Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены способы этого участия, сущность государственно–общественного управления образованием, его развитие, практика и принципы.
В практической части будет проведено исследование государственно–общественного управления образованием на примере муниципального бюждетного образовательного учреждения лицея №8 имени С.П.Дягилева. Будет рассмотрена система управление и конкретно её проблемы. Будет изучено общественное управление школой, цели и проблемы.
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Сущность государственно-общественного управления образованием
Развитие, практика государственно-общественного управления образование
Принципы государственно-общественного управления образованием
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ
МОУ СОШ
2.1. Общая характеристика организации: муниципальное бюждетное образовательное учреждение лицей №8 имени С.П.Дягилева.
Система управления лицеем: проблемы
Общественное управление лицеем: цели, проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА»
ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА
СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
Руководитель,
канд. соц. наук, доцент __________________ П. А. Амбарова
Студент
гр. ФО-110302
__________________ Т. Д. Селюк
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
ВВЕДЕНИЕ
1.1.
Сущность государственно-
МОУ СОШ
2.1. Общая характеристика организации: муниципальное бюждетное образовательное учреждение лицей №8 имени С.П.Дягилева.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Введение
Государственно–
Государственно–
Государственно-
В истории России идея государственно-общественного управления имеет достаточно глубокие корни: епархиальные училищные советы, волостные общины, попечительские советы гимназий и реальных училищ, земские управы.
В современном мире значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества общества и развития экономики увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
При этом необходимы широкая поддержка общественности, проводимой образовательной политики, восстановление ответственности всех субъектов образовательного процесса.
Таким
образом можно сказать, что государственно–
В практической части будет проведено исследование государственно–общественного управления образованием на примере муниципального бюждетного образовательного учреждения лицея №8 имени С.П.Дягилева. Будет рассмотрена система управление и конкретно её проблемы. Будет изучено общественное управление школой, цели и проблемы.
Данная тeма являeтся актуальной, как и вся тeория управления. В новом тысячeлeтии наша страна должна научиться находить взаимопонимание между государством и обществом, это взаимопонимание обязательно приведёт к общей пользе, т. к. действуя сообщя, принимая обоюдные решения будет достигнут консенсус, обозначающий движение к желаемой жизни. Мы, как управленцы, в свою очередь обязаны разработать отлаженную систему, доступные и понятные способы и методы взаимодействия, чтобы избежать возможных конфликтов провоцируемых односторонностью действий властных органов.
Глава 1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
1.1 Сущность
государственно–общественного
В понимании сущности государственно-общественного управления в образовании, на сегодняшний день, признано целесообразным различать явления новых, более демократических партисипативных отношений, согласованных взаимодействий между государством и гражданским обществом, участия этих сторон в решении различных вопросов образования; собственно управленческие аспекты этих взаимодействий, связанные с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для учащихся.
Дальнейшее движение в понимании сущности государственно-общественных отношений предполагает согласование и определение представлений о возможностях:
- государственной составляющей;
- общественной составляющей;
- развитие согласованного (аддетивного) компонента;
Государственная
составляющая образования должна гарантировать
обеспечение доступности и
В общественной составляющей образования управления образования выделяются внутренние (внутреннее профессиональное сообщество, ученическое самоуправление и т.д.) и внешние (представители родителей, бизнеса, общественных организаций, ассоциации выпускников, национально-культурных сообществ, фонды развития и т.д.) компоненты.
Основой общественной составляющей можно назвать гражданское общество. Это – определенный срез общественной жизни. Точнее, следовало бы говорить о гражданской сфере общества, наряду с политической и экономической сферами. «Гражданское общество» – это сфера неполитических (негосударственных, в смысле государством не контролируемых, государству не подотчетных) и неэкономических отношений.
«Гражданское общество» – это сфера обнаружения и взаимодействия
разнообразных интересов. Наличие гражданского общества – знак плюрализма.
Это общество, в котором положен предел всевластию государства. Государство здесь в лице своих высших политических руководителей, государственных чиновников и государственных институтов ответственно (в смысле подотчетности) перед обществом. Это общество, в котором конституционно оформлено полноправие каждого гражданина (независимо от его социальной, этнической и конфессиональной принадлежности), гарантированное институтами государственной власти.
Это общество, в котором граждане имеют возможность реально воздействовать на социальные процессы и тем самым разделять ответственность за происходящее в обществе. Однако и перечисления этих характеристик недостаточно для прояснения природы гражданского общества. Его сущность раскрывается через описание и объяснение механизмов его функционирования, а также тех нормативных и ценностных
представлений, которые выступают для его членов основными поведенческими ориентирами. Одним из важных механизмов гражданского общества являются инициативы граждан – индивидуальные или групповые. Собственно говоря, граждане реализуют свое гражданство, то есть статус членства в гражданском обществе, через независимое, активное и ответственное участие в общественном процессе: через включение граждан в управление обществом и государством.
Гражданское общество – это тот срез общественной жизни, который задается деятельностью и отношениями людей как суверенных, инициативных и самоорганизующихся граждан.
«Пропорции» участия различных составляющих в образовании и управлении образованием не могут быть заданы раз и навсегда, баланс между ними будет носить подвижный характер.
Деятельность органов управления образованием в условиях постепенного выращивания общественной составляющей образования и управления им может строиться как совместно-разделенная деятельность – максимум поддержки и помощи в становлении при готовности предоставить полномочия, ответственность и ресурсы по мере этого становления.
При этом, развитие государственно-общественного управления в образовании связано с рядом ограничений и рисков, многие из которых обусловлены сложившимися стереотипами сознания субъектов образования и представителей социума.
Среди таких рисков могут быть:
- стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями;
- опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения нынешних функций управления (в то время, как речь идет об усилении и полном использовании возможностей и резервов каждой из сторон, связей между ними для развития общего образовательного и управленческого потенциала в отрасли, а также о существенном пересмотре общего спектра необходимых управленческих функций);
- опасность «фрагментации» гражданского общества перед лицом актуальных социальных проблем и риск выхода на первый план групп интересов, стремящихся к корпоративному, фракционному осуществлению собственных интересов за счет других заинтересованных групп.
Цели государственно-общественного управления образования не могут задаваться лишь ведомственными интересами самой системы образования, они могут формироваться в диалоге между всеми заказчиками и конкретными потребителями результатов образования: детьми, родителями, производственными структурами, хозяйствующими субъектами, местной, региональной властью, региональной и национальной элитой с учетом социально-культурных, экономических и других особенностей территории, культурно-образовательных традиций, национально-этнических отношений и заявленных стратегических приоритетов развития.
1.2 Развитие, практика государственно-общественного управления
Сегодня с уверенностью можно сказать, что развитие образования составляет один из решающих факторов международного позиционирования России и, в силу объективно обусловленной комплексности взаимодействия образовательной системы с обществом, является определяющим фактором внутреннего развития.
Среди
проблем современного российского
образования центральной
Потребители образовательных услуг, выступая в качестве субъектов внешней среды по отношению к системе образования, не только формулируют свои образовательные запросы и потребности, но и хотят иметь реальные рычаги влияния на систему, то есть принимать участие в управлении ею. Однако сложившаяся практика не позволяет заказчикам в полной мере осуществлять функции управления, реально влиять на образовательную систему.
Информация о работе Государственно-общественное управление образованием