Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:36, дипломная работа
Цели и задачи исследования
Целью исследования является комплексный анализ деятельности Организации Объединенных Наций на современном этапе.
В соответствии с целью в дипломной работе сосредоточено внимание на выполнение следующих основных задач:
- выявить роль и место ООН на мировой арене на сегодняшний день;
- изучить и проанализировать причины и предпосылки реформирования ООН в современном мире;
- показать необходимость реформирования и определить позиции государств к реформированию ООН;
- определить действия ООН по предотвращению конфликтов, международных кризисов и новых угроз миру;
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ООН
ООН как универсальная международная организация 9
1.2 Цели ООН 10
1.3 Структура ООН 12
РАЗДЕЛ 2 РЕФОРМИРОВАНИЕ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН
2.1 ООН и предпосылки его реформирования
в условиях глобализации 20
2.2 Позиции государств по вопросу реформирования ООН и проекты
реформ 35
РАЗДЕЛ 3 ОПЕРАЦИИ ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Действия ООН по предотвращению конфликтов, международных кризисов и новых угроз миру 47
3.2 Формирование миротворческих сил и порядок финансирования миротворческих операций ООН 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Ssylki
Hronologi4eskie ramki
Prilojenie Ustav OON raspe4atat
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как видно, человечество прошло нелегкий и долгий путь, полный войн и человеческих страданий, прежде чем осознало необходимость создания такой системы, которая в силах поддержать мир и безопасность во всем мире во имя процветания всех народов и людей.
Создание ООН стало эпохальным событием в истории международных отношений. Устав ООН, отразивший волю всего прогрессивного человечества, установил основные цели и принципы, сформировавшие основу той системы, которую мы называем современным международным правом.
Несмотря на сложную ситуацию, связанную с «Холодной войной» и всеми ее «прелестями», международно-правовая система, основанная ООН, развивалась и принимала все более широкий масштаб и совершенную форму. Сфера международно-правового регулирования вопросов международной и региональной безопасности расширялась и с каждым годом повышалась эффективность всей системы.
Развал социалистического
Никакая международная структура в начале ХХІ века не сможет эффективно решать проблемы глобальной безопасности и социально-экономического развития, если она не будет учитывать новые глобальные балансы, уже сегодня появляющиеся в формировании новых центров силы в Западной Европе, Юго-Восточной Азии и Северной Америке.
Как Н.А. Назарбаев подчеркнул: «Сегодня мы должны быть благодарны ООН, плодотворные усилия которой помогали нам всем удержаться от возможных катастроф мирового масштаба во второй половине ХХ века. Это несомненная и неоспоримая заслуга ООН и ее главных органов и структур». 52
Как будет строить новая ООН свое взаимодействие с региональными и континентальными системами безопасности и сотрудничества? Здесь возможны две разные роли ООН.
Одна из них – это роль единого центра мировой безопасности, решения которого будут обязательными для всех региональных систем. Недостаток такого центра в том, что ООН может незаметно для себя занять позицию одной из конфликтующих сторон и затормозить естественное развитие других растущих центров силы.
Другой вариант – это всемирный координирующий орган, который возьмет на себя роль высшего независимого арбитра в разрешении споров и коллизий между региональными структурами. Здесь недостаток в том, что такой орган может не суметь вовремя принять эффективное решение и остановить конфликт.
Все таки, подобные проблемы будут возникать не только в военно-стратегической области, но и во всех сферах человеческой жизнедеятельности-культурной, научно-технической и финансово-экономической.
Современному миру нужны структуры, регулирующие глобальные процессы демократическим контролем, а не по указке глобальных корпораций.
А ведь мир меняется. Кризис нефтяной экономики, изменения в сфере коммуникаций, рост новых средних слоев, финансовая неустойчивость, напоминающая канун «Великой депрессии» - все это тревожные сигналы для элит, руководящих современным миром. Новые культурные и технологические сдвиги не за горами, и государственные институты должны будут адаптироваться к ним.
Мир стоит перед выбором. Первая возможность – развитие демократических механизмов как системы обратной связи между населением и элитой. Разумеется, современная «демократия» - это вспомогательное средство, она несовершенна и во многом иллюзорна. Выборы больше похожи на ритуал, чем на реальное волеизъявление. Но даже в таком виде демократия сохраняет свою ценность, ибо народ нужно хотя бы убеждать в правоте проводимой элитами политики.
Другая возможность более
Совершенно очевидно, что новое тысячелетие несет нам не просто глобальные изменения, но предполагает наступление переломного этапа в жизни человечества.
Но сегодня уже нет сомнения и в том, что глобализация, диктующая контуры нового миропорядка и, несомненно, относящаяся, к явлениям прогресса, в то же время для многих государств может иметь немало негативных последствий.
Обусловлено это многими факторами, среди которых одним из главных является очевидное неравенство стран мирового сообщества. Это проявляется даже в нашей повседневной терминологии, отражающей градацию этого неравенства, - богатые и бедные, развитые и экономически отсталые, имеющие ресурсный потенциал и уже исчерпавшие его, и т. д.
Если достижениями и плодами глобализации будет пользоваться лишь небольшая группа высокоразвитых стран, то это неизбежно приведет к противостоянию, возникновению конфликтов и социальных катаклизмов намного тяжелее тех, которые земная цивилизация переживала в последнее и предыдущее столетия. Народы мира с надеждой смотрят на то, что их лидеры, ООН смогут найти оптимальные пути решения глобальных проблем.
В этой связи, ООН, и национальные правительства должны взять на себя взаимные обязательства. Во-первых, каждая страна должна четко и ответственно определить свои позиции в процессах глобализации, чтобы предусмотреть и максимально нейтрализовать возможные негативные проявления. Во-вторых, в рамках модернизации своей деятельности в качестве одной из приоритетных задач ООН могла бы взять на себя разработку модели глобализации, максимально учитывающей интересы всех, условно говоря, обделенных стран. Но одновременно она должна быть и более адекватной для большинства населения развитых стран, поскольку и внутри них неизбежно будет углубляться дифференциация населения.
В этой модели должны быть предусмотрены и меры по повышению эффективности существующих и созданию новых, отвечающих требованиям времени систем безопасности. Не секрет, что, несмотря на большие достижения, ООН не всегда успешно справляется с задачами поддержания мира и безопасности. В этой связи, наряду с усилением миротворческого потенциала ООН, и в первую очередь его Совета Безопасности, весьма перспективным было бы использование возможностей региональных систем безопасности и налаживание взаимодействия с ними.
Как отметил Генеральный секретарь ООН К.Аннан в своем докладе 2000 г. «С окончанием конфронтации и выходом Совета Безопасности из порожденного холодной войной паралича десятилетие 90-х годов стало пиком активности Организации Объединенных Наций»53.
На нынешнем этапе важно закрепить роль ООН в качестве центрального механизма коллективного регулирования международных отношений, подтвердить уставные прерогативы Совета Безопасности.
В условиях прекращения «холодной войны» и установления политического диалога и доверительных отношений между бывшими идеологическими противниками есть все предпосылки для упорядочения и совершенствования деятельности Организации, Объединенных Наций в целом и ее Совета Безопасности, в частности, а также осуществления уставных целей ООН в полном объеме и надлежащим образом для создания действительно всеобъемлющей системы международной безопасности.
В заключение хотелось бы
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Документы ООН
1. Ustav OON
2. Документ ООН. А/АС.182/L.89.
3. Документ ООН. A/AC.182/L.89/Add.lиА/52/33.
4. Документ ООН. A/AC.182/L.89/Add.2.
5. Документ ООН. A/AC.182/L.100.
6. Еженедельный
Дайджест ООН 22-29 сентября 1997 г.
1.2 Выступления политических деятелей
1. Доклад Группы высокого уровня по угрозам вызовам и переменам А 59/565 www. un .org
2. Аннан К. «Мы – Люди»: Роль Организации Объединенных Наций в 21 веке. Док. ООН N.-Y., 2000.
3. Аннан К. Обновление Организации Объединенных Наций: программа реформы. Доклад Генерального секретаря на 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Доклад UN. A/51/950. - С. 22.
4. Доклад Специального комитета по Уставу Организации Объединенных Наций и усилению роли Организации. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Пятьдесят пятая сессия. Дополнение № 33 (А/55/33).
5. Кофи Аннан «Реформа ООН: момент истины для ООН» 14.06.2006, №106 (1633).
6. Доклад Кофи Аннана «При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для всех» А59/2005 www. un .org
7. Бутрос-Гали Б. Повестка дня для мира. Изд. 2-е. Нью-Йорк, 1995. - С. 5.
8. Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. Нью-Йорк, 1993. - C. 96.
9. Доклад Генерального Секретаря «Инвестирование в Организацию Объединенных Наций: на пути к усилению Организации по всему миру»
http: // www. un. оrg/russian / reform/ investing-in-un time.
10. Выступление
Постоянного представителя Российской
Федерации при ООН С.В. Лаврова на сессии
Спецкомитета по Уставу ООН и усилению
роли Организации. Нью-Йорк, 12 апреля 1999
г.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Назарбаев Н.А. В потоке истории. - Алматы, 1999.
2. Назарбаев Н.А. На пороге ХХІ века. - Алматы, 1999.
3. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. Алматы, 1992.
4. Назарбаев Н.А. Выступление на саммите Тысячелетия. 06.09.2000
5. Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. Из докладов, выступлений, статей Президента Республики Казахстан. - Алматы: Казахстан, 1996.
6. Назарбаев Н.А. На пороге ХХІ века. - Алматы, 1999.
7. Арыстанбекова А.Х. Объединенные Нации и Казахстан, Алматы, «Дайк Пресс», 2002.
8. Арыстанбекова А.Х. Миротворческая деятельность ООН: учебное пособие для студ. Вузов, Алматы, 2005.
9. Арыстанбекова А.Х. «Мирная деятельность ООН»: уч.пособие; КазНУ -Алматы, 2005 г.
10. Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ - 1994. М., 1994.
11. Роль Организации Объединенных Наций в поддержании международного мира и безопасности (На примере конфликта между Ираком и Кувейтом). Исследовательский центр по изучению Кувейта. M., 1999.
12. Александров В.В., Новейшая история стран Европы и Америки 1945-1986, М., 1988.
13. Основные сведения об ООН. М. - “Юридическая литература”, 1995.
14. ООН и современные международные отношения // под. ред. Г.П. Жукова. М., 1986.
15. Международные организации системы ООН. М., 1990.
16. Крылов С.Б. История создания ООН. М., 1960.
17. Международные организации системы ООН: Справочник //Сост. А.А. Титаренко М.,1990.
18. Сарсембаева М.А. Международное право: учебник // Аламты, Данекер, 2001.
Информация о работе Деятельность ООН в новом мировом порядке