Типовые тестовые задания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:41, методичка

Описание работы

Работа содержит методические рекомендации по "Риторике"

Работа содержит 1 файл

ГИА Егораева.doc

— 648.50 Кб (Скачать)

(8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.

(10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под грибами лежит?

(12)— Нет, Васька, нет ее под грибами. (13)Вот как сейчас помню, я положил ее под кустик, а потом... (14)Короче, я без книги не уеду.

(15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

(21)Васька, ползая по земле и  раздвигая папоротники, вдруг сказал:

(22)— Смотри, змеиная кожа!

(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея  от страха и риска, пристально  рассматривали серые слитки чешуи,  которые, как оказалось, сохраняли  форму своей хозяйки. (24)Потом  мы потрогали их палкой —  они рассыпались в прах.

(25)— Они перешагнули эту роковую  черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...

(26)— Иди сюда, тут родник! —  закричал Васька.

(27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

(29)По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...

(30)Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника....

(31)— Васька, отчего родник? (32)От  слова родной?

(33)— Не знаю. (34)Родился, может  быть. (35)Или от того, что здесь  его родина. (35)Ведь он из нутра  земли идет.

(36)Вечерело, и мы пошли к станции.

(37)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...— сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. (38)— Как ты думаешь, что им все-таки открылось?

(39)— Им открылась страна, которой  они никогда прежде не видели... (40)Правда, Васька?

(41)— Ага, — сказал Васька  и оглянулся на лес.

(По А. Приставкину)

 

А1. Какое название наиболее точно  передает смысл текста?

1) Поход за грибами.

2) Потерянная книга.

З) Открытая страна.

4) Родник в лесу.

 

А2. Почему именно эта история из детства запомнилась рассказчику?

1) Васька был настоящим другом  и помогал рассказчику искать  потерянную книгу.

2) Потеря книги очень огорчила  рассказчика: он так и не  узнал самого интересного.

3) Рассказчик впервые задумался над происхождением слов.

4) Ему открылся тот мир, который он раньше не замечал.

 

АЗ. Почему в тексте несколько раз  повторяется фраза: «Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище»?

1) Мальчикам очень хотелось узнать, что же герои книги увидели на обратной стороне Лупы.

2) Эта фраза запомнилась рассказчику  как последнее прочитанное предложение  из потерянной книги.

3) Ребят притягивала таинственная  магия этой фразы.

4) Ребята, внимательно всмотревшись  в давно известное, познали много интересного.

 

А4. Укажите, в каком значении употребляется  в тексте слово «роковой» (предложение 7):

1) приносящий горе, как бы предопределенный судьбой

2) решающий

3) имеющий тяжелые или гибельные последствия

4) таинственный

 

А5. Укажите, лексическое значение какого слова из данного текста определено неверно:

1) Родник — водный источник, текущий из глубины земли (предложение  26);

2) Полотно — гладкая льняная  ткань особого переплетения (предложение  9);

3) Зримый — видимый, доступный зрению (предложение 7);

4) Зрелище — то, что предстоит  взору, привлекает взор (предложение  7);

 

 

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос:

«Почему именно родник заставил героев рассказа размышлять над происхождением этого слова?»

1) Они очень устали после долгих  поисков, и найденный родник  утолил их жажду.

2) У этого слова очень интересное  происхождение.

3) Родник поразил их своим  маленьким удивительным миром, который они открыли для себя впервые.

4) Только к этому слову ребята  могли подобрать родственные  слова.

 

А7. Укажите, какое средство речевой  выразительности используется в предложении: «В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью».

1) метафора

2) эпитет

3) сравнительный оборот

4) гипербола

 

Ответы на задания В1—В14 записывайте словами  или I цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

 

В1. Замените слово ХОДКО из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

 

В2. Из предложений 8—10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

 

В3. Из предложения 23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение неполноты действия?».

 

В4. Из предложения 3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов, пишется НН, если есть зависимое слово?».

 

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном предложении.

Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, (1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню, (3) тоже была фантастическая. В общем, (4) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, (5) где начиналась неведомая часть планеты, (6) потому что Луна повернута к нам одной стороной.

 

В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую) между частями сложносочиненного предложения.

В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, (1) как пуговица, (2) завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, (3) но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, (4) поливать теплой водой, (5) и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

 

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятьие. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

В общем, (1) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, (2) где начиналась неведомая часть планеты, (3) потому что Луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки, (4) как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

 

В8. Замените словосочетание ЗМЕИНАЯ КОЖА (предложение 22), построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Напишите получившееся словосочетание.

 

 

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

 

В10. Среди предложений 27—29 найдите предложение с двумя однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

 

В11. Среди предложений 23—27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

 

В13. Среди предложений 23—25 найдите  сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В 14.Среди предложений 20—24 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

 

 

Часть З

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе

ТОЛЬКО ОДНО из заданий С2.1 или С2.2.

Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

 

С2.1. Писатели и поэты часто используют деепричастия и деепричастные обороты, которые являются яркими выразительными средствами при создании художественного текста.

Напишите сочинение-рассуждение «Как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?»

Обдумывая ответ на вопрос, внимательно перечитайте текст А. Приставкина.

Найдите и приведите два примера из прочитанного текста, доказывающие вашу точку зрения.

Приводи примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, почему, отвечая на вопрос друга (предложения 38—41), Васька оглянулся на лес,  из которого они вышли?

Приведите в сочинении два аргумента  из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым  почерком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типовые тестовые задания