Торгово-экономический Cоюз Беларуси с Россией: анализ состояния, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности торгово-экономического союза России и Белоруссии, изучение истории становления Союзного государства, анализ структуры и динамики экспортно-импортных отношений, рассмотрение перспектив экономического и политического развития российско-белорусских отношений.
Исходя из целей курсовой работы, задачами являются исследования:
- сущности и перспектив формирования союза;
- экспортно-импортных отношений в 2011 и 2012 гг.;
- проблем и перспектив развития торгово-экономического союза Беларуси и России.

Работа содержит 1 файл

курсовая торговый союз беларуси и россии.docx

— 491.93 Кб (Скачать)

Таким образом, потребности экономических отношений  Беларуси и России требуют дальнейшего  их развития на благо белорусского и русского народов. В то же время, Беларуси, чтобы не потерять ёмкий  российский рынок, необходимо разнообразить  и значительно увеличить свой экспорт за счёт качества и надёжности предлагаемой номенклатуры товаров  и услуг.

В настоящее время Республика Беларусь и Российская Федерация последовательно  продвигаются по пути интеграции. Двусторонние отношения носят позитивный и  динамичный характер. Усилия руководства  двух стран направлены на выработку  оптимальной модели дальнейшего  сотрудничества Беларуси и России в  рамках Союзного государства.

    Модель, выстраиваемая нашими странами, может стать образцом интеграционных  процессов в мире. Главное сейчас  – не останавливаться на достигнутом,  определить цели на будущее  и уверенно двигаться к их  осуществлению.

 

Главный акцент в интеграционном сотрудничестве России и Белоруссии ставится на создание единого экономического пространства. В этой плоскости ведется работа по углублению валютной интеграции, в рамках которой продолжается реализация Плана совместных действий правительств и Центробанков двух стран по введению единой денежной единицы Союзного государства, предусматривающего проведение структурных преобразований в области налогово-бюджетной, денежно-кредитной политики, внешнеэкономической деятельности, страхования, валютного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Устав Союза Беларуси и России // Ведом. Нац. Собрания. 2010. №21. 388с.
    2. Тиммерманн Х. На пути к авторитаризму? Учебник. – М.: Мировая экономика и международные отношения, 2003. – 303 с.
    3. Россия – государства СНГ: взаимодействие в базовых отраслях промышленности / Мельников В.А., Спиридонова Е.Э., Клюквин В.И., Зайцев А.А. и др.. Под ред. Мельникова В.А. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2001. – 261с.
    4. Беларусь и Россия. 2011: Стат.сб./Росстат, Белстат, Постоянный Комитет Союзного государства. - М., Росстат,  2011. - 190 с.
    5. Беларусь в интеграционных проектах. – Минск: Беларус. Навука, 2011. – 322 с.
    6. Союз России и Белоруссии: цифры и факты - группа компаний «Monitoring.ru» 29.11.2011
    7. Азар И. «Перспективы создания союза России и Белоруссии» - электронная газета, 29.05.2007
    8. Виркунен В. Чем «грозит» союз?// газета «Аргументы и факты», – 2002. - №22 (867). – С.10
    9. Драчевский Л. Россия и Белоруссия создают Союзное государство //Международная жизнь. 2010. №1. 20-26с.
    10. Мах В. Россия и Белоруссия в союзном тупике// газета «Ведомости», - 2004. – С.16
    11. Никитин В.П. Союз России и Белоруссии и возможные конфигурации// альманах «Школа целостного анализа», - 2002. -  выпуск 5.
    12. Федулов Н. Перспективы российско-белорусского объединения //Мировая экономика и международные отношения. 2002. №7. 93-102 с.
    13. Федоров В., Петухов В. Россия и Беларусь: есть ли будущее у союза?// РИА Новости, 05.02.2007
    14. Экономические стратегии стран СНГ и Россия: Монография. – М.: Изд-во РУДН, 2003.
    15. Официальный сайт Беларусского статистического комитета, Режим доступа: http:// www.belstat.gov.by /homep/ru/indicators/ftrade1.php, дата доступа: 10.10.2012г.
    16. Официальный сайт союзного государства. Режим доступа: http:// www.soyuz.by/ru, дата доступа: 02.10.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

 

Договор о создании Союзного государства 

08.12.1999

Российская  Федерация и Республика Беларусь, руководствуясь волей народов России и Беларуси к единению и опираясь на общность их исторических судеб, заботясь о жизненных интересах своих  граждан; будучи убеждены в том, что  образование Союзного государства  позволит объединить усилия в интересах  социального экономического прогресса  обоих государств; движимые стремлением  продолжить развитие интеграционных процессов, заложенных Договором об образовании  Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, Договором о Союзе  Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, Уставом Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года, а также реализуя положения Декларации о дальнейшем единении России и Беларуси от 25 декабря 1998 года; подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации  Объединенных Наций и желание  жить в мире и добрососедстве с  другими государствами; действуя в  соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права, договорились о нижеследующем:

РАЗДЕЛ I. Общие положения

Глава 1. Цели и принципы Союзного государства

Статья 1

Российская  Федерация и Республика Беларусь Российская Федерация и Республика Беларусь (далее — государства-участники) создают Союзное государство, которое  знаменует собой новый этап в  процессе единения народов двух стран  в демократическое правовое государство.

Статья 2

1. Целями  Союзного государства являются:

·        обеспечение мирного и демократического развития братских народов государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни;

·        создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального  и интеллектуального потенциалов  государств-участников и использования  рыночных механизмов функционирования экономики;

·        неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в  соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права;

·        проведение согласованной внешней  политики и политики в области  обороны;

·        формирование единой правовой системы  демократического государства;

·        проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека;

·        обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью;

·        укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного  сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых  Государств.

2. Достижение  целей Союзного государства осуществляется  поэтапно с учетом приоритета  решения экономических и социальных  задач. Конкретные мероприятия  и сроки их выполнения определяются  решениями органов Союзного государства  или договорами государств-участников.

3. По мере  становления Союзного государства  будет рассмотрен вопрос о  принятии его Конституции. 

Статья 3

1. Союзное  государство базируется на принципах  суверенного равенства государств-участников, добровольности, добросовестного выполнения  ими взаимных обязательств.

2. Союзное  государство основано на разграничении  предметов ведения и полномочий  между Союзным государством и  государствами-участниками. 

Статья 4

1. Для реализации  целей Союзного государства создаются  Высший Государственный Совет,  Парламент, Совет Министров, Суд,  Счетная палата Союзного государства.

2. Государственную  власть в государствах-участниках  осуществляют образованные ими  в соответствии с их конституциями  государственные органы.

Статья 5

Союзное государство  является светским, демократическим, социальным, правовым государством, в котором  признаются политическое и идеологическое многообразие.

 

Статья 6

1. Каждое  государство-участник сохраняет  с учетом добровольно переданных  Союзному государству полномочий  суверенитет, независимость, территориальную  целостность, государственное устройство. Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.

2. Государства-участники  сохраняют свое членство в  ООН и других международных  организациях. Возможность единого  членства в международных организациях, других международных объединениях  определяется государствами-участниками  по взаимной договоренности. Статья 7

1. Территория  Союзного государства состоит  из государственных территорий  государств-участников.

2. Государства-участники  обеспечивают целостность и неприкосновенность  территории Союзного государства.

3. Внешней  границей Союзного государства  являются границы государств-участников  с другими государствами или  пространственный предел действия  государственных суверенитетов  государств-участников.

4. До принятия  нормативно-правового акта Союзного  государства о государственной  границе охрана внешней границы  Союзного государства осуществляется  в порядке, установленном государствами-участниками  на момент подписания настоящего  Договора.

Статья 8

1. В Союзном  государстве признаются и защищаются  равным образом все формы собственности,  признаваемые на территориях  государств-участников, обеспечиваются  равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение  имуществом.

2. В Союзном  государстве принимаются необходимые  законодательные и иные меры  по обеспечению равных прав, обязанностей  и гарантий субъектам хозяйствования  любых организационно-правовых форм, а также гражданам, обладающим  статусом предпринимателя, в соответствии  с законодательством государств-участников.

3. Правовое  положение и порядок деятельности  иностранных юридических лиц  на территории государств-участников  впредь до унификации их законодательства  в данной области осуществляются  в соответствии с законодательством  государств-участников и их договорами  с третьими странами.

Статья 9

Владение, пользование  и распоряжение движимым и недвижимым имуществом Союзного государства осуществляется на основании нормативно-правовых актов  Союзного государства.

Статья 10

1. Союзное  государство имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибуты  государственности.

2. Государственная  символика Союзного государства  устанавливается Парламентом Союзного  государства и подлежит утверждению  Высшим Государственным Советом. 

Статья 11

Официальными  языками Союзного государства являются государственные языки государств-участников без ущерба для конституционного статуса их государственных языков. В качестве рабочего языка в органах  Союзного государства используется русский язык.

Статья 12

Местопребывание органов Союзного государства определяется Высшим Государственным Советом.

Статья 13

1. Союзное  государство имеет единую денежную  единицу (валюту). Денежная эмиссия  осуществляется исключительно единым  эмиссионным центром. Введение  и эмиссия другой валюты в  Союзном государстве, помимо единой  денежной единицы, не допускается.

2. До введения  единой денежной единицы и  формирования единого эмиссионного  центра на территории государств-участников  продолжают хождение их национальные денежные единицы. Переход к единой денежной единице (валюте) осуществляется в соответствии со статьей 22 настоящего Договора.

Глава 2. Гражданство Союзного государства

Статья 14

1. Граждане  государств-участников являются  одновременно гражданами Союзного  государства.

2. В Союзном  государстве признаются и гарантируются  права и свободы человека и  гражданина согласно общепризнанным  принципам и нормам международного  права.

3. Вопросы  приобретения и утраты гражданства  государств-участников регулируются  их национальным законодательством.

4. Никто не  может стать гражданином Союзного  государства без приобретения  гражданства государства-участника.

5. Граждане  Союзного государства пользуются  равными правами и несут равные  обязанности на территории другого  государства-участника, если иное  не предусмотрено законодательными  актами государств-участников, договорами  между ними.

6. До принятия  союзного нормативно-правового акта  в области гражданства правовое  положение граждан Союзного государства  регулируется национальными законодательными  актами государств-участников, договорами  между ними в данной области  и настоящим Договором.

7. Граждане  Союзного государства имеют право  избирать и быть избранными  в Парламент Союзного государства,  а также назначаться на должности  в органы Союзного государства.

8. Граждане  Союзного государства имеют право  на создание союзных общественных  объединений.

9. До введения  единого образца документов, удостоверяющих  личность гражданина Союзного  государства, на его территории  одинаково признаются документы,  выданные государственными органами  и органами местного самоуправления  государств-участников, а также документы,  признаваемые в соответствии  с законодательством государств-участников  и международными договорами.

Информация о работе Торгово-экономический Cоюз Беларуси с Россией: анализ состояния, перспективы развития