Разработка внешнего контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - овладеть навыками заключения внешнеторгового контракта купли-продажи, научиться делать экономический анализ контракта и обдумывать условия контракта, а также пользоваться коммерческой, нормативно-технической и справочной документацией.

В ходе курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты разработки внешнеторгового контракта, а также представлен контракт на импорт автомобилей из Германии.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты формирования внешнеторгового контракта 5

1.1 Экономическая сущность и значение разработки

и формирования внешнеторгового контракта 5

1.2 Правовое регулирование внешнеторгового контракта 10

1.3 Структура внешнеторгового контракта 12

2. Основы выбора торгового партнера 14

2.1 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ

российского автомобильного рынка 14

2.2. Государственное регулирование импорта автомобилей

в Россию 20

2.3. Критерии и принципы выбора иностранного партнера 21

3. Контрактные цены и способы международных расчетов 26

3.1 Характеристика внешнеэкономических цен 26
3.2. Контрактная цена и её способы фиксации 27
3.3 Государственное регулирование цен 31

3.4 Формы международных расчетов и порядок их применения 33

4. Расчет импортной операции 38

Заключение 44

Список использованных источников 46

Приложение 47

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ коммерция.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

      Последней стадией заключения договора является выражение согласия сторон и других субъектов международного права на обязательность договора. Статьи 11 Венских конвенций 1969 и 1986 годов установили следующие способы выражения согласия на обязательность договора: подписание договора; обмен документами, образующими договор; ратификация договора; его принятие, утверждение, присоединение к нему.

      Наиболее  распространенным способом выражения  согласия на обязательность договора является его подписание.

      Закон РФ о международных договорах 1995 года устанавливает, что согласие России на обязательность для нее международных  договоров может выражаться путем подписания, обмена документами, образующими договор, ратификации, утверждения, принятия или присоединения к договору. Может быть применен и иной способ выражения согласия на обязательность договора, если об этом условились договаривающиеся стороны. 

      1.2 Правовое регулирование внешнеторгового контракта 

      В правовом регулировании внешнеэкономических сделок большую роль играют международные договоры регионального и универсального характера. Примером регионального регулирования внешнеэкономических сделок могут служить общие условия поставок в редакции 1991 г.

      Существует  также ряд международных соглашений универсального уровня по регулированию внешнеэкономических сделок. Это, прежде всего, Гаагские конвенции 1964г "О единообразном законе о международной купле-продаже товаров" и "О единообразном законе о порядке заключения договоров международной купле-продаже товаров". В силу ограниченного числа стран, подписавших эти конвенции, они не получили широкого распространения. Россия не является участником этих конвенций. Особое значение имеет конвенция ООН о договорах международной купли - продажи товара 1980г. Венская конвенция 1980г. вступила в силу на территории России с 1 сентября 1994 года.

      Данная  конвенция носит универсальный  и компромиссный характер, поскольку  в ней учтены принципы и институты  различных правовых систем, а также приняты во внимание интересы развивающихся стран в установлении нового международного экономического порядка. Гаагские конвенции 1964г по сути дела включены в Венскую конвенцию 1980г. В России действует Федеральный закон " О международных договорах Российской Федерации" от 16 июня 1995г. Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям о праве международных договоров 1969 и 1986 годов.

      Этот  закон охватывает все аспекты  заключения, выполнения, прекращения  и приостановления международных  договоров России. Кроме того, в  нем устанавливается порядок регистрации договоров в Секретариате ООН и соответствующих органах других международных организаций, хранения подлинников договоров, заключенных Российской Федерацией, и их официального опубликования. Законом предусматривается создание  Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров, которая находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.

      Закон о международных договорах имеет  в то же время и международное значение, поскольку им определяется отношение России к праву международных договоров.

      Объектом  международного контракта являются отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий. Любой объект международного права может быть объектом международного контракта.

      Под целью международного договора понимается то, что стремятся осуществить  или достигнуть субъекты международного права, заключая договор. Договор является тем средством, с помощью которого государства и другие субъекты международного права осуществляют поставленную перед собой цель.

      Цель  обычно определяется в преамбуле  либо в первых статьях договора. Так, в преамбуле и в ст.1 Устава ООН сформулированы цели принятия Устава и создания ООН.

      Важное  значение при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок, а особенно договоров международной купли-продажи, играют международные обычаи. С тем, чтобы избежать противоречий между торговыми партнерами в понимании торговых обычаев, Международная торговая палата разработала и выпустила сборники их толкования - "Инкотермс".

      Инкотермс представляют собой собрание условий, на которых заключаются контракты  купли-продажи между сторонами (продавцом  и покупателем), коммерческие предприятия  которых находятся в разных государствах. Каждое из условий определяет обязанности продавца и покупателя, распределение расходов и рисков, а также ответственность сторон за исполнение контракта.

      Применение  базисных условий упрощает составление  и согласование контрактов, помогает контрагентам найти равноправные способы разрешения возникающих разногласий. 

     1.3 Структура внешнеторгового контракта 

     Сформулировать  все условия договора полно и  четко достаточно трудно. Практически  при заключении договора, тем более, международного, невозможно предусмотреть все вопросы, которые могут возникнуть при его исполнении.

     Стороны вправе самостоятельно выбирать формулировку и порядок расположения того или  иного раздела договора. При этом стороны стараются учитывать  сложившиеся торговые обычаи, конъюнктуру  рынка, а также пожелания и предпочтения каждой из сторон. Достигнув договоренности по всем условиям сделки, стороны фиксируют их в письменной форме в виде контракта, который является документальным подтверждением заключенного договора. При составлении контракта стороны могут самостоятельно разрабатывать формулировки разделов договора, а могут руководствоваться формулировками текста принятых типовых разделов.

     Типовые формулировки разделов контракта выполняют  роль образца и носят вспомогательный  характер при составлении внешнеторгового контракта. Индивидуальный характер контракт будет носить в том случае, когда стороны впервые изъявили желание достигнуть договоренности по данному виду продукции и с этой целью путем переговоров специально вырабатывают формулировки разделов контракта. Типовая же форма контракта содержит заранее сформулированные условия, выдвигаемые с учетом торговой практики одной из сторон или с учетом требований к купле-продаже определенной группы товаров. Стороны могут использовать такие типовые условия для формирования текста контракта при заключении сделки с иностранным контрагентом и не прибегать к выработке собственных формулировок.

     В международной коммерческой практике контракты купли-продажи могут  содержать нижеприведенный перечень разделов, которые расположены в определенной логической последовательности:

  • преамбула;
  • определение сторон договора;
  • предмет контракта;
  • цена товара и общая сумма контракта;
  • качество товара;
  • количество товара;
  • условия и порядок поставки;
  • сроки поставки;
  • условия платежа;
  • условия сдачи-приемки товара;
  • упаковка и маркировка товара;
  • гарантийные обязательства;
  • штрафные санкции;
  • условия страхования;
  • обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • разрешение споров;
  • заключительные положения контракта;
  • адреса, реквизиты и подписи сторон.

     При подготовке и составлении контракта  важно сформулировать все его  условия с достаточной полнотой и четкостью. 

 

2. ОСНОВЫ ВЫБОРА ТОРГОВОГО ПАРТНЕРА 

     2.1 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного рынка 

     Товарная структура отечественной внешней торговли отражает ограниченные возможности приспособления российского производства к взаимодействию с внешним миром. Мировая торговля является ныне сферой обмена преимущественно готовыми изделиями: на них приходится около 80% мирового экспорта. У России пока этот показатель вдвое меньше. При сырьевой ориентации экономики России, импорт, как элемент внешней торговли, имеет большое значение для развития страны.

     Активный  рост внешней торговли в нашей  стране начался в 1970-е годы, когда разрядка международной напряженности и оживление всей мировой торговли способствовали вовлечению отечественной экономики в расширяющийся международный товарообмен. Рос спрос на мировом рынке на нефть и газ, именно на те конкурентоспособные на внешнем рынке товары, экспорт которых мог быть быстро увеличен. Доля внешнеторгового оборота в национальном доходе в середине 1980-х годов возросла до 25%. Однако структура внешней торговли была такова, что  сырье и материалы составляли около 70%, готовые изделия, в том числе машины – 30%.  Таким образом, в последние 25-30 лет страна была вовлечена в международное разделение труда на основе развития архаичной и отсталой структуры торговли, где в экспорте доминировало сырье. Такая структура сформировалась потому, что до 1992 г. экономическое развитие России осуществлялось в рамках единой централизованной плановой экономики СССР, единого народно-хозяйственного комплекса с высокой степенью интеграции и единым управлением. Включение нашей страны в мирохозяйственные отношения строилось в значительной степени на идеологической основе, на базе противоборства двух социально-экономических систем – плановой и капиталистической. Длительное время экономика СССР развивалась изолированно от мирового сообщества, на принципах автаркии, особенно в 30-50-е гг. внешнеэкономические связи были минимальны.  Такая изоляция и определила экономическое отставание от стран Европы, США и Японии. Научно-техническая революция, которая привела к коренной перестройке экономик развитых стран и мировой экономики в целом в 70-80-х г, обошла стороной экономику СССР и его партнеров по СЭВ. В 80-е годы стало ясно, что инструменты централизованного планирования, сыгравшие свою положительную роль на определенных этапах экономического развития, были исчерпаны. Ресурсы, которыми так богата Россия, стали важным и определяющим фактором развития её экономики, одновременно порождающим «облегченные» формы интеграции во всемирное хозяйство. Данный фактор в свою очередь сдерживал мобилизацию других факторов, которые на современном этапе более важны -  человеческий фактор, инновационная деятельность, интенсификация производства готовой продукции. Поэтому российские товаропроизводители по сей день не обладают надежной конкурентоспособностью на внешнем и внутреннем рынке, особенно в сфере производства легковых автомобилей, авиационной техники, станков, дизельных двигателей и готовых изделий электронной промышленности. Слабая конкурентоспособность российской наукоемкой продукции обусловлена невысоким уровнем расходов на НИОКР, недостаточными стимулами инвестирования в наукоемкое производство, нехватка финансовых ресурсов для поддержания экспорта готовых изделий, неотработанная система страхования инвестиционных рисков и т.д.

     Российская  промышленность уже несколько лет переживает кризис из-за обширного импорта более качественных, высокотехнологичных, и, в некоторых случаях, дешевых товаров из дальнего зарубежья. Ориентация на закупку импортных товаров для внутреннего рынка приводила к тому, что отечественные товаропроизводители не выдерживали конкуренции и вынуждены были значительно сократить производство. Конечно, в последнее время прослеживаются положительные тенденции взаимодействия российских товарных рынков тяжелой индустрии со странами СНГ и дальнего зарубежья. Исторически сложившиеся отношения совместного производства, где участвует промышленность других стран, позволяют делать благоприятные прогнозы для перспектив дальнейшего сотрудничества.

     Однако  с 2000 года импорт постоянно растет, при этом структура импорта практически не меняется. Машины и оборудование в этот период составили 30%, доля продуктов питания сократилась почти в 2 раза и составила 10%. Наращиванию импортных объемов тогда способствовали стабилизация валютного курса рубля, низкий уровень инфляции, расширение внутреннего потребительского инвестиционного. За 2005-2008 гг. импорт товаров увеличился в 1,7 раза. Сейчас внутренний российский спрос в большей мере удовлетворяется импортными товарами, и конкуренция с импортером сильнее сдерживает выпуск отечественной продукции, чем внутрироссийская конкуренция. В частности это касается автомобильной индустрии.

     Популярность  иностранных машин объясняется  и тем, что они производятся узкоспециализированными  предприятиями, где работают специалисты, совершенствующие свои знания только в одной отрасли (например, один специализируется в производстве дверей, другой - в производстве бамперов). А отсюда безупречное качество выпускаемой ими продукции, не нуждающейся в подгонке при сборке автомобиля. Отечественные же изготовители автомобилей являются широкопрофильными предприятиями и выпускаемая ими продукция содержит в себе очень много технических дефектов, в отличие от иностранной, которая выпускается готовой к эксплуатации. Приверженность автолюбителей иномаркам объясняется также более высокими эксплуатационно-комфортными характеристиками, уровнем безопасности, надежности и долговечности, а также высокой социальной престижностью.

     Формирование  парка ввозимых автомобилей на территории России осуществляется по трем основным направлениям:

  • импорт новых автомобилей;
  • импорт подержанных автомобилей;
  • сборка автомобилей из импортируемых комплектующих на предприятиях расположенных в различных субъектах РФ.

Информация о работе Разработка внешнего контракта