Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности торгово-экономического союза России и Белоруссии, изучение истории становления Союзного государства, анализ структуры и динамики экспортно-импортных отношений, рассмотрение перспектив экономического и политического развития российско-белорусских отношений.
Исходя из целей курсовой работы, задачами являются исследования:
- сущности и перспектив формирования союза;
- экспортно-импортных отношений в 2011 и 2012 гг.;
- проблем и перспектив развития торгово-экономического союза Беларуси и России.
Статья 15
Каждый гражданин
государства-участника имеет
Статья 16
1. В целях
содействия реализации и
2. Компетенция,
условия формирования и
РАЗДЕЛ II. Предметы ведения Союзного государства
Статья 17
К исключительному ведению Союзного государства относятся:
· создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников, равные условия и гарантии для деятельности хозяйствующих субъектов;
· единая денежно-кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика;
· единые правила конкуренции и защиты прав потребителей;
· объединенные транспортная и энергетическая системы;
·
разработка и размещение совместного
оборонного заказа, обеспечение на
его основе поставок и реализации
вооружений и военной техники, объединенная
система технического обеспечения
вооруженных сил государств-
· единая торговая и таможенно-тарифная политика в отношении третьих стран, международных организаций и объединений;
· единое законодательство об иностранных инвестициях;
· разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства;
· управление собственностью Союзного государства;
· международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;
· функционирование региональной группировки войск;
· пограничная политика Союзного государства;
· стандарты, эталоны, гидрометеорологическая служба, метрическая система и исчисление времени, геодезия и картография;
· статистический и бухгалтерский учет, единые банки данных;
· установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.
Статья 18
К совместному ведению Союзного государства и государств-участников относятся:
· принятие в состав Союзного государства других государств;
· координация и взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлением настоящего Договора;
· проведение согласованного курса на укрепление Содружества Независимых Государств;
·
совместная оборонная политика, координация
деятельности в области военного
строительства, развитие вооруженных
сил государств-участников, совместное
использование военной
·
взаимодействие в международном
сотрудничестве по военным и пограничным
вопросам, включая реализацию заключенных
государствами участниками
·
взаимодействие в области осуществления
демократических
· гармонизация и унификация законодательства государств-участников;
·
осуществление инвестиционной политики
в интересах рационального
· охрана окружающей среды;
· совместные действия в области экологической безопасности, предупреждения природных и техногенных катастроф и ликвидации их последствий, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
· развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и языковой самобытности народов;
·
формирование общего научного, технологического
и информационного
·
согласованная социальная политика,
включая вопросы занятости, миграции,
условий труда и его охраны,
социального обеспечения и
· обеспечение равных прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;
· борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений.
Статья 19
Вне пределов
исключительного ведения
РАЗДЕЛ III. Принципы формирования единого экономического пространства
Статья 20
Государства-участники
создают единое экономическое пространство.
В Союзном государстве
Статья 21
В целях создания
единого экономического пространства
государства-участники
Статья 22
В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмиссионного центра.
Основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников.
Единый эмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.
Союзное государство предоставляет и получает кредиты и дает гарантии по кредитам, выпускает займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.
Введение
единой денежной единицы и формирование
единого эмиссионного центра осуществляются
на основе соглашения между государствами-
Статья 23
В Союзном государстве осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования цен и тарифов.
Статья 24
В Союзном государстве действует общий рынок ценных бумаг, предусматривающий их свободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка.
Статья 25
Государства-участники
завершат унификацию требований к организации
надзора за банками и иными
кредитными учреждениями, исходя из основных
принципов эффективного банковского
надзора, определенных Базельским комитетом
по банковскому надзору, и будут
применять единые ставки рефинансирования
и общие нормы резервных
Статья 26
В Союзном
государстве создается и
Статья 27
В Союзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории.
Статья 28
Государства-участники проводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международных экономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли.
Статья 29
В Союзном государстве действует единое таможенное пространство, в отношении которого применяются:
· единый порядок экспортного контроля;
· единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения ввоза и вывоза;
· единый порядок взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров.
Статья 30
В пределах Союзного государства функционируют объединенные энергетическая, транспортная системы, взаимоувязанные системы связи, и телекоммуникаций.
Порядок управления упомянутыми и иными едиными элементами инфраструктуры регулируется на основании актов Союзного государства.
РАЗДЕЛ IV. Бюджет Союзного государства
Статья 32
1. Бюджет
Союзного государства призван
обеспечивать финансирование
2. Бюджет
Союзного государства
3. В порядке
и в случаях, установленных
Высшим Государственным
4. Вопросы
финансово-хозяйственной
5. Государства-участники
самостоятельно несут расходы,
связанные с осуществлением
6. Бюджет Союзного государства не может иметь дефицит.
7. Исполнение
бюджета до создания
Статья 33
1. Проект
бюджета Союзного государства
вносится в Парламент Советом
Министров Союзного
2. Бюджет
после принятия Парламентом
РАЗДЕЛ V. Органы Союзного государства
Глава 1. Высший Государственный Совет
Статья 34
1. Высший
Государственный Совет
2. В состав
Высшего Государственного
3. В заседаниях
Высшего Государственного
Статья 35
1. Высший Государственный Совет:
· решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;
· образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;
· назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
· утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;
· утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
· утверждает государственную символику Союзного государства;
· определяет местопребывание органов Союзного государства;
· заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.