Международная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:11, курс лекций

Описание работы

Мировая торговля является традиционной, исторически первой формой международных экономических отношений. Она представляет собой обмен товарами и услугами между резидентами и нерезидентами страны, т.е. для ее участников она является внешней торговлей. Объем мировой торговли рассчитывается как сумма внешнеторговых оборотов всех стран мира.

Работа содержит 1 файл

Международная торговля.docx

— 87.48 Кб (Скачать)

Применительно к информационным услугам и цифровой продукции (музыкальные файлы, программное обеспечение, оцифрованные книги и документы) электронная коммерческая сделка может быть полностью реализована в Сети, начиная со стадии выбора объекта сделки на компьютерном мониторе и заканчивая доставкой, т.е. загрузкой «товара» в компьютер покупателя, а также его оплатой. По этой причине именно данные виды продукции на сегодняшний день доминируют в розничных системах электронной торговли — web-магазинах.

Быстрыми темпами  развиваются платежные интернет-системы на основе обычных банковских карт, а также виртуальных денег и чеков.

Современные масштабы и перспективы  электронной торговли

При всех преимуществах  электронной торговли (широкий выбор  видов продукции, легкость сравнения цен и условий продаж у конкурентов, организация чатов и дискуссионных досок для покупателей, публикация на сайте отзывов и товарных рейтингов и многое другое) пока что рано говорить о полной замене ею традиционных

методов совершения сделок. Причинами тому являются: массовый характер нарушений правил торговли, несоблюдение прав интеллектуальной собственности, мошенничество в Сети, сложности расчетов с использованием банковских карт (в случае отсутствия запроса PIN-кода карты) и многое другое. Все это следствие отсутствия действенного контроля и регулирования со стороны государственных органов, неспособных пресечь противоправные действия в Сети. Последние в свою очередь не обладают не только всей полнотой информации о масштабах этих проблем, но даже не могут точно оценить объемы электронного рынка.

Особые трудности  вызывает ведение статистического учета международных операций электронной торговли. Таможенные службы, фиксируя товарные потоки, на сегодняшний день неспособны выделять среди них те партии и грузы, которые пересекают границу и являются результатом интернет-сделок.

Методики статистического  учета электронной продукции, доставляемой по электронно-сетевым каналам, также не существует, хотя ясно, что в этом случае подсчет должен вестись в соответствии с принципами учета международной торговли услугами, т.е. на основе платежей, поступающих от нерезидентов или нерезидентам. Как известно, в платежном балансе отсутствуют статьи, отражающие интернет-сделки. Отмеченное в немалой степени повышает экономические риски при осуществлении коммерческих внешне-торговых операций, обусловленные компьютерным пиратством, действиями хакеров и т.д.

Регламентация электронной коммерции

Первые попытки  разработки стандартов и правил регулирования  и анализа международных операций электронной коммерции в рамках ВТО были сделаны еще в декабре 1996 г. на министерской конференции в Сингапуре, где было зафиксировано намерение стран — членов ВТО обеспечить минимальный уровень таможенного обложения продукции сектора информационных технологий: полупроводниковые изделия, телекоммуникационное оборудование, компьютерные программы на материальных носителях. Данный перечень товаров используется в электронной коммерции, обеспечивая необходимыми техническими средствами ее участников, но не имеет отношения к механизму электронной торговли. В телекоммуникационном приложении к ГАТС также оговаривались вопросы, важные для развития электронной торговли, только уже в сфере информационно-коммуникационных услуг, но, так же как и в сингапурской декларации, не содержалось формулировок по организационным вопросам электронной коммерции.

На министерской конференции 1998 г. и в ходе переговоров  Доха-раунда, начавшихся в 2001 г., в частности, был установлен, а в дальнейшем неоднократно подтвержден мораторий на взимание таможенных пошлин в торговле продукцией, распространяемой электронным способом, т.е. по электронным каналам (electronic transmissions), такой, например, как программное обеспечение (мировой рынок этой продукции в 2005 г. составил 600 млрд долл.).

В 1998 г. в Оттаве на министерской конференции Организации  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была принята Декларация по налогообложению  доходов участников электронных  сделок со следующими основными принципами:

• нейтральность налогового законодательства применительно к обычным и электронным сделкам;

• минимизация государственных издержек по взиманию налогов с сетевых операций;

• ясность и простота налоговых норм и процедур;

• обоснованность размера и времени взимания налога, а также сведение к минимуму риска уклонения от уплаты налогов;

• гибкость налоговых правил, для того чтобы они не стали препятствием технологическому и коммерческому развитию1.

Рекомендации  ОЭСР по глобальному развитию e-commerce сводятся к тому, что для операций b2b (business-to-business) косвенные налоги должны взиматься в тех странах, где размещена компания-реципиент.

Так или иначе, достигнутые международные договоренности в ВТО, ОЭСР и других международных  организациях свидетельствуют лишь о первых шагах мирового сообщества на пути регламентации рамок и  принципов развития электронной  торговли в мировом хозяйстве. Они  наталкиваются на ряд пока еще  неразрешимых технических проблем  государственного контроля и регулирования  такого рода сделок.

Информация о работе Международная торговля