Динамика уровня жизни в Забайкальском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 05:16, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: процес развития уровня жизни работников образования в России.
Предмет иследования: динамика уровня жизни работников образования в Читинской области 2000 – 2006 гг.
Цель исследования: рассмотреть работников образования как незащищенную группу населения
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретико-исторический аспект уровня жизни работников образования.
Проанализировать социальную политику Читинской области с точки зрения улучшения уровня жизни работников образования.
Обобщить материалы социальной политики социально – экономического процесса по улучшению уровня жизни работников образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОВНЯ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………..5
Исторический аспект уровня жизни работников образования в России: заработная плата работников образования…………………………5

Социальные нормативы и потребности, оказывающие влияние на уровень жизни работников образования……………………………23


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Социальная политика Читинской области по улучшению уровня жизни работников образования …………………………………………….39

Динамика уровня жизни работников образования (Читинской области комитета образования)……………………………………………….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………

Работа содержит 1 файл

Динамика_уровня_жизни.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

     В 2007 году 113 учителей со средним профессиональным образованием поступили на заочное  отделение в ЗабГГПУ на бюджетный  основе и 118 человек - на основе полного  возмещения затрат. Учитывая невысокий  образовательный уровень учителей сельских школ, необходимо ставить вопрос перед ректоратом ЗабГГПУ об увеличении объема приема на заочное отделение для учителей со средним специальным педагогическим образованием до 300 в ближайшие годы.

     В системе образования Читинской  области трудятся: 116 заслуженных учителей Российской Федерации, 1841 отличник народного образования и почетных работников общего образования Российской Федерации, свыше 1000 работников образования награждены знаком «Заслуженный работник образования  Читинской области».

     Качество  образования напрямую зависит от профессионализма учителя.

    В 2007  году прошли аттестацию 611 человека, из них: 518 человек на высшую категорию, 85 человека на первую квалификационную категорию, 8 человека на вторую квалификационную категорию.

           
           
           

     Исходя из приведенных данных, 43,4% учителей являются высокопрофессиональными специалистами. Результаты сдачи единого государственного экзамена заставляют задуматься: соответствует ли квалификация педагогов их реальным педагогическим достижениям или подобная ситуация есть ни что иное, как попытка управленческого звена в определенной степени компенсировать низкую оплату труда. Все это требует повышения ответственности к проведению аттестации как форме оценки профессиональной компетентности учителя, а также осуществления обязательного систематического прохождения курсов повышения квалификации.

     С целью определения согласованных  позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников отрасли и обеспечению стабильной и эффективной деятельности подведомственных образовательных учреждений в 2007 году было разработано и заключено Соглашение между Комитетом образования и областным Комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2007- 2009 годы.

     Анализ  кадрового состава специалистов муниципальных органов управления образованием 

     Всего в области 32 руководителя муниципальных  органов управления образованием, из них мужчин - 10 человек (31,2%).

Распределение руководителей муниципальных органов  управления образованием системы образования области по возрастному цензу и педагогическому стажу.  

Возрастная  категория Количество
До 40 лет 2
40 –  50 лет 8
50 –  55 лет 14
55 лет  и старше 8
 
Стаж Количество
До 5 лет 18
От 5 до 10 лет 8
Свыше 10 лет 6
 

     Все имеют высшее педагогическое образование. Среди руководителей муниципальных органов управления образованием системы 5 заслуженных учителей РФ, 15 человек имеют знак «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», 4 имеют звание «Заслуженный работник образования Читинской области».

За 2007 год сменилось 3 руководителя, и только один из вновь назначенных находился  в составе резерва, что говорит  о формальном подходе к формированию резерва руководителей муниципальных  органов управления образованием. Двенадцати руководителям управления образованием необходимо пройти длительные курсы повышения квалификации.

     Указанные проблемы предполагают совершенствование  работы с педагогическими кадрами  в целях содействия росту их профессиональной компетентности, обеспечения им социальных гарантий и создания условий для дальнейшего профессионального развития.

Обозначенные  проблемы нельзя рассматривать и  решать изолированно друг от друга, поэтому  назрела необходимость разработки ведомственной целевой программы  «Педагогические кадры», реализация которой позволит:

    • повысить уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;
    • создать условия для увеличения притока и закрепления молодых специалистов;
    • оптимизировать возрастной состав педагогических и руководящих кадров;
    • обеспечить социальную поддержку работников образования;
    • разработать и ввести в практику условия стимулирования труда руководящих и педагогических кадров.

     За  прошедший период начата учеба руководителей  подведомственных учреждений, проведено две сессии на тему «Менеджмент в образовании», прошло 3 семинара - совещания по актуальным проблемам. В ноябре проведен семинар специалистов по кадрам муниципальных органов управления образования и подведомственных учреждений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Рекомендации  о статусе учителей. - Народное образование, 1990 -№3/4-С.104.
  2. М. Л. Агранович, И. Д. Фрумин. Кадры образования - больше дешевых или меньше дорогих? // Вопросы образования - 2005. - №4. - С.76.
  3. Галаган А.И. Анализ преподавательского состава в странах ...

4) Гаспаришвили А.Т., Смоленцева А.Ю. Социологический мониторинг 
социальных последствий реформ для учителей / Как узнать, что 
происходит в образовании. Сб. статей /под общ. ред. И.А. Вальдмана - М.; 
Логос, 2006.-336 с.-С. 150-159.

5) Зимирев   Г.И.   Изменение  социального  положения  провинциальной 
«учительской интеллигенции в современных условиях. - дисс. на соискание

ученой  степени кандидата социологических  наук.- Улан-Удэ, 1997 г. -С.68.

  1. Зимирев Г.И. Изменение социального положения учительства Забайкалья: проблемы, пути решения (опыт конкретного социологического анализа) - Чита, 1998. - 104 с.
  2. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования - М: Россипек.гос.гуманит.ун-т, 1999.282 с. -С.179.
  3. Колесников Л.Ф. , Борисова Л.Г., Турченко В.В.Социальная эффективность образования. - М.: Педагогика, 1991.-С. 199.

9) Окунева Н.И. Совершенствование социального партнерства - одно из 
главных направлений профсоюзной работы //Социальное партнерство: 
опыт, результаты, проблемы (тезисы докладов) - Чита: ЧитГУ, 2002. - 180 
с.-С. 19.

  1. Сучков И. В. Социальный и духовный облик учительства России на рубеже XIX - XX вв. [Электронный ресурс].
  2. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества -М.: Педагогика, 1986.-1990.- 160 с.
  3. Хижняков С.С. Народное просвещение на селе: уроки земства: методическое пособие. -М: ИСПС РАО, 2005.112 с. -С. 158-159.
  4. Шевелев, А. Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики. / А. Н. Шевелев. -СПб.: КАРО, 2003.-С. 195. .

    14) В. Молодцова «Страсти по зарплате» //Учительская газета, №20, 18 мая 
    2004. -С.9.

    15) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Динамика уровня жизни в Забайкальском крае