Разработка внешнего контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - овладеть навыками заключения внешнеторгового контракта купли-продажи, научиться делать экономический анализ контракта и обдумывать условия контракта, а также пользоваться коммерческой, нормативно-технической и справочной документацией.

В ходе курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты разработки внешнеторгового контракта, а также представлен контракт на импорт автомобилей из Германии.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты формирования внешнеторгового контракта 5

1.1 Экономическая сущность и значение разработки

и формирования внешнеторгового контракта 5

1.2 Правовое регулирование внешнеторгового контракта 10

1.3 Структура внешнеторгового контракта 12

2. Основы выбора торгового партнера 14

2.1 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ

российского автомобильного рынка 14

2.2. Государственное регулирование импорта автомобилей

в Россию 20

2.3. Критерии и принципы выбора иностранного партнера 21

3. Контрактные цены и способы международных расчетов 26

3.1 Характеристика внешнеэкономических цен 26
3.2. Контрактная цена и её способы фиксации 27
3.3 Государственное регулирование цен 31

3.4 Формы международных расчетов и порядок их применения 33

4. Расчет импортной операции 38

Заключение 44

Список использованных источников 46

Приложение 47

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ коммерция.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Бурный  рост рынка иномарок в России берет  свое начало в 90-х годах. Так, в 1992 году на территорию страны было ввезено около 125 тысяч автомобилей иностранного производства, а в период с 1991 по 1994 год количество иномарок в автопарке выросло в 5 раз. Тем не менее целый ряд факторов политико-экономического свойства не позволил рынку иномарок уже в те годы стать действительно массовым.

     На  высокий стабильный уровень продаж рынок иномарок вновь выходит  в 2001 году. C этого времени по 2003 год рынок иномарок вырос в 2,7 раза, а за последующие три года - еще почти в 5 раз, достигнув 1 млн. проданных машин в год. Коренным образом изменилась структура рынка: новые иномарки стали занимать к 2006 году долю в 55% в количественном выражении против 20% в 2003 году. В 2008 году бурный рост первого полугодия перекрыл снижение продаж четвертого квартала и в итоге обеспечил рекордное число проданных иномарок, а по общему числу проданных автомобилей Россия стала второй в Европе. Но это было начало кризиса.

     2009 год стал настоящим испытанием  на выживание российского авторынка,  труднейшим периодном для всех компаний автомобильного бизнеса. Мировой экономический кризис, растущие цены на топливо и ряд других факторов, косвенно влияющих на благосостояние покупателей, отразились на показателях динамики продаж легкового транспорта в России.

     Одной из главных причин значительного падения российского автомобильного рынка в начале 2009 года стало существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. Кредитные ресурсы в России играют значимую роль в развитии рынка иномарок. Так, с использованием кредитных схем в 2007 году продавалась почти половина легковых автомобилей в стране (47,9%, или 1,15 млн. шт.). Та же тенденция сохранялась и в первой половине 2008 года. Поэтому именно резкое сокращение доступности кредитов, ужесточение условий их выдачи и рост процентных ставок по автокредитам привели к столь же быстрому падению продаж иномарок. Сборочные предприятия помогли иностранным компаниям сохранить часть продаж.

     Согласно  данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 2009 год в России было продано более 1 миллиона 395 тысяч новых легковых автомобилей, что меньше результата аналогичного периода прошлого года на 50,2%. По итогам 2009 года в России было продано 1018 тысяч иномарок (72,9%). Это меньше на 1097 тысяч штук результата 2008 года (-52%) и соответствует уровню 2006 года, когда продажи автомобилей иностранных марок впервые перешагнули отметку в один миллион. В среднем ежемесячно в нашей стране продавалось порядка 84 тысяч машин иностранных брендов.

     Радует, что отечественные модели несколько  укрепили свои позиции – их доля увеличилась на 2,5 процента до 27,1%. Лидером российского рынка остается тольяттинская LADA, продажи которой за рассматриваемый период составили немногим более 354 тысяч штук, а рыночная доля составила 25,3%. На другие российские марки с каждым годом приходится все меньшая часть рынка легковых машин: по итогам 2009 года эта цифра составила 1,7% и существенного влияния на рынок этот сегмент уже не оказывает.

     Статистика  показывает, что наибольшее количество покупателей по-прежнему отдает свое предпочтение автомобилям импортного производства. Представленный на российском рынке их модельный ряд по своему разнообразию не уступает таковому в Европе. Более того, по объемам продаж российский рынок остается ведущим для целого ряда глобальных игроков мирового рынка. Этот факт заставляет их все более внимательно относиться к формированию модельного ряда в России и отслеживать предпочтения российских покупателей автомобилей и тенденции в изменениях этих предпочтений.

     По  данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», подавляющее большинство реализуемых в стране легковых автомобилей иностранных брендов (более 52%) приходится на четыре субъекта Российской Федерации: Москву, Санкт-Петербург и соответствующие им области. По результатам продаж тройку лидеров замыкает Свердловская область (3,2%).

     В 2009 году юридическими лицами на территорию России было ввезено 489,2 тысячи легковых автомобилей, что на 75% меньше, чем  в 2008 году (1992,8 тыс. шт.). При этом наибольшее количество автомобилей было ввезено в марте прошлого года - 53,8 тысячи машин, что на 68,3% меньше аналогичного показателя 2008 года.

     Среди прочих брендов с относительно значимыми  объемами импорта можно выделить: Mazda, Peugeot, Ford, Honda, Suzuki, Opel, Audi и Volkswagen. В  то же время более чем в 10 раз сократился ввоз автомобилей таких марок, как Renault и Skoda, сборка которых налажена в России. Также обращает на себя внимание существенное сокращение ввоза китайских автомобилей.

     Отметим также, что в первой половине 2009 года импортеры продолжали активно ввозить машины 2008 года выпуска. По данным «АВТОСТАТа», за первые 6 месяцев границу пересекли 160 тысяч позопрошлогодних иномарок, что соответствует 56,4% от общего объема импорта. Тем не менее от месяца к месяцу доля машин 2008 года выпуска постепенно сокращается. Интересно, что наибольшую долю машин 2008 года выпуска поставляют японские компании - Mazda, Mitsubishi, Toyota, Subaru, а также корейская Hyundai и немецкий Volkswagen. 

     2.2. Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию 

     На  объемы импорта автомобилей влияет протекционистская политика России, а именно введение импортных таможенных пошлин и налогов. Автомобили не включены в перечень товаров, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это товары с высокой степенью обработки, которые могут конкурировать с отечественными товарами машиностроения. Таможенные платежи могут удвоить стоимость импортного автомобиля. При ввозе автомобиля юридическим лицом на таможенную территорию Российской Федерации совокупный таможенный платеж складывается из сборов за таможенное оформление, пошлины по ставке около 30% (с поправкой на объем двигателя), акциза (также зависит от мощности автомобиля) и НДС.

     Легковые  автомобили относятся к подакцизным  товарам. В случае импорта автомобилей из-за пределов СНГ (в нашем случае - из Германии) акцизы взимаются с полной таможенной стоимости, включая таможенные пошлины и сборы, в полном объеме. Ставки акцизов закреплены статьей 193 НК РФ. Механизм уплаты импортных акцизов несколько отличается от других таможенных платежей и носит авансовую форму. Уплата акцизного налога производится одновременно с уплатой других таможенных платежей, т.е. до или в момент представления товара к таможенному контролю. В настоящее время для  легковых автомобилей применяются специфические (твердые) ставки. Сумма акциза исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 – 191 НК РФ.

     Что касается таможенных пошлин на новые  иномарки, то в кризисный период они были повышены с 25 до 30% таможенной стоимости с 12 января 2009 года. Первоначально предлагалось продержать этот барьер в течение девяти месяцев. В марте 2010 года Минэкономразвития направило письмо премьер-министру Владимиру Путину с предложением снизить таможенные пошлины для новых машин. Приводилось три аргумента. Прежде всего, новые иномарки не конкуренты, как отечественным машинам, так и собираемым в России автомобилям иностранных производителей, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Второй аргумент - технический застой и снижение стимулов к модернизации производства, а также злоупотребление положением монополиста на рынке. И, наконец, третий - критика со стороны торговых партнеров России по поводу соблюдения деклараций в области нерасширения протекционизма.

       Оппонентом Минэкономразвития выступил  Минпромторг, который считает  нецелесообразным снизить импортные  пошлины на легковые и коммерческие  автомобили. Стратегия Минпромторга  по развитию автопрома до 2020 года предполагает сохранение действующих таможенных ставок в ближайшие несколько лет. Пошлины на ввоз новых иномарок являются необходимым условием выращивания в России полноценного автопрома с участием глобальных игроков. Таможенный режим в отношении импорта новых автомобилей - это в том числе защита интересов иностранных инвесторов, уже реализующих проекты внутри страны. По мнению Министерства, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года - тогда изменения уже не повредят развитию производств внутри страны.

     Однако  эксперты оценивают вероятность  снижения пошлин как достаточно высокую. Данный вопрос по-прежнему остается открытым и профильным ведомствам предстоит  в сжатые сроки решить, стоит ли снижать пошлины на новые импортируемые автомобили с 30 до 25%. Если таможенные пошлины вернут на докризисный уровень, то дилеры будут чувствовать себя лучше. 

     2.3. Критерии и принципы выбора иностранного партнера  

     Существует  много специфических условий, определяющих выбор торгового партнера, но есть и общие положения, которыми руководствуются коммерсанты, в т.ч. и дилеры, при осуществлении международных торговых операций.

     Прежде  всего, выбор контрагента в большой  степени зависит от характера  внешнеторговой сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т.д.), а также предмета сделки (купля-продажа товара или оказания услуг) и характера предмета сделки (сырье или готовая продукция, машинно-техническая продукция и товары народного потребления). В случае импорта автомобилей потенциальному торговому посреднику предстоит выбрать из какой страны и от какого иностранного контрагента лучше поставлять автомобили.

     Выбор иностранного рынка невозможен без  изучения вариантов. Исследование потенциального рынка позволяет будущему дилеру ответить на вопросы, относящиеся к возможным объемам продаж импортного товара на внутреннем рынке. Чтобы стать официальным дилером иномарок следует в первую очередь определить приоритетные направления по странам для последующего углубленного изучения конкретных фирм - производителей. Исследования проводятся для ответа на вопрос: «Автомобили какого иностранного бренда пользуются спросом в России или в регионе?» В первую очередь компаниям необходимо исследовать потенциал российского рынка, проводить ретроспективный анализ и прогнозы, изучать динамику и структуру рынка, движение спроса. Для этого необходимо располагать различными маркетинговыми  инструментами.

     Выбор партнера относится к стратегическим решениям, имеющим долгосрочные последствия  с большими капитальными вложениями. Следовательно, нужно тщательно определиться с первоначальными целями и критериями выбора страны партнера. При сравнении вариантов по выходу на рынок различных стран принимаются во внимание следующие экономические критерии:

     - Политическая и экономическая стабильность;

     - Издержки производства;

     - Государственные льготы и стимулы; 

     - Уровень квалификации рабочей  силы;

     - Уровень научно-технических достижений  и инноваций и пр.

     Наряду  с экономическими соображениями  учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной: предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.

     Изучение  деятельности контрагента – общепринятый элемент проведения торговой операции. При выборе фирмы-экспортера исключительно важно изучить различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, учитывая такие критерии, как:

  • технологический – изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;
  • научно-технический – сведения об организации НИР и ОКР и затратах на них;
  • организационный – изучение организации управления фирмой;
  • экономический – оценка финансового положения и возможностей фирмы;
  • правовой – изучение норм и правил торгового, налогового и др. законодательства, действующих в стране потенциального партнера и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству (например, как регулируется экспорт в стране контрагента, каково регламентирование коммерческих контрактов и т.д.)

     Всестороннее  изучение деятельности фирм с учетом этих критериев позволит объективно подойти к выбору надежного потенциального партнера по импортной сделке.

     Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм должна включать: предварительный сбор данных о фирме, с которой планируется проведение переговоров и заключение сделки; текущее наблюдение за деятельностью фирм и организаций, с которыми уже заключены контракты; выявление и изучение новых фирм и организаций возможных контрагентов по импорту; систематическое изучение структуры товарных рынков по основным статьям импорта; наблюдение за деятельностью фирм конкурентов.

     Суммируя  практический опыт и общепринятые методики оценки потенциального партнеров, их надежности и выгодности, можно выделить ряд принципов, которые позволяют объективно подойти к выбору партнера-контрагента.

Информация о работе Разработка внешнего контракта