Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:24, дипломная работа
Современная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации отмечена рядом существенных для общественного развития неблагоприятных факторов, связанных с проявлением негативных тенденций, касающихся увеличения социальной дифференциации, масштабов и глубины бедности, недостаточной значимости в структуре доходов населения оплаты труда.
В связи с полученными данными нам представляется необходимым разработать мероприятия для развития благотворительности в г. Балаково.
В
современных условиях сущность ведения
предпринимательской
Рост внимания бизнеса к различным социальным проблемам означает переход современного менеджмента к социально ориентированной концепции управления. Благодаря этому и усилиям других субъектов социальной политики создана и реализуется многоуровневая система социального партнерства. Социальное партнерство бизнеса с государственными и муниципальными органами власти определяет его участие в реализации федеральных, региональных и городских (сельских) социально-экономических программ. В данном случае важно создать такие условия в обществе, при которых работать согласно социальной ответственности было бы бизнесу привлекательно и выгодно.
Социальная
ответственность бизнеса должна
подкрепляться ответственностью государства
- предсказуемой политической обстановкой,
либеральной налоговой
По мнению В.Л Беловой и А.Л. Гарсия, «социальная ответственность бизнеса - противоречивое понятие. В нем сочетаются рост имиджа и издержек производства; социальное партнерство и понуждение бизнеса к инвестициям в социальные проекты; выполнение работы малой частью предпринимателей и пользование полученными благами всеми остальными многочисленными юридическими и физическими лицами; противоречия интересов субъектов социальной политики; законопослушность бизнеса и его проигрыш в конкуренции и т.п.»13 Социальная ответственность бизнеса может рассматриваться как элемент культуры, поскольку тенденция к прозрачности деятельности (показ своих акционеров, прибыли, социальных программ и т.п.) означает повышение уровня культуры российского бизнеса.
Компания ответственна перед акционерами за результаты своей деятельности, своевременную выплату дивидендов, а особенно, если акционерами являются не только высший управленческий персонал и учредители, но и работники предприятий.
Компания ответственна перед персоналом за стабильность работы, занятости и заработной платы, за условия труда и определенный набор социальных услуг. В этой связи имеются многочисленные примеры социально безответственного поведения фирм, когда сочетаются официальная и неофициальная зарплаты, систематически задерживается ее выплата, не соблюдается Трудовой кодекс РФ по продолжительности рабочего дня, предоставлению отпуска, процедуре оформления на работу, предоставлению социальных гарантий и т.п.
Компания ответственна перед партнерами по обязательствам, а также при решении отраслевых и межотраслевых проблем. Пока еще нередки случаи обмана деловых партнеров в ходе внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции, имеет место стремление к монополизации рынка по горизонтали и вертикали.
Ответственность перед местным сообществом в наибольшей степени относится к градообразующим предприятиям, особенно расположенным в районах Крайнего Севера. Она выражается в участии компаний в решении региональных и муниципальных проблем, предотвращении противостояния администраций предприятий и городов.
Ответственность перед государством предполагает участие бизнеса в решении общенациональных проблем. Например, привлечение дополнительных ресурсов бизнеса для финансирования внебюджетных статей Федеральных целевых программ: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Дети России» (подпрограмма «Здоровый ребенок»), «Молодежь России» (подпрограмма «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации»).
И, наконец, ответственность перед человеческой цивилизацией в решении глобальных проблем современности, так называемая отсроченная ответственность перед будущими поколениями. Таким образом, в основе социальной ответственности бизнеса лежит идеология общего дела.14
Масштабы
социальной ответственности компании
зависят и от формы бизнеса. В
малом бизнесе экономическая
самостоятельность
Таким образом, проблема социальной ответственности бизнеса становится с каждым годом все более актуальной. С процессом становления и развития рыночной экономики в России началось осознание социальных функций бизнеса и той роли, которую играет или должна играть социальная политика фирм, социальная деятельность отдельных предпринимателей в формировании социального климата в стране и в решении стоящих перед ней социальных проблем.
По
мнению А. Чириковой, «наибольшее распространение
в мире нашли следующие три
концепции социально-
В рамках данной концепции сегодня мыслит и российская власть, представляя именно таким образом социальную ответственность бизнеса. Не менее важен взгляд изнутри на социальную ответственность. По мнению экспертов, социальная деятельность бизнеса исследована недостаточно. Целостной картины поведения российского бизнеса на поле социальной политики не выстроено.16
Предлагаем
внедрение специфических
Мероприятия развития благотворительной деятельности в Балаково
№
п/п |
Содержание мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Финансовое обеспечение и другие ресурсы |
1 |
Создание рабочей группы – координационного совета из представителей администрации БМО, СРОО «Ассоциация Предпринимателей Поволжья», учреждений социальной защиты населения, СМИ, который будет следить за выполнением всех требований и нормативов проекта. | 1 неделя |
Администрация
БМО,
СРОО «Ассоциация Предпринимателей Поволжья», УСЗН г. Балаково |
Квалифицированные кадровые ресурсы (социолог, специалист по социальной работе, экономист, юрист, представители власти). Материально-техническое обеспечение (помещение, мультимедиа, компьютеры). Финансовое обеспечение (Расходы на деятельность рабочей группы, канцелярские принадлежности, оплата труда специалистов). |
2 |
Распространение
в среде предпринимателей листовок
о проекте.
Приглашение представителей бизнеса на ознакомительные лекции на темы «Областная целевая программа "Развитие
благотворительности в |
1 неделя |
Администрация БМО, СРОО «Ассоциация Предпринимателей Поволжья», УСЗН г. Балаково | Кадровые ресурсы (социолог, специалист по социальной работе, экономист, юрист, представители власти). Материально-техническое обеспечение (помещение, мультимедиа, компьютеры). |
3 |
Семинар на тему «Общество и бизнес: столкновение интересов», «Филантропия и бизнес» - разъяснение сути проекта. Отбор участников проекта на добровольной основе, заключение с представителями предпринимательства договоров на определенный срок. Утверждение нормативов. | 1 неделя |
Администрация БМО, СРОО «Ассоциация Предпринимателей Поволжья», УСЗН г. Балаково | Денежные
средства на создание методического раздаточного
материалы, создание презентаций и т.п.
Материально-техническое обеспечение
–
помещение, мебель, телефон, компьютеры, мультимедийные установки, проектор. |
4 |
Распространение листовок, перечней в среде тех категорий населения, на которых ориентирован проект. | 1 неделя |
Учреждения социальной защиты населения, УСЗН, СМИ | Денежные средства на печать листовок и оплату работы СМИ. Приглашение волонтеров. |
5 |
Непосредственная пробная работа проекта. Ведение в каждом предприятии книги жалоб и предложений. Работа телефона «Горячей линии» на базе администрации БМО – возможность гражданам получить интересующую информацию. Мониторинг – наблюдение, оценка, прогноз на будущее. Внесение изменений в работу проекта | 1 месяц |
Представители бизнеса г. Балаково; рабочая группа проекта | Расходы
на оформление предприятия – вывески.
Расходы на оплату телефонной связи и обслуживающего персонала. |
6 |
Собрание
рабочей группы и операторов благотворительной
деятельности. Коррекция проекта
по итогам мониторинга.
Представление работы наиболее успешных операторов социальных брендов. |
1 неделя |
Представители бизнеса г. Балаково; рабочая группа проекта; СМИ | Расходы на оплату деятельности специалистов. Компьютеры, мультимедийные установки. |
7 |
Подведение итогов. Доклады специалистов рабочей группы и операторов благотворительной деятельности о количестве и категориях обратившихся, увеличении числа потребителей. Выводы об эффективности данного проекта. | 1 неделя |
Рабочая группа проекта; представители бизнеса | Расходы на оплату деятельности специалистов. Компьютеры, мультимедийные установки. |
Реализация
проекта «Филантроп» позволит скорректировать
и работу и создать взаимовыгодные
условия сотрудничества органов
местного самоуправления, социальных
служб и представителей предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Активность
российских коммерческих компаний в
области благотворительной
По данным исследований благотворительность в России как объект экономики не имеет пока комфортных условий для развития, что, однако не мешает сотням тысяч коммерческих структур заниматься благотворительностью, находя лазейки в законодательстве. Большинство руководителей благотворительность воспринимают как дело личное, интимное, которое нельзя использовать в целях получения прибыли.
Оценивая
эффективность
Отмечаются порой взаимоисключающие оценки различных аспектов филантропической деятельности, что свидетельствует о несформированном понятийном аппарате. В целом исследования фиксируют неблагоприятный фон для развития благотворительности в России.
Тема
филантропии непопулярна в
- тема имеет «шлейф» негативных
ассоциаций, связанных со скандалами
вокруг благотворительных фондов десятилетней
давности;
- СМИ воспринимают информацию
о филантропической
-
сами доноры ведут себя
- журналисты не верят в чистоту помыслов филантропов.
Наиболее отзывчивы к освещению темы радийные СМИ и некоторые региональные газеты и телекомпании.