Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа
Цель данной работы выявление проблем роли государства в процессах модернизации и управления обществом в настоящее время, что, несомненно, относится к числу наиболее актуальных для социо-гуманитарных наук. При рассмотрении выбранной темы ставим перед собой задачи:
1. Определение государства и его влияние на принятие решений;
2. Построение гражданского общества и правого государства;
3.Рассмотрение принцип разделения власти;
4.Рассмотрение основных форм осуществления функций государства;
5. Выявить примерное представление о деятельности Правительства РФ и основные признаки государственного аппарата.
Введение
Глава 1. Государство как субъект управления общественными процессами 4
1.1. Понятие государство 4
1.2. Понятие и необходимость государственного управления 6
Глава 2. Государственное образование 9
Глава 3. Государственная власть, виды государственной власти 11
Глава 4. Формы государства 18
Глава 5. Структура государственного аппарата Российской Федерации 21
Заключение 29
Список литературы
Хотелось бы отметить, что
правовое государство - это такое
государство, в котором создаются
условия для наиболее полного
обеспечения прав и свобод человека
и гражданина, а также для наиболее
последовательного связывания с
помощью права политической власти
в целях недопущения
Гражданское общество - это спутник правового государства, т.е. правовое государство, появляется в той стране, в которой существует не просто общество людей, а гражданское общество.
«Взаимоотношения государства
и гражданского общества
Процесс становления государства
лучше всего прослеживается на примере
превращения "военно-демократической"
формы управления обществом в
политическую. Грабительские войны,
приводя к обогащению родоплеменной
аристократии, одновременно укрепляли
ее социальные позиции. Исподволь создавался
аппарат насилия, в первую очередь
в лице дружины - профессиональных воинов,
потерявших связь со своими родами
и общинами. Органы управления обособлялись
от остального общества. Там, где народное
собрание еще функционировало, оно
превращалось в фикцию или в военную
сходку. Военно-демократические
В настоящее время большинство
исследователей согласно, что военно-демократические
структуры не переходили непосредственно
в государственные, а сменялись
иными, еще догосударственными, но основанными
уже на отстранении большинства
населения от управления обществом.
В обществах с подобными
К числу подобных обществ,
возможно, относятся "варварские государства"
Западной Европы 5-7 веков, Гана 7-11 веков,
государственные образования
Именно в подобных предгосударственных
структурах происходит дальнейшее формирование
аппарата принуждения и развитие
тех институтов и учреждений, которые
являются определяющими для государства:
территориального деления общества,
публичной власти, не совпадающей
непосредственно с
Замена родоплеменного деления
общества территориальным облегчалась
перемешанностью родов и
Правда, во многих ранних государствах Африки, а также в государственных образованиях кочевников долго сохранялось деление общества по родоплеменному принципу, однако именно в них общественное развитие происходило замедленными темпами.
По мере углубления процессов общественной дифференциации происходит формирование органов публичной власти: постоянного войска, судов, тюрем, бюрократии, и их обособление от остального общества. Очень часто этот аппарат вырастает исподволь из дружины военного вождя, а условия завоевания могут способствовать его сравнительно раннему появлению.
Что касается налогов, то они возникают из добровольных затрат на отправление вождем и его приближенными общественно-полезной функции и вводятся обычно по мере становления аппарата принуждения. Другим их источником является данничество. Поэтому введение регулярных налогов в некоторых обществах можно считать одним из важнейших признаков того, что государство уже возникло. Не случайно также введение налогов встречало сопротивление, и их нередко приходилось собирать с помощью военной силы.
Развитие всех этих учреждений и институтов облегчает эксплуатацию соплеменников, которая в большинстве случаев постепенно становится теперь главной и ведущей формой эксплуатации, и способствует отчуждению у них прибавочного продукта в пользу формирующегося класса эксплуататоров. Таким образом, различные предгосударственные структуры являются своеобразным катализатором, ускоряющим процесс классообразования и способствующим его завершению. А с расколом общества на совершенно противоположные и разные классы они сменяются настоящими политическими структурами, главной задачей которых отныне становится подавление угнетенных слоев и классов общества.
И эта сила, родившаяся из самого общества, но жестко ставящая себя выше его, все сильнее и дальше отчуждающая себя от общества, и есть государство.
Власть не единственный вид общественной власти. Власть присуща любой организации, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей. Она характерна как для классового, так и бесклассового общества, как для общества в целом, так и различных сословных его образований. Соответственно принято различать виды власти: власть рода, племени, общины, политическую (государственную), экономическую, различных общественных объединений, родительскую, церковную.
«Государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения: Законодательную, Исполнительную и Судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Конституция РФ ст.10
Принцип разделения
властей становится одним из
эпицентров решения вопроса о
демократическом обустройстве
Идеальных демократических
форм государственного режима
в реальной действительности
не существует. В том или ином
конкретном государстве
Органы государственной
власти РФ строят свою
Ю.А.Дмитриевым, который
в последнее время пришел, по
сути, к противопоставлению
В Российской
Федерации носителем
Законодательная власть:
Парламент Российской
Федерации — Федеральное
Государственная
Дума единственный
В ст. 102 и 103
Конституции перечислены
Федеральное Собрание рассматривает все вопросы, связанные с основной экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный сбор налогов и т.д.
Все эти полномочия
Федерального Собрания
Исполнительная власть:
«Исполнительную власть
Российской Федерации
Председатель Правительства
РФ назначается Президентом
Правительство Российской
Федерации обладает широкими
полномочиями по осуществлению
внутренней и внешней политики
государства. Статья 114 Конституции
перечисляет полномочия
Правительством Российской
Федерации осуществляется
Механизм парламентской
ответственности Правительства
описан в российской
Сильная исполнительная
власть в России нужна. Но
также нужен и механизм
Судебная власть:
Согласно Конституции
и Федеральному
К сожалению,
все еще традиционно слабым
местом остается в России
По Конституции
РФ судебная власть является
трехзвенной. Высшими
Верховный суд
является высшим судебным
Высший Арбитражный
Суд РФ является высшим
Конституционный Суд призван осуществлять контроль над всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).
Информация о работе Государство как субъект управления общественными процессами