Основные формы и разновидности кредита в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности кредитования во внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– исследовать понятие и формы кредита в международной торговле;
– обосновать необходимость кредитования внешней торговли;
– выявить специфику процессов кредитования в Республике Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1Сущность и формы внешнеторгового кредита…………………………………..6
1.1 Понятие, классификация и роль кредитования международной торговли…..6
1.2 Коммерческий кредит…………………………………………………………...8
1.3 Банковский кредит…………..………………………………………………....10
1.4 Специфические формы международного кредита: факторинг, форфейтинг, лизинг……………………………………………………………………………......12
2 Анализ состояния и перспективы развития внешней торговли в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..20
2.1 Роль международного кредита во внешнеторговой деятельности Республики Беларусь……………………………………………………………………………..20
2.2 Особенности кредитования белорусского экспорта и импорта……………..21
2.3 Проблемы и перспективы развития специфических форм внешнеторгового кредита………………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………………...33
Приложение А Основные виды кредитов во внешнеэкономической деятельности и их классификация ……………………...…………………35
Приложение Б Оборот факторинга по странам за 2009 г.………………..…… 36
Приложение В Объем и структура факторинговых услуг в мировом хозяй- стве………………………………………………………………...37
Приложение Г Страны-члены Международной факторинговой сети……….....38
Приложение Д Данные по совокупному обороту факторинга для всех членов Международной факторинговой сети (МФС) в сравнении с мировым оборотом...............................................................................39
Приложение Е Основные отличия факторинга от форфейтинга………..………40
Приложение Ж Объем нового бизнеса 2004-2009 гг…………………………….41
Приложение И Объем лизингового портфеля в 2004-2009 гг…………………...42
Приложение К Распределение по видам объекта лизинга……………………....43

Работа содержит 1 файл

курсач МЭО.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

 

Примечание  – Источник: [2, c. 166-167, таблица 7].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 

Оборот  факторинга по странам 
 

Таблица Б.1 - Оборот факторинга по странам за 2009 г. ( млн евро)

Количество компаний Страна Внутренний Международный Общий
  Европа      
90 Великобритания 175 000 13 000 188 000
80 Турция 15 050 3 000 18 050
50 Германия 77 000 29 000 106 000
50 Швеция 15 000 1 000 16 000
45 Италия 120 000 8 200 128 200
40 Украина 1 300 14 1 314
28 Венгрия 3 000 200 3 200
24 Испания 94 000 6 000 100 000
20 Польша 6 100 1 700 7 800
19 Франция 115 000 20 000 135 000
15 Россия 16 000 150 16 150
615 Общий 774 882 113 651 888 533
  Северная  и Южная Америка      
674 Бразилия 22 000 55 22 055
120 США 90 000 10 000 100 000
100 Чили 15 000 800 15 800
61 Канада 2 250 750 3 000
20 Мексика 9 000 550 9 550
1 011 Общий 142 050 12 400 154 450
  Африка      
9 ЮАР 12 000 110 12 110
3 Морокко 700 150 850
3 Тунис 210 43 253
2 Египт 0 50 50
17 Общий 12 910 353 13 263
  Азия      
24 Тайвань 32 750 16 000 48 750
21 Таиланд 2 250 117 2 367
16 Китай 30 000 25 000 55 000
13 Япония 105 000 1 500 106 500
11 Гонконг 4 000 4 500 8 500
10 Сингапур 3 300 700 4 000
8 Индия 4 750 450 5 200
139 Общий 185 901 49 718 235 619
  Австралия      
21 Австралия 32 500 46 32 546
6 Новая Зеландия 700 0 700
27 Общий 33 200 46 33 246
1809 Весь  мир 1 148 943 176 168 1 325 111

Примечание  – Источник: [4].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

  

Объем и структура факторинговых  услуг в мировом  хозяйстве 
 

Таблица В.1 - Объем и структура факторинговых услуг в мировом хозяйстве 

Вид факторинга Год
2000 2004 2009
млрд. евро Темп роста, % Удель-ный вес, % млрд. евро Темп роста, % Удель-ный вес, % млрд. евро Темп роста, % Удель-ный вес, %
Внутренний  факторинг 539,60 110,60 94,20 791,95 111,10 92,06 1148,94 99,64 86,71
Международ-ный  факторинг 33,40 134,40 5,80 68,27 143,00 7,94 176,17 120,67 13,29
Всего 573,00 112,00 100,00 860,22 113,10 100,00 1325,11 102,00 100,00

 

Примечание  – Источники: [4], [3, c. 338, таблица 14.2] .

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 
 

Таблица Г.1 - Страны-члены  Международной факторинговой сети 

 
Страна
Кол-во компаний-членов МФС Всего факторинговых компаний   Страна Кол-во компаний-членов МФС Всего факторинговых компаний
Австрия 2 5   Аргентина 3 6
Бельгия 2 6   Боливия 1 1
Болгария 4 6   Бразилия 1 674
Босния  и Герцеговина 1 1   Канада 2 61
Великобритания 5 90   Колумбия 2 5
Венгрия 2 28   Мексика 2 20
Германия 6 50   Перу 2 8
Греция  8 11   США 10 120
Дания 2 9   Чили 4 100
Испания 8 24        
Италия 10 45   Египт 2 2
Кипр 2 3   Маврикий 1 1
Латвия 1 7   Морокко 2 3
Литва 1 8   Тунис 1 3
Люксембург 1 1   ЮАР 1 9
Мальта 2 2        
Нидерланды 3 5   Израиль 2 7
Норвегия 3 9   Иордания 1 1
Польша 4 20   Катар 1 1
Португалия 5 11   Ливан 1 1
Россия 5 15   ОАЭ 4 5
Румыния 6 10        
Сербия 4 8   Австралия 3 21
Словакия 1 8   Армения 1 3
Словения 3 5   Вьетнам 3 8
Турция 20 80   Гонконг 13 13
Украина 2 40   Индия 5 8
Финляндия 1 4   Китай 18 18
Франция 6 10   Малайзия 2 5
Хорватия 3 10   Сингапур 5 10
Чехия 4 8   Таиланд 2 21
Швейцария 1 5   Тайвань 17 24
Швеция 1 50   Ю.Корея 1 2
Эстония 1 4   Япония 3 13

 

Примечание  – Источники: [4], [6].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 
 

Таблица Д.1 - Данные по совокупному  обороту факторинга для всех членов Международной факторинговой сети (МФС) в сравнении с мировым оборотом ( млн евро)

  2005 2006 2007 2008 2009 Темп прироста 2009/2008
Дисконтирование счетов-фактур 97 543 160 141 193 829 219 914 206,915 -5,91%
Факторинг с правом регресса 89 808 116 626 139 978 168 683 167,860 -0,49%
Факторинг бес права регресса 191 467 232 683 247 818 237 585 243,413 2,45%
Инкассирование 15 549 13 120 12 604 13 934 25,940 86,16%
Общий внутренний факторинг МФС 394 367 522 569 594 229 640 116 644,128 0,63%
             
Экспортный  факторинг 32 405 42 073 59 302 68 424 88,244 28,97%
Импортный факторинг 11 160 13 190 14 944 17 416 22,363 28,40%
Экспортный инвойс дискаунтинг 13 997 21 716 24 179 32 430 33,801 4,23%
Общий международный факторинг  МФС 57 562 76 979 98 425 118 271 144,408 22,10%
Общая сумма по МФС 451 929 599 548 692 654 758 386 788,537 3,98%
             
Мировой внутренний факторинг 791 950 930 061 1 030 598 1 153 131 1,148,943 -0,36%
Мировой международный фактринг 68 265 86 486 103 690 145 996 176,168 20,67%
Общий мировой 860 215 1 016 547 1 134 288 1 299 127 1,325,111 2,00%

 

Примечание  – Источник: [7].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 
 

Таблица Е.1 - Основные отличия факторинга от форфейтинга 

Показатель Факторинг Форфейтинг
Пригодность для финансирования Потребительские товары, инвестиционные товары и услуги Чаще всего  инвестиционные товары*
Объект  операции Преимущественно счет-фактура Преимущественно вексель (простой или переводной), а также аккредитив
Период  кредитования Краткосрочное кредитование (до 180 дней) Среднесрочное кредитование (от 180 дней до 10 лет)
Объем обязательств Фактор авансирует оборотный капитал кредитора 70-90% от суммы долга. Остальные 10-30% поступают на счет кредитора только после погашения долга покупателем продукции за вычетом комиссии и процентов Форфейтер выплачивает  сумму долга полностью за вычетом  дисконта
Перераспределение рисков Фактор имеет  право регресса к кредитору Форфейтер несет  все риски неоплаты долга, включая  политические и валютные риски при экспорте товаров
Возможность предоставления сопутствующих услуг Существует Не предусмотрена
Возможность перепродажи факторингового (форфейтингового) актива на вторичном рынке Не предусмотрена Предусмотрена
*Под  инвестиционными товарами понимаются  товары, изготовляемые за счет  инвестиционного капитала и служащих целям замены, обновления, качественного улучшения основных средств (в основном продукция машиностроения и строительная продукция)

 

Примечание  – Источник: [8, с. 32, таблица 1].

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж 
 

    Объём нового бизнеса 2004 – 2009 гг. 
 

Таблица Ж .1 – Объём нового бизнеса 2004 – 2009 гг.

  2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Объём нового бизнеса (млрд руб.) 871,460 908,013 1253,667 1802,603 3082,301 2033,606
Процент роста к предыдущему году + 4 % + 38 % + 44 % + 71 % - 34 %
Доля  в общем объёме инвестиций в основной капитал (%) 8,1 % 6,0 % 6,5 % 7,1 % 8,3 % 4,7 %
Доля  в ВВП (%) 1,7 % 1,4 % 1,6 % 1,9 % 2,4 % 1,5 %
Средняя цена договора (млн руб.) 230 235 211 291 300 485
Средняя стоим ость объекта лизинга( млн  руб.) 16 26 38 45 68 83

 

Примечание  – Источник: [19]. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  И 
 

Объём лизингового портфеля в 2004 – 2009 годах. 
 

Таблица И.1– Объём лизингового портфеля в 2004 – 2009 годах.

  на 31.12.04 г. на

31.12.05 г.

на

31.12.06 г.

на

31.12.07 г.

на

31.12.08 г.

на

21.12.09 г.

Объём лизингового портфеля (млрд руб.) 1201 1299 1717 2425 3833 4143
Рост  к предыдущему году в % 8 % 32 % 41 % 57 % 13 %
Отношение лизингового портфеля к объёму нового бизнеса 1,38 1,43 1,37 1,35 1,24 2,04

Информация о работе Основные формы и разновидности кредита в международной торговле