Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 05:16, курсовая работа
Объект исследования: процес развития уровня жизни работников образования в России.
Предмет иследования: динамика уровня жизни работников образования в Читинской области 2000 – 2006 гг.
Цель исследования: рассмотреть работников образования как незащищенную группу населения
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретико-исторический аспект уровня жизни работников образования.
Проанализировать социальную политику Читинской области с точки зрения улучшения уровня жизни работников образования.
Обобщить материалы социальной политики социально – экономического процесса по улучшению уровня жизни работников образования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОВНЯ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………..5
Исторический аспект уровня жизни работников образования в России: заработная плата работников образования…………………………5
Социальные нормативы и потребности, оказывающие влияние на уровень жизни работников образования……………………………23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Социальная политика Читинской области по улучшению уровня жизни работников образования …………………………………………….39
Динамика уровня жизни работников образования (Читинской области комитета образования)……………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………
В
2007 году 113 учителей со средним профессиональным
образованием поступили на заочное
отделение в ЗабГГПУ на бюджетный
основе и 118 человек - на основе полного
возмещения затрат. Учитывая невысокий
образовательный уровень
В системе образования Читинской области трудятся: 116 заслуженных учителей Российской Федерации, 1841 отличник народного образования и почетных работников общего образования Российской Федерации, свыше 1000 работников образования награждены знаком «Заслуженный работник образования Читинской области».
Качество образования напрямую зависит от профессионализма учителя.
В 2007 году прошли аттестацию 611 человека, из них: 518 человек на высшую категорию, 85 человека на первую квалификационную категорию, 8 человека на вторую квалификационную категорию.
Исходя из приведенных данных, 43,4% учителей являются высокопрофессиональными специалистами. Результаты сдачи единого государственного экзамена заставляют задуматься: соответствует ли квалификация педагогов их реальным педагогическим достижениям или подобная ситуация есть ни что иное, как попытка управленческого звена в определенной степени компенсировать низкую оплату труда. Все это требует повышения ответственности к проведению аттестации как форме оценки профессиональной компетентности учителя, а также осуществления обязательного систематического прохождения курсов повышения квалификации.
С
целью определения
Анализ
кадрового состава специалистов муниципальных
органов управления образованием
Всего в области 32 руководителя муниципальных органов управления образованием, из них мужчин - 10 человек (31,2%).
Распределение
руководителей муниципальных
Возрастная категория | Количество |
До 40 лет | 2 |
40 – 50 лет | 8 |
50 – 55 лет | 14 |
55 лет и старше | 8 |
Стаж | Количество |
До 5 лет | 18 |
От 5 до 10 лет | 8 |
Свыше 10 лет | 6 |
Все имеют высшее педагогическое образование. Среди руководителей муниципальных органов управления образованием системы 5 заслуженных учителей РФ, 15 человек имеют знак «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», 4 имеют звание «Заслуженный работник образования Читинской области».
За 2007
год сменилось 3 руководителя, и только
один из вновь назначенных находился
в составе резерва, что говорит
о формальном подходе к формированию
резерва руководителей
Указанные проблемы предполагают совершенствование работы с педагогическими кадрами в целях содействия росту их профессиональной компетентности, обеспечения им социальных гарантий и создания условий для дальнейшего профессионального развития.
Обозначенные
проблемы нельзя рассматривать и
решать изолированно друг от друга, поэтому
назрела необходимость
За
прошедший период начата учеба руководителей
подведомственных учреждений, проведено
две сессии на тему «Менеджмент в образовании»,
прошло 3 семинара - совещания по актуальным
проблемам. В ноябре проведен семинар
специалистов по кадрам муниципальных
органов управления образования и подведомственных
учреждений.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
4) Гаспаришвили
А.Т., Смоленцева А.Ю. Социологический мониторинг
социальных последствий реформ для учителей
/ Как узнать, что
происходит в образовании. Сб. статей /под
общ. ред. И.А. Вальдмана - М.;
Логос, 2006.-336 с.-С. 150-159.
5) Зимирев
Г.И. Изменение социального
положения провинциальной
«учительской интеллигенции в современных
условиях. - дисс. на соискание
ученой
степени кандидата
9) Окунева
Н.И. Совершенствование социального партнерства
- одно из
главных направлений профсоюзной работы
//Социальное партнерство:
опыт, результаты, проблемы (тезисы докладов)
- Чита: ЧитГУ, 2002. - 180
с.-С. 19.
14) В.
Молодцова «Страсти по зарплате» //Учительская
газета, №20, 18 мая
2004. -С.9.
15)
Информация о работе Динамика уровня жизни в Забайкальском крае