
правил поведения членов сообщества,
а также организация и
В современном
обществе вышеуказанные
Необходимость государственного
управления обусловлена потребностью
обеспечить реализацию политики государства,
направленной на эффективное использование
природных, трудовых, материальных и
информационных ресурсов, справедливое
перераспределение доходов и
гарантирование основных социальных прав,
поддержание общественного
Что касается второй группы факторов: необходимо понимать, что для каждой страны, отмеченные и другие проблемы, решаемые государством, приобретают свою специфику, связанную с её конкретными особенностями и характером переживаемого исторического этапа. Управление обществом не будет отвечать стоящим перед ним объективно обусловленным задачам, если правящие силы не проявят способность руководствоваться в своей деятельности знаниями общих закономерностей, а также учитывать состояние, уровень развития, традиции народа, которым они управляют, его духа и ожидания.
Объективно необходимая
роль рациональной системы государственного
управления проявляется особенно отчетливо
в переходный период, когда старая
политическая система сменяется
новой. Стабильность в обществе обеспечивается
при условии продуманной
Итак, государственное управление — это объективно необходимая, обусловленная природой государства и спецификой человеческого общества как единого организма, целенаправленная, рациональная деятельность, обеспечивающая бытие и прогресс общества.
В ст.1 Конституции Российской Федерации закреплено, что «Россия – есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления»1. Но сразу бы хотелось отметить, что на данном этапе развития российской государственности, на мой взгляд, происходит только «строительство» как демократического, так и правого государства. Мы стремимся к построению такого государства, так же как стремимся к построению развитого гражданского общества.
В настоящее время, проблема построения гражданского общества и правого государства является чрезвычайно важной. Это объясняется тем, что в течение почти столетия, люди на территории России, а тогда еще СССР жили при режиме, который впору назвать тоталитарным. Как следствие многие права и свободы человека были ущемлены и стали не правами, а обязанностями.
В настоящее время в России протекает процесс формирования гражданского общества, основанного на свободе народа. Приоритет отдается правам и свободам человека.
Информация о работе Государство как субъект управления общественными процессами