Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 12:19, контрольная работа
Деловое (или служебное письмо) – обобщенное название широко применяемого вида официальных документов, служащих средством общения различных организаций, предприятий, фирм (в дальнейшем – организаций) по поводу осуществляемой ими своей деятельности. К категории деловых писем относится также переписка между частными лицами и организациями, если содержание ее касается взаимных интересов.
Настоящим письмом сообщаем Вам о...;
Уведомляю (докладываю, извещаю и т.п.) о...;
Просим Вашего содействия (согласия, указания и т.п.) в (на, о)..;
Подтверждаю, что в соответствии с...;
Высылается (направляется, представляется и т.п.) ответ на Ваше обращение от...
Лид-абзац
может также плавно подводить
к основному тексту письма.
3.3.4. Текст
В силу огромного разнообразия текст писем наиболее свободен и наименее стандартизован при обязательном соблюдении таких требований, как:
• ясность формулирования;
• простота изложения;
• полнота информации;
• уважительный тон изложения (требование делового этикета);
• грамотность.
Важно также всегда помнить, что письмо является юридическим документом.
Письменная речь лишена особенностей живой речи: мимики, жестов, интонаций и модуляций голоса. В ней всю нагрузку берут на себя слова, многие из которых имеют скрытый смысл. Поэтому в письме не следует характеризовать или оценивать поведение адресата. Это лучше сделать при личной беседе. В конфликтной ситуации целесообразно сконцентрировать внимание на своих действиях, описать их и обосновать. Убедительность письму придаст приведение точных бесспорных фактов.
При написании письма лучше употреблять страдательный залог, который подчеркивает действие, а не того, кто его осуществил. В результате, внимание адресата сосредотачивается на проблеме. Ее виновник прямо не называется, а лишь имеется в виду. Такой подход к решению спорных вопросов правилен с этической точки зрения.
Пример
Действительный залог Страдательный залог
Вы не выполняете принять на Взятые Вами обязательства
себя обязательства не выполняются
Для составления делового письма необходимо знать:
• требования, предъявляемые к оформлению делового письма (реквизиты);
• предмет переписки;
•
требования, предъявляемые к тексту,
составленному в официально-
• правила грамматики и синтаксиса русского языка;
• правила делопроизводства;
• о правовой силе (правовых последствиях) документа.
3.3.5. Заключительная формула вежливости
Выбор заключительной формулы вежливости определяется степенью официальности письма и соотносится определенным образом с формулой общения.
Заключительная формула вежливости начинается с заглавной буквы и не содержит каких-либо сокращений.
Пример
С уважением Личная подпись Т.М. Петрова
Формулой вежливости «С уважением…» (согласно правилам делового этикета) письмо обычно заканчивается, если оно начиналось с личного обращения, не содержащего слово «уважаемый».
В
качестве заключительной формулы вежливости
могут употребляться также
«Весьма искренне Ваш»;
«Искренне Ваш»;
«Примите мои наилучшие пожелания»;
«С наилучшими пожеланиями»;
«С благодарностью»;
«Ваш»;
«Преданный
Вам» и т.п.