Организация как информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Анализ системы управления страховой деятельностью в СК «Энергогарант».
Определение сущности страховой деятельности, ее роли в экономической и общественной сферах.
Анализ законодательной базы страховой деятельности с целью определения специфики управления ей.
Формирование модели системы управления страховой деятельностью на разных уровнях управления (государство, общество, страховая компания).
Разработка системы критериев для оценки эффективности системы управления страховой деятельностью.
Анализ существующей в СК «Энергогарант» системы управления страховой деятельностью на основе разработанных модели и критериев.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Определение целей и задач организации……………………………..4
2. Организационная структура фирмы………………………………......6
3. Информационные связи в организации………………………………11
4. Организация как информационная система……………………….....16
4.1. Свойства информационной системы………………………….16
4.2. Процессы, протекающие в информационной системе………19
4.2.1. Система получения информации……………………..21
4.2.2. Система сбора информации…………………………...25
4.2.3. Система передачи информации……………………….28
4.2.4. Система обработки информации……………………...31
4.2.5. Система хранения информации……………………….36
4.2.6. Система представления информации…………….......38
4.3. Процесс прохождения информации по основным этапам в организации……………………………………………………..38
Заключение…………………………………………………………………41
Список литературы ………………………………………………………..42
Приложения ………………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Мой курсовой(Паша).doc

— 693.00 Кб (Скачать)

, где

k- коэффициент пропорциональности (k>0)

r- теснота связи между частицами,  которая зависит от количества  посредников между ними (как внутри организации заказчика, так и внутри нашей фирмы). Чем меньше посредников, тем больше будет сила взаимодействия двух частиц. В физической интерпретации r - расстояние между зарядами.

e - диэлектрическая проницаемость среды

e = Fвак  / Fсреды

Под средой в данном случае подразумеваются условия возникновения  и протекания отношений между  заказчиком и генеральным директором. Среда определяется следующими факторами:

1) необходимость получения  данного заказа организацией, которая зависит от конкуренции на рынке, прибыли предприятия и др. внутренних причин.

2) предпочтение общих  интересов личным.

Под вакуумом подразумевается  идеальная для взаимодействия среда.

При приближении реального  протекания взаимодействия к идеальной  среде e®1, сила взаимодействия увеличивается.

Определив силу взаимодействия частиц, можно дать оценку и всей СПИ, т.к. чем больше |F|, тем выше эффективность процесса получения информации, тем меньше неопределенность о неизвестном объекте.

Мы рассмотрели качественные характеристики СПИ, чтобы определить количественные оценки эффективности работы системы, проведем некоторый анализ СПИ консалтингового центра. А это необходимо для того, чтобы проанализировать работу отдела, оптимизировать выполнение каких-либо функций и т.д. Одним из способов проведения такого анализа является расчет характеристик системы массового обслуживания (СМО).

Чтобы получить сведения о деятельности и о возможности  предоставить необходимую информацию своим клиентам, существует справочная служба, ее работу осуществляет отдел исследования рынка. Работа любой системы  массового обслуживания состоит в выполнении поступающего на нее потока требований или заявок. Заявки поступают одна за другой  в некоторые случайные моменты времени. Обслуживание поступившей заявки продолжается какое-то время, после чего канал освобождается и снова готов для приема следующей заявки. Случайный характер потока заявок и времени обслуживания приводит к тому, что в какие-то периоды времени на входе СМО скапливается большое число заявок (они будут покидать СМО не обслуженными, т.е. получать отказ).

Справочный отдел «Соколова и партнеры «СОТА»  представляет собой СМО с отказами, т.к. заявка, поступившая в момент, когда все каналы связи заняты, получает отказ и покидает систему необслуженной.

Для описания СМО введем следующие обозначения:

k – число заявок клиентов в СМО;

n – число каналов (устройств обслуживания);

r – число незанятых каналов.

Поток заявок получение необходимых клиенту сведений можно считать простейшим пуассоновским процессом, т.к. он обладает тремя свойствами определения простейшего потока:

  • стационарность;

  , где l - интенсивность потока заявок

  • отсутствие последствий (вероятность поступления заявок за время t не зависит от того, сколько заявок поступило до этого);
  • ординарность,

а также число событий, попадающих на любой фиксированный  интервал времени, распределено по закону Пуассона.

Рm (t) = ,

 Рm (t) - вероятность поступления m требований за время t

Режим работы зависит  не только от характеристик входного потока заявок, но и от времени обслуживания одной заявки tобс.. Это случайная величина, имеющая показательный закон плотности распределения.

f(tобс.)=m*e-mtобс,  m - интенсивность обслуживания;

m=1/mtобс, mtобс.- математическое ожидание времени обслуживания

Пусть узел обслуживания справочного отделения организации  имеет n каналов (сотрудников, занятых этим видом деятельности), на которые поступает поток заявок с интенсивностью , поток обслуженных заявок имеет интенсивность .

Найдем финальные вероятности  состояний СМО, а также характеристики ее эффективности. Граф состояний выглядит следующим образом:

 

          l         l    l     l       l 

 


 

                                      

Рассчитаем финальные  вероятности в соответствии с  формулами Эрланга:

Возьмем следующие данные: известно, что в справочной службе задействовано 3 должностных лица отдела исследования рынка. В это отделение поступают заявки, т.е. приходят клиенты для обсуждения возможностей проведения какого-либо исследования с интенсивностью (заявок в рабочий день). Средняя продолжительность обслуживания одного телефонного разговора  tобсл = 40 мин=0.67 часа.

Интенсивность потока звонков l определяется как математическое ожидание mз   числа заявок, поступивших за 1 рабочий день.

Дни рабочей недели

1

2

3

4

5

Количество заявок

5

4

7

6

3


 

l=mз=5(з/день)

Значит, интенсивность  обслуживания звонков равна:

m=1/ tобсл =1/0,67= 1,49(заявок/день)

a - коэффициент загрузки системы (приведенная интенсивность потока заявок).

a= = 3,36

Тогда можно найти  вероятность отсутствия звонков  в системе:

= =0,06

 

Это вероятность того, что какое-то время система будет простаивать

Вероятность отказа на обслуживание:

 

Абсолютная пропускная способность справочного отдела организации равна  A= = ;

Среднее число занятых  линий связи:

А/ =3,31/1,49=2,22≈2

Проанализировав справочную службу консалтингового центра «Соколова и партнеры «СОТА» мы можем сделать вывод, что система работает эффективно, реализуя потребности клиентов.

 

4.2.2. Система сбора информации.

Систему сбора информации в консалтинговом центре осуществляют интервьюеры и отдел исследования рынка. Они проводят определенные исследования и передают полученную информацию в информационно-аналитический отдел. Методика проведения исследований основана на стандартных социологических примерах. В частности, в качестве основных методов сбора социологической информации используются групповой и индивидуальный анкетный опрос и формализованное интервью. Формирование выборочной совокупности осуществляется, как правило методом квотной выборки, которая приводится в соответствие с показателями генеральной совокупности.

Средний объем  выборки составляет 550-650 человек  по г. Иваново. Кроме того специалисты Центра владеют методиками Brand positioning; Wholesale and Retail audit In-depth interviews; Expert survey; Mass media content analysis; Desk research; Clipping services; Focus group discussion.

Как мы уже выяснили, деятельностью  интервьюеров является опрос населения  по поставленной заказчиком проблеме. В организации «Соколова и  партнеры «СОТА» имеется собственная сеть постоянных  интервьюеров, позволяющих  выполнять проекты оперативно и качественно, с высоким уровнем достоверности результатов. Штат интервьюеров составляют люди разных классов и квалификаций, определим методом однофакторного дисперсионного анализа влияет ли род занятий интервьюера на время опроса того или иного человека.

Постановка задачи: имеем наблюдения – время проведения интервью разными людьми, отличающимися по роду своей деятельности. Число опрошенных (наблюдений) равно 7, а количество интервьюеров  равно 4 – студент, школьный работник, пенсионер, безработный. Определить, влияет ли род занятий интервьюера на время опроса?

Предположим, что плотность  распределения  времени соответствует  нормальному закону распределения.

Выдвинем нулевую гипотезу о том, что род занятий людей  не влияет на время проведения интервью, т.е. H0: m1=m2=…=mk=m. Следовательно произведём необходимые расчёты, исходные данные для которых приведены в таблице:

 

 

Вр. Интервью (с)-фактор А.

Студент

Школьный работник

Пенсионер

Безработный

1

180

360

300

200

2

190

200

200

300

3

300

180

350

420

4

350

380

320

310

5

250

350

400

210

6

240

280

220

180

7

300

180

320

190

259

276

301

259

3847,619

7928,57

4947,62

7847,62




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где среднее значение результатов наблюдений на i-ом уровне:

 
Общее среднее значение для всей выборки из N наблюдений:

Выборочная дисперсия на каждом уровне:

 

Если между дисперсиями  нет значимых различий (однородность дисперсий определяется по критерию Кохрена), то для оценки дисперсии, характеризующей фактор случайности, можно использовать выборочную дисперсию:

6142,857

Проверим однородность дисперсий с помощью критерия Кохрена. Выдвинем нулевую гипотезу:

H0:

G=         

G=

Полученное значение сравним  с табличным (q=0.05, )  Þ  G =0.6841

        Gкр >G Þ дисперсии однородны, гипотеза Но подтверждается.

Исходя из свойства аддитивности дисперсий, можно общую дисперсию  представить как сумму составляющих этой дисперсии: - характеризующий вклад фактора А и - характеризующий фактор случайности (совокупность случайных факторов):

.

Тогда с учетом выборочных оценок дисперсии

.

Дисперсия - фактора А с фиксированными уровнями не связана ни с какой случайной величиной; это всего лишь условное название для математического ожидания среднего квадрата отклонений, обусловленного влиянием фактора А. Такое обозначение удобно, т.к. определяет рассеяние, вызванное влияние фактора А, что позволяет непосредственно сравнивать фактор А с эффектом случайности:

 

откуда

 

Если дисперсия  значимо отличается от , то гипотеза Но: отвергается и влияние фактора А считается существенным. Так как альтернативой к Но: является неравенство Н1: , для проверки гипотезы применятся односторонний критерий Фишера: влияние А считается значимым, если

Иначе влияние фактора  А следует считать незначимым. При этом общая дисперсия S связана только с фактором случайности.

F<Fкр, значит гипотеза H0 не отвергается, следовательно, род деятельности интервьюеров не влияет на время опроса.

 

 

4.2.3. Система передачи информации.

Процесс передачи информации преследует одну цель: своевременно, без  каких-либо искажений довести необходимые объекту сведения от одного объекта (источника) до другого (преемника), независимо от расстояния. Для того, чтобы система передачи информации смогла успешно реализовать свою функцию в рамках целенаправленной информационной системы, она должна располагать следующим:

  1. носителями информации;
  2. информационными каналами;
  3. регламентом передачи информации.

Эти составляющие должны быть взаимосвязаны на базе единой организационной, лингвистической, правовой основы. В данном случае носителями информации будет: канал – бумага, магнитный носитель. Регламентом данной системы служит порядок отображения на носителе информации, учитывающий, что она сохранится, обеспечит помехозащищенность и возможность передачи информации на большие расстояния.

Информация о работе Организация как информационная система